Найди проблему и реши ее очень хорошо, а потом продавай-продавай Как найти и как начать продавать

У меня уже глубокое убеждение, что стартапы успешно делаются теми, кто хорошо закалился в какой-то сфере деятельности и видит там проблему,
Вот я делаю бренды и стратегии. В гейминге я 30 лет. Могу точно сказать, что там куча проблем с брендингом и студии зачастую не понятно вообще про что и зачем. На этом, правда, так просто стартап не построить, но это отдельная история.
В любом случае, что на этапе исследования рынка или product discovery, когда ищешь продуктовый вижен, хорошо бы делать ресерч аудитории. Тупо поговрить с людьми хоть из близкого круга, хоть из целевого рынка.
Если не разговариваешь с теми, кому это надо – делаешь для себя. Это тоже путь, но не всегда рабочий.
Удивительно, сколько дает разговор с человеком. И удивительно, что можно продать или пре-продать прям на этом разговоре.
Как минимум, после разговора получится понять:
- что надо
- как часто надо
- что мешает это надо
- какие гипотезы можно потестить в маркетинге и продукте
Не случайно самая популярная работающая связка в стартап-движухе это технарь + продавец. Это первое на что смотрят вообще. Кто продает и как. И какая продуктовая ценность и сколько там гибкости.
Вот много спрашивали, где взять первых людей для первых продаж. Без бюджета.
1. Ваш соцкапитал - у вас же есть соцсети? У меня в фб 5к почти контактов. В Линкедыне 10к. Толку от этого не так много, но первых точно можно найти. Простой клич о том, что вы делаете исследование и хотите посоветоваться. Посоветоваться – это вот ключевое слово. Люди с опытом любят чувствовать себя значимыми и нужными. Никому никогда не отказываю посоветоваться.
2. Сообщества, кворы, реддиты, пикабу и так далее. Где ваши люди сидят? Туда и идите. Чатики в телеге для русскоговорящего региона точно работают.
3. Конференции, выставки, вебинары, митапы и так далее. Можете спикерить? Вперед. Подкасты туда же.
4. Блогеры, которым близки ваши ценности. Этот пункт посложнее в исполнении. Но я его советовал на игровых конференциях еще в 2015\16 году. Найдите хоть одного блогера и сделайте евангелистом. За % с продаж.
Все это, конечно же, было в "стартап-котиках". Стартап скул и котиков яростно рекомендую.

Начать дискуссию