Как стартап сэкономил 1,6 млн рублей за счет внедрения Битрикс24

Пока все паникуют по поводу короновируса, мы накатали для вас подробный гайд о том, как перевести все процессы в небольшой компании в онлайн. Опытом делится наш специалист по внедрению CRM Петр Егоров. Самоизолируйтесь и не благодарите.

По статистике не более 10% стартапов «выстреливают». Чтобы повысить шансы на успех, важно минимизировать накладные расходы. Сегодня мы расскажем, как сэкономили компании, оказывающей услуги по 3D-моделированию, 1 605 120 рублей на открытие и содержание бизнеса.

Как стартап сэкономил 1,6 млн рублей за счет внедрения Битрикс24

Клиент и задачи

К нам обратились несколько специалистов по 3D-графике, которые уже около 8 лет работают в этом направлении и решили открыть свою компанию. На первоначальном этапе речь шла только о покупке лицензии Битрикс24 и настройке CRM.

Аналитика выявила, что система будет использоваться для управления не только взаимоотношениями с клиентами, но и проектами в целом. Мы предложили решение по созданию единого информационного пространства, чтобы работа с проектами была максимально прозрачна — начиная от поступления заявки и заканчивая подписанием акта выполненных работ.

В первую очередь для клиентов мы решили внедрить методологию управления проектами Scrum. А также настроить правильную работу с задачами и проектами в системе Битрикс24.

В регламенте компании прописан следующий порядок работ:

  • При выполнении нового заказа изначально разрабатывается техническое задание. Его готовит менеджер проекта. Согласовывает работу в первую очередь арт-директор компании, а потом уже клиент.
  • На основании технического задания разрабатывается макет (чертёж) в программе Autocad, который также согласовывается с арт-директором.
  • Далее на основании чертежа создается полноценная 3D-модель, поступает на согласование арт-директору и менеджеру проекта.
  • Последний этап — Post Production, или конечная стадия обработки продукта.
  • Готовая работа отправляется заказчику.

Также необходимо вести в едином информационном пространстве всю документацию по проекту.

Решение

Теперь рассмотрим, как данный регламент работ реализован в Битрикс24.

При поступлении заказа в компанию, прежде всего, создаётся новый проект.

Он имеет тип «Внешний проект», так как в него можно приглашать сотрудников со стороны заказчика. Это позволит вести проект в едином информационном пространстве не только в рамках компании, но и в рамках взаимосвязей с клиентом.

Далее при создании проекта осуществляются следующие настройки: необходимо указать руководителя проекта и пригласить всех сотрудников, которые будут в нём участвовать (архитекторы, дизайнеры, арт-директор).

В поле «Пригласить внешних пользователей» необходимо выслать приглашение по e-mail для заказчика, чтобы ответственные лица со стороны клиента также участвовали в проекте.

В проекте указываются сроки — Deadline.

Как стартап сэкономил 1,6 млн рублей за счет внедрения Битрикс24

Далее необходимо произвести более детальные настройки нового проекта в Битрикс24.

Как стартап сэкономил 1,6 млн рублей за счет внедрения Битрикс24

Только что мы создали внешний проект и сделали все необходимые настройки:

Как стартап сэкономил 1,6 млн рублей за счет внедрения Битрикс24

Рассмотрим по отдельности каждый раздел созданного проекта.

Как стартап сэкономил 1,6 млн рублей за счет внедрения Битрикс24

Начнем с раздела Wiki. Он служит для хранения информации: технических требований проекта, регламента работ и прочего. Для примера мы занесем в Wiki регламент работ по проекту.

Как стартап сэкономил 1,6 млн рублей за счет внедрения Битрикс24

Теперь, когда участник проекта перейдёт во вкладку Wiki, у него сразу откроется регламент работ по проекту.

Далее разберём вкладку «Диск».

Как стартап сэкономил 1,6 млн рублей за счет внедрения Битрикс24

Диск — это место, где будет храниться вся документация с рабочими файлами именно по данному проекту.

Создадим несколько папок:

Как стартап сэкономил 1,6 млн рублей за счет внедрения Битрикс24

Первая папка — “Договоры”.

Как стартап сэкономил 1,6 млн рублей за счет внедрения Битрикс24

После того как мы создали папку, необходимо настроить права доступа к ней.

Как стартап сэкономил 1,6 млн рублей за счет внедрения Битрикс24

К данной папке доступ будет иметь руководитель проекта и генеральный директор.

Как стартап сэкономил 1,6 млн рублей за счет внедрения Битрикс24

С помощью кнопки «Добавить ещё» добавляем необходимых пользователей и выбираем для них права доступа.

Как стартап сэкономил 1,6 млн рублей за счет внедрения Битрикс24

Далее добавим файл «Договор на техническое задание» в папку договора.

Как стартап сэкономил 1,6 млн рублей за счет внедрения Битрикс24

Выбираем файл на персональном ПК и добавляем в папку.

Теперь договор находится в проекте «Дом на набережной» и загружен в диск проекта в папку договора. На данный файл также можно сделать публичную ссылку и просматривать его онлайн без скачивания на ПК.

Как стартап сэкономил 1,6 млн рублей за счет внедрения Битрикс24

В эту папку руководителю проекта нужно будет загружать все документы, относящиеся к договорам (договоры, акты, счета).

Далее создадим папку с названием «Чертежи».

В нее архитектор будет выкладывать свои работы в формате dwg (Autocad).

Данную папку также может просматривать сам заказчик, поэтому в дальнейшем нет необходимости пересылать на почту клиента все работы. У него всегда есть доступ к материалам, за которые он заплатил.

Затем создадим папку с названием «3D Max».

В ней будут храниться проекты, сделанные в 3D-модели.

Следующая папка — “Техническое задание”.

В ней должны храниться документы, связанные с техническим заданием. Архитектор проекта и 3D-специалист всегда могут найти в данной папке любые уточняющие материалы по проекту.

И последняя папка имеет название Post Production.

В ней хранятся законченные выполненные проекты.

В итоге в проекте имеется полная документальная база со всеми юридическими документами и выполненными работами.

Как стартап сэкономил 1,6 млн рублей за счет внедрения Битрикс24
Как стартап сэкономил 1,6 млн рублей за счет внедрения Битрикс24

В календарь необходимо заводить все события, связанные с данным проектом.

Например:

  • Проведение онлайн-встречи с заказчиком.

Добавим в календарь событие под названием «Онлайн-встреча».

Как стартап сэкономил 1,6 млн рублей за счет внедрения Битрикс24

В данное событие добавляем всех участников встречи.

Любые коллективные мероприятия и обсуждения проекта всегда должны заноситься в календарь проекта.

В личные календари участников события также будет внесена запись.

Далее разберём одну из самых важных вкладок — “Задачи”.

Как стартап сэкономил 1,6 млн рублей за счет внедрения Битрикс24

В задачах ведутся все работы, связанные с проектами. Так как в компании используется методология SCRUM, работа по проекту разбивается на N количество этапов.

Первый — это разработка технического задания. Ответственный за неё — руководитель проекта. Работу принимает заказчик, которого мы ранее добавили в данную группу. Техническое задание разрабатывается на основании брифа. Он должен быть добавлен в папку “Техническое задание”.

Настройки задачи.

Заголовок: Техническое задание

Описание: Файл ТЗ (в слово «файл” вставляем ссылку на документ брифа из папки “Техническое задание»)

Как стартап сэкономил 1,6 млн рублей за счет внедрения Битрикс24
Как стартап сэкономил 1,6 млн рублей за счет внедрения Битрикс24

Далее выставляем следующие настройки:

Как стартап сэкономил 1,6 млн рублей за счет внедрения Битрикс24

Обязательно указываем крайний срок!

Далее привязываем к задаче компанию-заказчика из CRM и ставим галочку в строке «Учёт рабочего времени».

Как стартап сэкономил 1,6 млн рублей за счет внедрения Битрикс24

Только что мы создали задачу в рамках проекта. Теперь, если мы зайдем во вкладку «Задачи”, то можем увидеть данную задачу в представлении списка. Далее мы настроим рабочее пространство для руководителя проекта в формате “Мой план».

“Мой план” — персональный канбан для каждого сотрудника, который настраивается индивидуально исходя из специфики должностных обязанностей.

Как стартап сэкономил 1,6 млн рублей за счет внедрения Битрикс24

Данные стадии настраиваются с помощью иконки «+».

У руководителя проекта следующие стадии работы:

  • новые задачи
  • в работе
  • на утверждении
  • выполнены

Перенесем данные стадии в Битрикс24.

Как стартап сэкономил 1,6 млн рублей за счет внедрения Битрикс24

По умолчанию все новые задачи попадают на стадию «Новые».

Далее карточку задачи можно двигать на следующие стадии.

Приступим к выполнению ранее поставленной задачи. Жмём на кнопку «Начать учёт моего времени».

Как стартап сэкономил 1,6 млн рублей за счет внедрения Битрикс24

У нас запустился таймер по задаче. Допустим, через какое-то время мы останавливаем выполнение задачи, но не завершаем ее. Предположим, конец рабочего дня и завтра нужно будет продолжить. Жмем на паузу.

Как стартап сэкономил 1,6 млн рублей за счет внедрения Битрикс24

Далее во вкладке “Время” добавляем комментарий — указываем, что конкретно делал сотрудник по данной задаче.

Как стартап сэкономил 1,6 млн рублей за счет внедрения Битрикс24

Таким образом каждый подход к задаче четко фиксируется по продолжительности и добавляются комментарии, на что именно было затрачено рабочее время.

Далее сотрудник закрывает задачу, нажав на кнопку «Завершить».

После этого ответственному по задаче «Техническое задание» необходимо загрузить в папку файл техзадания, получить ссылку и прикрепить её в комментарии с указанием постановщика задачи.

Как стартап сэкономил 1,6 млн рублей за счет внедрения Битрикс24
Как стартап сэкономил 1,6 млн рублей за счет внедрения Битрикс24

Ссылку на документ можно прикреплять сразу ко всей папке «Техническое задание».

Как стартап сэкономил 1,6 млн рублей за счет внедрения Битрикс24

Далее вставляем эту ссылку в комментарий с указанием постановщика задания.

Как стартап сэкономил 1,6 млн рублей за счет внедрения Битрикс24

Вот в таком формате выглядит задача у постановщика.

Как стартап сэкономил 1,6 млн рублей за счет внедрения Битрикс24

Переходим по ссылке, смотрим файл. Допустим, при разработке технического задания постановщик задачи принимает решение, что необходимо разработать вместо двух сцен ещё и третью. В таком случае пишем комментарий с правками и жмём на кнопку «Доделать».

В итоге выполнение задачи возобновилось.

Как стартап сэкономил 1,6 млн рублей за счет внедрения Битрикс24

Жмем на кнопку «Начать учёт моего времени».

После того как все правки по ТЗ выполнены, нажимаем «Завершить” и комментируем во вкладке “Время» подход к задаче.

Как стартап сэкономил 1,6 млн рублей за счет внедрения Битрикс24

Далее в папку проекта «Техническое задание» перезаливаем новый файл с ТЗ.

Для удобства работы с документами на диске Битрикс24 необходимо активировать свой Google аккаунт. В таком случае редактировать документы можно прямо из браузера, не скачивая их себе на компьютер.

Как стартап сэкономил 1,6 млн рублей за счет внедрения Битрикс24
Как стартап сэкономил 1,6 млн рублей за счет внедрения Битрикс24
Как стартап сэкономил 1,6 млн рублей за счет внедрения Битрикс24
Как стартап сэкономил 1,6 млн рублей за счет внедрения Битрикс24

Итак. Мы отредактировали документ из браузера и завершили работу по правкам. Указываем это в комментариях под задачей.

Как стартап сэкономил 1,6 млн рублей за счет внедрения Битрикс24

Постановщик проверил работу и принял ее, нажав на кнопку «Принять”. В таком случае задача переходит в статус “Завершена».

В личном плане исполнителя передвигаем карточку в стадию «Выполнены».

Как стартап сэкономил 1,6 млн рублей за счет внедрения Битрикс24

Эту карточку необходимо перетаскивать на протяжении всего рабочего процесса по стадиям, которые являются рабочим пространством сотрудника.

Далее разберём и настроим рабочее пространство сотрудника. В представлении задач в формате «Мой план» имеется в виду, что каждый сотрудник настраивает рабочее пространство лично под себя. В колонках отображаются стадии работы. Рабочее пространство должно быть настроено у каждого сотрудника в строгом порядке.

Предположим, у нас есть специалист с должностью «архитектор». Настроим его рабочее пространство в Битрикс24.

Так как сотрудник выполняет производственную часть работы, логично, что в его процессах продвижение работы стоит показывать в процентах.

Первая колонка будет называться «Новые». В нее будут попадать все новые задачи.

Как стартап сэкономил 1,6 млн рублей за счет внедрения Битрикс24

Следующие колонки:

  • 0 — 10% (означает, что работа выполнена от 0 до 10%)
  • 30% (означает, что работа по задачам в данной колонке выполнена на 30%)
  • 50%
  • 70%
  • 90%
  • На проверке
  • Закрытые задачи

Чтобы добавить новую колонку, необходимо нажать на «+».

Итого для данного сотрудника имеется следующее рабочее пространство:

Как стартап сэкономил 1,6 млн рублей за счет внедрения Битрикс24

Его может посмотреть администратор портала Битрикс24.

Для этого необходимо перейти на страницу профиля нужного сотрудника, войти во вкладку «Задачи».

Как стартап сэкономил 1,6 млн рублей за счет внедрения Битрикс24

Таким образом всегда легко увидеть, в каком процессе находится любая задача у сотрудника. Посмотреть задачи также можно с помощью фильтра, но он просто покажет, какие задачи в работе, а процесс выполнения не отразит. В рабочем пространстве можно увидеть более детальную картину рабочей среды ваших сотрудников.

Помимо представления «Мой план”, в системе также имеется представление в формате “Канбан».

Разница в том, что первый настраивается индивидуально под каждого сотрудника, а второй — под проект или группу. Канбан в Битрикс24 — очень полезный инструмент для руководителей проекта и для сотрудников с управленческими должностями.

Перейдем во вкладку “Канбан” в группе “Дом на набережной” и настроим стадии с позиции руководителя проекта — тем же способом, что “Мой план”.

Для данной группы будут следующие стадии:

  • новые задачи
  • техническое задание
  • autocad
  • 3D max
  • Post production
  • закрыто и реализовано
Как стартап сэкономил 1,6 млн рублей за счет внедрения Битрикс24

Таким образом руководитель проекта разбивает проект на определенные стадии (исходя из методологии SCRUM). И всегда имеется визуальное представление, на каком этапе какие задачи выполняются.

В данный момент мы завершили работу по задаче «Техническое задание» и положили файл в одноименную папку, которая привязана к группе.

Далее ставим задачу «Разработка проекта в Autocad».

В описании задачи указываем следующее: «Необходимо разработать чертеж на основании технического задания (прикрепляем ссылку на папку “ТЗ”)».

Как стартап сэкономил 1,6 млн рублей за счет внедрения Битрикс24

И вставляем данную ссылку в описание задачи.

Как стартап сэкономил 1,6 млн рублей за счет внедрения Битрикс24
Как стартап сэкономил 1,6 млн рублей за счет внедрения Битрикс24

Далее в описании указываем, что результат работы необходимо положить в папку «Чертежи», и вставляем ссылку на папку в диске группы.

Как стартап сэкономил 1,6 млн рублей за счет внедрения Битрикс24

Указываем ответственного по задаче, назначаем deadline. Обязательно ставим галочку на «Учёт времени»!

Как стартап сэкономил 1,6 млн рублей за счет внедрения Битрикс24

Теперь задача появилась в рабочем канбане руководителя проекта. Перетаскиваем её в колонку Autocad.

Как стартап сэкономил 1,6 млн рублей за счет внедрения Битрикс24

Далее откроем браузер ответственного по задаче архитектора.

Задача попала в колонку «Новые».

Как стартап сэкономил 1,6 млн рублей за счет внедрения Битрикс24

После завершения работы над задачей архитектор жмёт на кнопку «Завершить” и кладёт файл dwg в папку “Чертежи», как и указано в описании к задаче.

Как стартап сэкономил 1,6 млн рублей за счет внедрения Битрикс24

И пишет комментарий о выполнении задачи с указанием постановщика.

Как стартап сэкономил 1,6 млн рублей за счет внедрения Битрикс24

И передвигает в своём плане задачу на этап «На проверке».

Как стартап сэкономил 1,6 млн рублей за счет внедрения Битрикс24

После того как постановщик принимает данную задачу, передвигаем её на этап «Завершенные задачи».

Как стартап сэкономил 1,6 млн рублей за счет внедрения Битрикс24

Далее по тому же принципу ставим и работаем с задачами по 3D Max и Post Production. Важно отметить, что все задачи ставятся последовательно, так как каждая служит началом для следующей.

На основании брифа разрабатывается техническое задание.

По ТЗ — чертёж.

На основании чертежа разрабатывается 3D-модель.

После 3D-модели ведется работа по завершению проекта — Post Production.

Итого в канбане проекта/группы имеется следующее представление:

Как стартап сэкономил 1,6 млн рублей за счет внедрения Битрикс24

По завершении проекта все задачи имеют следующий вид:

Как стартап сэкономил 1,6 млн рублей за счет внедрения Битрикс24

В рамках данного кейса мы показали лишь часть процесса внедрения Битрикс24 с целью создания виртуального предприятия, которое функционирует без привязки к какой-либо географической точке.

Делая краткое резюме по управлению проектами в Битрикс24, можно указать следующее:

  • По каждому проекту создается отдельная группа/проект. Туда входят сотрудники, которые будут принимать участие в работе, включая самого заказчика.

Группа/проект обладает следующими функциями:

  • Задачи. Создаются в рамках данной группы/проекта.
  • Календарь. В него вносятся все события, связанные с проектом.
  • Диск. Единая документационная база по проекту с правами доступа.
  • Фото. Создание фотогалереи для проекта.
  • Чат. К нему имеют доступ лишь участники группы-проекта.
  • Wiki. База знаний проекта. Информация, связанная с проектом. Регламент работы и другое.

Далее была внедрена методология управления проектами SCRUM в Битрикс24:

  • Настроен канбан для руководителя проекта. Отображает все стадии проекта.
  • “Мой план” — персональная настройка рабочего пространства для каждого сотрудника.

Организована правильная работа по задачам. У каждой задачи имеется постановщик и ответственный. Она привязана к определенной группе/проекту. У нее имеются сроки выполнения. Каждый подход к задаче строго фиксируется по времени.

В итоге мы получили единое информационное пространство по каждому проекту, в котором полностью отображается информация со всей историей и коммуникациями.

Как стартап сэкономил 1,6 млн рублей за счет внедрения Битрикс24

Каждый сотрудник видит свои задачи в рамках группы и всю необходимую документацию по каждой задаче.

Результаты в цифрах

  • Открытие офиса по 3D-моделированию (регионы): годовая аренда офиса площадью 50 кв. м при условии стоимости 1 кв. м 650 руб. = 650 * 500 = 32 500 (в месяц). 32 500 * 12 (месяцев) = 390 000 руб. в год.
  • Оплата интернета в месяц в среднем (регионы):5 500 руб. в месяц. 5 500 *12 (месяцев) = 66 000 руб. в год.
  • Оплата прочих расходов в месяц (бумага для принтера, чай, кофе, вода): 1 200 руб. в месяц. 1 200 * 12 (месяцев) = 14 400 руб. в год.
  • Покупка компьютерной техники для 3D моделирования:

*Компьютеры для 3D-моделирования стоят значительно дороже, чем техника под другие операционные задачи. Для моделирования требуется высокая мощность системы и минимум два монитора на каждый компьютер. Стоимость одного рабочего места с 2 мониторами (усредненный показатель) — 240 000 рублей. компания из 6 сотрудников: 240 000 * 6 = 1 млн 440 тыс. руб.

Итого: открытие компании с локальным офисом 390 000 (аренда офиса в год) + 66 000 (интернет в год) + 14 000 (мелкие расходы) + 1 440 000 (компьютерная техника) = 1 910 000 рублей.

  • Открытие виртуальной компании с помощью Битрикс24:

Покупка лицензии по тарифу «Компания» сроком на 1 год: = 119 880 рублей.

Внедрение Битрикс24 в рамках пакета CRM + (единоразовый платёж) = бесплатно. Клиент покупал через нас лицензию Битрикс 24 по тарифу «Компания» (без переплаты), по нашим условиям пакет CRM мы предоставляем бесплатно.

Внедрение методологии управления проектами в Битрикс24 = 32 часа. 2 500 руб./час = 80 000 рублей.

Персональное обучение сотрудников работы с системой Битрикс24 = 42 часа. 2 500 руб./час = 105 000 рублей.

  • Итого открытие виртуальной компании:

119 880 (лицензия за год) + 80 000 (внедрение методологии управления) + 105 000 (интенсивное обучение) = 304 880 рублей. * Значительная экономия достигается за счёт отсутствия необходимости покупать компьютерную и прочую офисную технику.

  • Разница в цифрах:

1 910 000 (открытие локальное) — 304 880 (открытие виртуальное) = 1 605 120 рублей.Экономия более полутора миллиона рублей при открытии!Ежегодная экономия на аренде офиса — 390 000 рублей.

22
2 комментария

Я не совсем понял как решается задача с компьютерной техникой. То что вы её не купили в офис не значит что она не нужна людям дома...

Ответить

Удаленные сотрудники всегда работают за своей техникой. А если специалист из другого города, тем более вряд кто-то купит ему компьютер и отправит почтой

Ответить