Как с помощью упоминаний в сети понять, чего хотят ваши клиенты

Реагирование на упоминания бренда на различных площадках и искусственная корректировка онлайн-репутации — далеко не все, что могут предложить сервисы мониторинга упоминаний. Мы можем следить за ними и понимать, чего именно хочет аудитория бренда или компании.

Работая руководителем контентного направления диджитал-агентства Be Brand Digital, я курирую работу ORM отдела. Поэтому мне приходится часто работать с YouScan и другими аналогичными сервисами. Они позволяют автоматически находить посты, комментарии, сообщения пользователей во всевозможных соцмедиа и сегментировать их по различным параметрам. Однако не все компании знают, что эти инструменты можно использовать для поиска инсайтов.

А что вообще такое инсайт?

Это термин из психологии. Происходит от английского insight — проникновение в суть, понимание, озарение, внезапная догадка, прозрение. Потребительский инсайт — истинные мотивы человека, чтобы совершить какое-либо действие. Не секрет, что большинство рекламных кампаний стараются строить на них, чтобы управлять клиентским опытом, определить сильные и слабые места продукта или коммуникации, скорректировать стратегию продвижения и т.д.

Так почему же мониторинг упоминаний можно использовать как источник вдохновения и поиска потребительских инсайтов? Давайте рассмотрим несколько кейсов.

Рынок детских подгузников

Как с помощью упоминаний в сети понять, чего хотят ваши клиенты

Казалось бы, какие сюрпризы могут ожидать при исследовании целевой аудитории сегмента детских подгузников. В моем понимании основные покупатели — женщины с маленькими детьми. Однако при мониторинге упоминаний продукции и бренда, выяснилось, что большая доля покупателей — мужчины-автомобилисты. Причина вовсе не в том, что им предстоит дальняя дорога. Оказалось, что они кладут подгузники под автомобильные коврики, потому что они хорошо впитывают грязь и воду с обуви.

Соответственно, можно скорректировать каналы продвижения для различных групп аудитории и облегчить им переход от этапа «Осознание проблемы» к «Оценке и выбору», тем самым повысив продажи.

Газировка из натуральных ингредиентов

Как с помощью упоминаний в сети понять, чего хотят ваши клиенты

Похожая история. Тренд на ЗОЖ, который не сбавляет своей активности, бойкотирование классических газировок из-за большого содержания сахара. Очевидно, что газированную воду из натуральных ингредиентов будут покупать люди, следящие за своим здоровьем, но любящие выпить что-то вкусное. Но и тут мы ошибаемся. Мониторинг показал, что такую газировку покупают настоящие тусовщики. Именно с ее использованием, по мнению пользователей социальных медиа, получаются вкусные алкогольные коктейли.

На этих двух примерах мы видим, что мониторинг упоминаний позволяет не только найти инсайт, но и расширить каналы продвижения для достижения лучших результатов. Какие еще возможности дает нам этот инструмент?

Конкурентный анализ

Как с помощью упоминаний в сети понять, чего хотят ваши клиенты

С его помощью мы можем ответить на следующие вопросы:

  • Какова доля обсуждений моего бренда в сравнении с конкурентами?
  • Как потребители относятся к вашим конкурентам?
  • Что именно говорят о бренде конкурента?

Например, бренд одежды и аксессуаров Armani имеет наименьшую долю в диалогах, но большинство сообщений позитивные. Можно «копнуть глубже» и узнать не только количество и тональность обсуждений бренда, но и что именно говорят в этих обсуждениях.

Контроль качества мероприятия в реальном времени

Как с помощью упоминаний в сети понять, чего хотят ваши клиенты

Системы мониторинга дают возможность выводить на экран упоминания о текущем мероприятии в реальном времени, стимулируя участников генерировать еще больше UGC-контента. Также успешность мероприятия и негативные моменты, возникшие во время него, можно отслеживать в режиме реального времени.

Работа со сформированной потребностью аудитории

Как с помощью упоминаний в сети понять, чего хотят ваши клиенты

Например, мобильные операторы или банки. Пользователь фактически ненавидит своего мобильного оператора или банк, даже если они ему на самом деле нравятся. Малейшая проблема или задержка — сразу же гневный пост в социальных сетях. Вам остается при помощи мониторинга реагировать на эти посты, собирать информацию о проблемах и исправлять их.

Influence-маркетинг

Как с помощью упоминаний в сети понять, чего хотят ваши клиенты

Помимо упоминаний для работы с целевой аудиторией, можно находить:

· адвокатов бренда.

· амбассадоров.

· инфлюенсеров.

· перспективные площадки.

При этом не обязательно, что это будут медийные личности, работающие только на коммерческой основе. Вашим амбассадором может оказаться обычный человек, который сильно привержен вашей компании.

Есть и другие возможности этого инструмента:

· Мониторинг основных отраслевых трендов.

· Поиск обсуждений, которые могут стать источником контента.

· Поиск опыта потребления.

· Мониторинг предложений по улучшению товаров/услуг.

Использование инструментов мониторинга за пределами их классического функционала дает много плюсов.

Оперативность — результаты можно получить гораздо быстрее, чем в других видах маркетинговых исследований.

Отсутствие географических границ — в любой точке города и даже мира вы можете изучить мнение потребителей на всем русскоязычном пространстве.

Естественный формат исследования — без вмешательства интервьюеров или кого-либо, с заранее подготовленными опросами. Обсуждение именно тех вопросов и тем, которые действительно интересуют потребителей

Запросы аудитории, их настроения и сценарии потребления — всё это инсайты. Люди сами рассказывают, что им нравится. Поэтому бренду необходим мониторинг упоминаний в сети. Иначе голоса клиентов останутся неуслышанными или их используют конкуренты.

77
1 комментарий

Интересный материал! 

1
Ответить