Ссылку на портфолио не прикладывала, потому что цель статьи - рассказать о боли и дать понять владельцам малого бизнеса, что сммщик и маркетолог не всемогущи, если нет твёрдой основы, а не похвастаться и сделать продажи. И чтобы предприниматель стал более осознанным в плане подхода к своему бизнесу, потому что на «тяп-ляп, бюджет на продвижение минимален, делай что хочешь, хочу продажи» не уедешь.
Спасибо, Владислав. Конечно, брендинг не панацея, если продукт г@вно, а сервис, как вы описали, хамский. В следующих статьях расширю:)
фрилансеры аудит бренда (разбор полетов), не брендинг сам под ключ (включая айдентику), делают и за 20.000
Брендинг — про качество товара, а не про ценник. Хороший качественный бренд одежды не толкает китайские платья с садовода. Плюс ко всему, есть ряд целевых аудиторий, которые при одинаковом качестве товара купят за большой ценник, потому что получат лучший сервис, красивую упаковку, доставку. Логотип тут не самая важная часть, как и нейминг. Можно полететь и без лого, и под названием ИП Петров при соблюдении других условий. И у Евросети они были. И это не деньги.
Бренд-менеджер отметает ряд гипотез ещё на этапе 0 в виду четкого исследования и анализа конкурентов и детальной проработки целевой аудитории (по интересам, модели поведения и т.д). Не потому что «миссия».
И почему же не про малый бизнес в России? Отличный пример: бренд купальников и нижнего белья atumatu.lab. Ребята сделали бренд-комьюнити для женщин. Отличный говорящий сам за себя визуал, высочайший сервис с приятным общением менеджеров, соблюдение трендов и дружеский голос бренда. Их репостят сейчас в инсте, чтобы поставить в пример. Видела уже как минимум 3 упоминания. 12Storeez — разбирают как кейс брендинга и ставят в пример с хорошей, и с плохой точки зрения.