Аппетит к риску: Как инвесторы позиционируются на рынке

С момента июльской неоднозначности на финансовых рынках мы активно изучаем данные индикаторов аппетита к риску, чтобы попытаться предугадать дальнейшие движения.

Один из способов оценить аппетит к риску - это сравнение секторов потребительских товаров длительного пользования с потребительскими товарами первой необходимости. Это позволяет нам понять, насколько участники рынка позиционируются - оборонительно или рискуют. Сюда входят такие компании, как производители автомобилей, розничные сети строительства и тд. Это продукты и услуги, которые потребители покупают с использованием свободных средств. Товары первой необходимости - это продукты, которые потребители будут покупать независимо от экономических условий, такие как продукты питания, зубная паста, сигареты и так далее.

Когда соотношение товаров длительного пользования к товарам первой необходимости растет, это указывает на здоровое рисковое поведение инвесторов. И наоборот, когда оно снижается, это свидетельствует о оборонительной позиции, что обычно характерно для медвежьих рынков.

Не смотря на недавние падения S&P500, мы видим, что соотношение первого сектора к сектора товарам первой необходимости показывает более высокие максимумы.

Это наблюдается как на взвешенной по капитализации, так и на равномерной основе.

Когда эти показатели достигают новых 52-недельных максимумов, это свидетельствует о наличии агрессивного позиционирования инвесторов и поддерживает более высокие цены на рисковые активы.

И так, мы находим еще одно доказательство того, что давление на рынке не существует и пока нет причин для позиционирование на нисходящий рынок.

Успешной всем торговли!

Аппетит к риску: Как инвесторы позиционируются на рынке
Начать дискуссию