Изменения в сервисах отправки проверочных кодов
Часто при регистрации аккаунта требуется верифицировать его путём отправки на номер телефона проверочного кода. Также коды также нужны для подтверждения операций в онлайне.
В январе произошли изменения связанные с жадностью операторов мобильной связи. Сначала они запретили звонить на указанные клиентом номера (в качестве проверочного кода использовались последние четыре цифры номера с которого звонили).
А с 31 января запретили также и звонки с использованием голосовых роботов (вам набирал робот и озвучивал проверочный код на выбранном вами языке). Наверняка эти изменения объясняют "заботой о клиентах", но подоплёка проще: цены на отправку СМС сообщений за последние годы выросли для предприятий в разы, многие отказались от их использования, перейдя на отправку двумя указанными способами, а теперь предприятия вынуждены использовать либо СМС, либо пуши на приложение.Фактически, принуждают предприятия к использованию довольно небезопасного способа, так как:
а) Часто для приёма СМС используют сервисы для приёма СМС (как правило одноразовые). Это, конечно, во многом лишает смысла такого рода проверку.
б) СМС довольно легко можно перехватить физически находясь недалеко от получателя.