Клиентам не свойственно принимать решения линейно, особенно в текущих реалиях. Привычный мир рушится, установки и ценности принимают все более непоследовательный характер. Хорошая новость: нелинейный CJM помогает предсказать модель поведения клиента. Почему нелинейный CJM сегодня актуален, как никогда – объясняем на пальцах.
Мы уже рассказывали, почему вам не надо нравиться респонденту и как в результате находить настоящие (а не мнимые) инсайты. Но давайте для начала найдем респондента и “продадим” ему встречу.
Продакты очень любят рассказывать, как провели несколько интервью и на одном из них получили инсайт. За 2 года мы провели 20 исследований, более 1000 интервью. Нашли 10 новых продуктов, 11 скрытых этапов воронки, влияющих на привлечение, повысили средний чек на 15% и помогли вырасти в 2 раза по кол-ву пользователей. И ни разу мы не получили…
Мы провели сотни интервью и поняли, что для эффективной беседы с респондентом нельзя следовать готовым инструкциям и книгам. Большинство практикующих интервьюеров до сих пор считают, что главное — это установить личные отношения с собеседником. Они призывают к абсолютной эмпатии и забывают, что цель интервью — найти не нового друга, а точки роста…
Интернет наполнен статьями с советами и шаблонами по построению Customer Journey Map. Но эти рекомендации не приведут вас к заветному инсайту и росту бизнеса, если вы все еще верите типичным мифам о CJM. Как практики, которые сделали более 20 исследований в 16 отраслях, мы выделили 8 распространенных мифов, которыми завален Интернет.