Происхождение музыки на Руси

Принято считать,что музыка является одним из главных искусств человечества.Она везде, и нельзя представить существование без мелодий. которые согревают душу,поднимают настроение или просто ослабляют человеческий организм.Музыка с нами от рождения и до конца жизни. Жанры этого искусства меняются с годами,вернее, даже не жанры,а их исполнения,но если в сегодняшней современности,можно выбрать музыку на любой вкус,то всё равно она не меняет своего назначения,мелодия есть мелодия.
В древней Руси музыкальные творения были тесно связаны с жизнедеятельностью людей,то есть ,что делали о том и пели.В основном исполнителями народных и обрядовых мелодий были так называемые"скоромохи и волхвы".Они непросто пели и играли,а также устраивали целые музыкальные спектакли,поскольку были на то время профессионалами.
Первые инструменты,такие как волынка,гусли,бубны,дудки,очень быстро завоевали сердца людей и что самое интересное,за музыкальный инструмент даже считали,колокол. Это был отдельный музыкальный жанр, имевший три вида,звон,перезвон и благовест.Надо сказать, что тогда все мелодии были монотонными и предназначались для определённого повода.
Как оказывается, сама музыка залегла в душу народа ещё раньше чем были придуманы ноты как "инструмент" записывания мелодий,тогда её передавали на слух от учителя к ученику и,конечно, была система знаков, которая, обозначала лишь направление мелодии под каждым текстом.
Климент Александрийский,всячески отвергал использование каких либо музыкальных инструментов,поскольку считал, что человеческий голос это уже инструмент которому нет равных,так в моду вошёл способ исполнения как а а капелла,то есть пение без музыкального сопровождения.Часто такой способ использовался в церковном направлении и людям было непросто совмещать народный жанр и духовный так,чтоб они не соприкасались.
В церковном ладе использовалось два стиля пения,сольный и хоровой,который делился на четыре согласия:мрачное светлое,тресветлое и простое,каждое из которых имело по три звука.
По фрескам Софийского собора можно сказать ,что церковная и народная музыка были уже далеко не единственным жанром древней Руси,поскольку на рисунках изображены факты светской музыки,периода киевских князей.Щипковые и смычковые инструменты,а также целые группы музыкантов с разными лицедеями,что говорит о том ,что древние князья очень ценили исполнителей и восхищались музыкальными представлениями.При каждом монархе содержалась всегда целая группа певчих дьяков,которые были на особом содержании. Всего три типа голоса,вершники,путники и нижники,но был ещё и один универсальный голос,демественник,который включал в себя все три.
Церковная музыка обосновала толчок для образования академического жанра,и музыки в целом ,народная породила лирические и исторические стили исполнения,которые меняются и преображаются на протяжении существования всего человечества.Принято считать,что музыка является одним из главных искусств человечества.Она везде, и нельзя представить существование без мелодий. которые согревают душу,поднимают настроение или просто ослабляют человеческий организм.Музыка с нами от рождения и до конца жизни. Жанры этого искусства меняются с годами,вернее, даже не жанры,а их исполнения,но если в сегодняшней современности,можно выбрать музыку на любой вкус,то всё равно она не меняет своего назначения,мелодия есть мелодия.
В древней Руси музыкальные творения были тесно связаны с жизнедеятельностью людей,то есть ,что делали о том и пели.В основном исполнителями народных и обрядовых мелодий были так называемые"скоромохи и волхвы".Они непросто пели и играли,а также устраивали целые музыкальные спектакли,поскольку были на то время профессионалами.
Первые инструменты,такие как волынка,гусли,бубны,дудки,очень быстро завоевали сердца людей и что самое интересное,за музыкальный инструмент даже считали,колокол. Это был отдельный музыкальный жанр, имевший три вида,звон,перезвон и благовест.Надо сказать, что тогда все мелодии были монотонными и предназначались для определённого повода.
Как оказывается, сама музыка залегла в душу народа ещё раньше чем были придуманы ноты как "инструмент" записывания мелодий,тогда её передавали на слух от учителя к ученику и,конечно, была система знаков, которая, обозначала лишь направление мелодии под каждым текстом.
Климент Александрийский,всячески отвергал использование каких либо музыкальных инструментов,поскольку считал, что человеческий голос это уже инструмент которому нет равных,так в моду вошёл способ исполнения как а а капелла,то есть пение без музыкального сопровождения.Часто такой способ использовался в церковном направлении и людям было непросто совмещать народный жанр и духовный так,чтоб они не соприкасались.
В церковном ладе использовалось два стиля пения,сольный и хоровой,который делился на четыре согласия:мрачное светлое,тресветлое и простое,каждое из которых имело по три звука.
По фрескам Софийского собора можно сказать ,что церковная и народная музыка были уже далеко не единственным жанром древней Руси,поскольку на рисунках изображены факты светской музыки,периода киевских князей.Щипковые и смычковые инструменты,а также целые группы музыкантов с разными лицедеями,что говорит о том ,что древние князья очень ценили исполнителей и восхищались музыкальными представлениями.При каждом монархе содержалась всегда целая группа певчих дьяков,которые были на особом содержании. Всего три типа голоса,вершники,путники и нижники,но был ещё и один универсальный голос,демественник,который включал в себя все три.
Церковная музыка обосновала толчок для образования академического жанра,и музыки в целом ,народная породила лирические и исторические стили исполнения,которые меняются и преображаются на протяжении существования всего человечества.Принято считать,что музыка является одним из главных искусств человечества.Она везде, и нельзя представить существование без мелодий. которые согревают душу,поднимают настроение или просто ослабляют человеческий организм.Музыка с нами от рождения и до конца жизни. Жанры этого искусства меняются с годами,вернее, даже не жанры,а их исполнения,но если в сегодняшней современности,можно выбрать музыку на любой вкус,то всё равно она не меняет своего назначения,мелодия есть мелодия.
Принято считать,что музыка является одним из главных искусств человечества.Она везде, и нельзя представить существование без мелодий. которые согревают душу,поднимают настроение или просто ослабляют человеческий организм.Музыка с нами от рождения и до конца жизни. Жанры этого искусства меняются с годами,вернее, даже не жанры,а их исполнения,но если в сегодняшней современности,можно выбрать музыку на любой вкус,то всё равно она не меняет своего назначения,мелодия есть мелодия.
В древней Руси музыкальные творения были тесно связаны с жизнедеятельностью людей,то есть ,что делали о том и пели.В основном исполнителями народных и обрядовых мелодий были так называемые"скоромохи и волхвы".Они непросто пели и играли,а также устраивали целые музыкальные спектакли,поскольку были на то время профессионалами.
Первые инструменты,такие как волынка,гусли,бубны,дудки,очень быстро завоевали сердца людей и что самое интересное,за музыкальный инструмент даже считали,колокол. Это был отдельный музыкальный жанр, имевший три вида,звон,перезвон и благовест.Надо сказать, что тогда все мелодии были монотонными и предназначались для определённого повода.
Как оказывается, сама музыка залегла в душу народа ещё раньше чем были придуманы ноты как "инструмент" записывания мелодий,тогда её передавали на слух от учителя к ученику и,конечно, была система знаков, которая, обозначала лишь направление мелодии под каждым текстом.
Климент Александрийский,всячески отвергал использование каких либо музыкальных инструментов,поскольку считал, что человеческий голос это уже инструмент которому нет равных,так в моду вошёл способ исполнения как а а капелла,то есть пение без музыкального сопровождения.Часто такой способ использовался в церковном направлении и людям было непросто совмещать народный жанр и духовный так,чтоб они не соприкасались.
В церковном ладе использовалось два стиля пения,сольный и хоровой,который делился на четыре согласия:мрачное светлое,тресветлое и простое,каждое из которых имело по три звука.
По фрескам Софийского собора можно сказать ,что церковная и народная музыка были уже далеко не единственным жанром древней Руси,поскольку на рисунках изображены факты светской музыки,периода киевских князей.Щипковые и смычковые инструменты,а также целые группы музыкантов с разными лицедеями,что говорит о том ,что древние князья очень ценили исполнителей и восхищались музыкальными представлениями.При каждом монархе содержалась всегда целая группа певчих дьяков,которые были на особом содержании. Всего три типа голоса,вершники,путники и нижники,но был ещё и один универсальный голос,демественник,который включал в себя все три.
Церковная музыка обосновала толчок для образования академического жанра,и музыки в целом ,народная породила лирические и исторические стили исполнения,которые меняются и преображаются на протяжении существования всего человечества.

Начать дискуссию