Дизайн упаковок в Китае

В Китае обычная упаковка становится неотъемлемой частью маркетинга. Более того, она влияет на прямые продажи.

В среде высокой конкуренции китайского потребителя маркетинг развивается и задает тренды для всего мира. Недавно в Поднебесной состоялся конкурс Pentawards, посвященный современным, инновационным дизайнам упаковки.

Делимся с вами трендами и кейсами, победившими на конкурсе, которые могут быть интересны российским производителям товаров:

1. Leave No Trace - Не оставляйте след!

Дизайн упаковок в Китае

Pentawards подчеркивают, что инновации в упаковочном дизайне должны сосредоточиться на решении серьезных экологических проблем, с которыми столкнулся мир.

В кейсах участников 2024 года акцент сделан на дизайне, который не оставляет следов или в котором использованы переработанные материалы.

Например, обладатель алмазной награды Pentawards, компания This Way Up, сотрудничала с One Good Thing для создания съедобной упаковки, полностью состоящей из 100% натуральных материалов, которая заменяет традиционную пластиковую упаковку.

Создатели другого награжденного проекта, «The Good of Nature - from Earth to Earth», выделились тем, что взяли опавшие листья из апельсиновых садов для создания упаковки, которая после использования может служить натуральным удобрением. Эта упаковка не только позволяет контролировать свежесть продукта, но и поддерживает развитие местного сообщества.

2. Solo Symbolics - Уникальная визуализация

Дизайн упаковок в Китае

В чем заключается этот тренд? Он заключается в акценте на один элемент бренда и отсутствие хаоса в дизайне. Этот подход эффективно повышает узнаваемость бренда и устанавливает долгосрочные связи с потребителями.

Например, упаковка вин Stoney Vineyard использует изображение камня, взятого из местности, где находятся виноградники. Это изображение способствует формированию имиджа уверенности и уникальности продукта.

Китайская дизайнерская команда UNIDEA BANK разработала бутылку для пива, которая вдохновлена волнами и маяками, и демонстрирует уважение к природным элементам.

Подобная концепция уже оказала значительное влияние на индустрию напитков и, вероятно, распространится на другие сферы.

3. The Cube Effect - Эффект куба

Дизайн упаковок в Китае

Возвращение кубической упаковки привлекает внимание к различным продуктам. Pentawards считают, что кубическая форма упаковки позволяет эффективно использовать пространство при транспортировке, уменьшая углеродный след.

Например, компания Destiny Spirits представила концепцию Giorgio’s Ricetta, которая сочетает итальянскую кухню с классическими коктейльными элементами. Упаковка Gallus Barossa использует силиконовую ленту для передачи идентичности бренда, что создает новый, игривый подход к традиционному дизайну.

4. Designing with Impact - Дизайн , влияющий на потребителей

Дизайн упаковок в Китае

Pentawards подчеркивают, что успешный дизайн может эффективно передавать ключевую информацию о продукте, его ценности. Применение смелых креативных решений позволяет упаковке оказывать глубокое влияние на потребителей.

Например, бутылка Raras создана для привлечения внимания к проблемам, связанным с редкими заболеваниями.

5. Back to the Archives - Возвращение к традициям

Дизайн упаковок в Китае

Эта тенденция проявляется в том, что бренды возрождают свои традиционные элементы, чтобы максимально использовать свое наследие и установить эмоциональную связь с потребителями. Например, итальянская паста Agnesi использует изображение корабля на упаковке, символизируя свою историю, которая началась с 1824 года.

Pepsi также обновила свой логотип, вернувшись к символической «Земле» в центре своего дизайна.

6. Art Deco Revival - Возрождение арт-деко

Дизайн упаковок в Китае

Pentawards отмечают, что арт-деко, как классический стиль дизайна, снова становится популярным в упаковке. Характерные геометрические формы и роскошные цветы придают новый шарм продуктам в индустрии напитков.

Например, упаковка Rue de Rêve Apéritifs вдохновлена архитектурой Парижа 1920-х годов, а золотое тиснение усиливает тактильное восприятие и создает эффект через визуализацию.

Креативный директор Suntory Ёсихико Мияги говорит, что арт-деко включает в себя традиции и современные элементы и создает новую привлекательность.

Например, упаковка Rue de Rêve Apéritifs вдохновлена архитектурой Парижа 1920-х годов, а золотое тиснение усиливает тактильное восприятие и создает эффект через визуализацию.

Креативный директор Suntory Ёсихико Мияги говорит, что арт-деко включает в себя традиции и современные элементы, создавая новую привлекательность.

7. The Influence of Wes Anderson - Влияние Уэса Андерсона

Дизайн упаковок в Китае

Старший дизайнер Национальной галереи Дениз Лланера Уиттлетон говорит, что этот кинематографический стиль подчеркивает ключевые характеристики продукта, усиливая смысл, который несёт бренд, и визуальную гармонию.

8. Simple Shapes Meet Stand-Out Shades - Простые формы и яркие цвета

Дизайн упаковок в Китае

Эта тенденция сосредоточена на смелом сочетании простых геометрических форм и ярких цветов. Упаковка Pasta Luciano, разработанная Dispenser Studio, использует яркие цвета и выразительный шрифт, создавая уникальный визуальный эффект.

Основатель NH1Design Неха Тульсиан подчеркивает, что дизайн упаковки должен соответствовать имиджу бренда. Когда дизайн соответствует индивидуальности бренда, яркие формы и цвета производят на потребителей особое впечатление.

9. Inspired by Psychedelia - Вдохновленные психоделикой

Дизайн упаковок в Китае

Pentawards отмечают, что многие дизайнеры черпают вдохновение из психоделического искусства 60-х годов, используя яркие узоры и цвета для новых решений. Например, Coca-Cola выпустила лимитированную серию «Будущее 3000», созданную с помощью ИИ, где в упаковке сочетаются футуристический стиль и психоделическими элементами.

Кевин Лан, креативный директор Design Bridge and Partners, утверждает, что психоделические цвета и детали позволяют наслаждаться продуктами и мечтать о будущем, а также делают упаковку более привлекательной.

10. Cultural Connections - Культурные связи

Дизайн упаковок в Китае

Pentawards подчеркивают, что культурное влияние становится все более важным в упаковочном дизайне, ведь через культуру можно отражать традиции и историю. Дизайны, насыщенные культурным контекстом, помогают установить эмоциональную связь с целевой аудиторией.

Студия Lettera7 создала уникальный дизайн упаковки для Trucillo, сочетая кофейную и эстетическую культуры, используя геометрические формы и племенные символы.

Партнер и креативный директор компании Lavernia & Cienfuegos Альберто Сиенфуэгос говорит, что упаковка является мощным средством коммуникации, способным передавать культурные и социальные проблемы.

Какие выводы можно сделать?

Данные кейсы показывают, что брендам стоит очень тщательно прорабатывать дизайн упаковки, ведь она является важной и неотъемлемой частью маркетинга, которая напрямую влияет на восприятие товара, а следовательно, на его имидж и уровни продаж.

*материал взят с сайта Digitaling

Начать дискуссию