Сколько нужно готовиться к интервью в Google, Facebook или Amazon

Сколько времени понадобится для того, чтобы подготовиться к отбору и успешно пройти одни из самых сложных интервью в мире

Сколько нужно готовиться к интервью в Google, Facebook или Amazon

Многие специалисты в IT-индустрии хотели бы поработать в одной из FAANG компаний: для кого-то это признание их профессиональных качеств, кому-то интересно приобрести опыт работы с самыми масштабными продуктами на земле, а кому-то просто хотелось бы получить в резюме заветный бренд. Несмотря на то, что подающихся в эти компании очень много, а конкурс более конкурентный, чем в Гарвард или Стенфорд, иногда довольно талантливые ребята сомневаются в своих силах и не подаются, потому что боятся проходить довольно серьезный отбор. В этой статье хотелось бы разобраться, а так ли страшен черт, и как много времени нужно для того, чтобы подготовиться и успешно пройти отбор.

Единственного верного алгоритма расчета необходимого времени не существует, т.к. все очень сильно зависит от вашего прошлого опыта, поведенческих навыков и уровня английского. И все же мы постараемся рассмотреть минимальные требования, с учетом которых стоит планировать подготовку и поговорим о трех видах ролей: разработчики, продакт менеджеры и бизнес-специалисты.

Software engineers

Для больших компаний минимальными требованиями будут несколько пунктов:

  • Хорошее знание алгоритмов, оптимальное решение задач и умение объяснять логику своего решения

  • Умение быстро писать код к задачам: ориентируйтесь примерно на 20 мин, а это значит несколько сотен прорешанных задач. Если в спокойной обстановке вы сможете решить задачу за 20 мин, то значит на интервью в состоянии волнения вы сможете решить ее примерно за 40 мин

  • Умение понятно объяснять свои решения — коммуникация на интервью очень важна

  • Понимание дизайна распределенных систем

  • Общий технический кругозор
  • Хорошие ответы на поведенческие вопросы и хороший уровень английского языка (Advanced)

В среднем, если у вас уже есть минимальные знания, то на подготовку может уйти 3-6 месяцев — обычно этого времени хватает для того, чтобы довести до автоматизма решение задач, написание кода и подтянуть знание языка. Если ни в одном из пунктов вы не чувствуете себя уверенно, то на подготовку может уйти 6-12 месяцев.

Если вы хотите протестировать себя и проверить, знаете ли вы базовые алгоритмы для подготовки к собеседованиям, то пройдите тест по ссылке. Также, если бы вы хотели потренироваться и пройти тестовое задание, попробуйте решить этот контест и напишите нам, если вам интересно получить фидбек, или вы бы хотели глубоко разобраться в алгоритмах и system design.

Product managers

Определить минимальный уровень знаний для продакт-менеджера в топовую технологическую компанию довольно сложно, плюс требования от компании к компании могут отличаться. Например, Google предъявляет довольно серьезные требования относительно технических знаний кандидата, в то время, как Amazon заранее делит позиции продактов на Technical и Business.

Рассмотрим четыре измерения и их подпункты, по которым вы можете оценивать свою готовность как продакт менеджер:

  • Наличие релевантного опыта работы — просто так перейти из другой специальности в продакт-менеджеры в топовую компанию довольно сложно (редкое исключение — продуктовые позиции для выпускников MBA, но даже для них вы должны показать релевантные технологические проекты в своем предыдущем опыте)

  • Отличный уровень английского — менеджеру продукта критично общаться с командой, презентовать, доказывать свою точку зрения, поэтому разговаривать требуется максимально свободно (представьте, что в конкурсе на ту же позицию будут участвовать носители языка, и вам необходимо оказаться лучше всех)

  • Умение решать кейсы, в которых необходимо продемонстрировать следующие навыки в равной степени:

    - Продуктовый дизайн

    - Аналитическое мышление

    - Умение определять и обосновывать стратегию

    - Техническую экспертизу (особенно актуально для Google)

  • Ваше общее умение общаться, влиять на других, демонстрировать лидерство и хорошо решать поведенческие кейсы

Если вы опытный менеджер, у вас хорошо с английским (Upper-Intermediate/Advanced), но вам нужно потренировать решение продуктовых кейсов, то 3-6 месяцев вполне должно хватить. Если у вас нет 2-3 лет релевантного опыта и хорошего английского, возможно, вам стоит еще чуть-чуть подождать и дать себе еще примерно 12-18 месяцев, чтобы закрыть эти пробелы и затем приступать к подаче.

Протестируйте себя: примерно так выглядит решение продуктового кейса в Google. Если вы пока не на этом уровне проработки решения и вы не предлагаете конкретного плана действий, то вам стоит еще потренироваться.

Business roles (strategy, operations, sales, marketing etc.)

Бизнес-позиции во всех FAANG-компаниях довольно разнообразны, поэтому подобрать здесь единый алгоритм еще сложнее, чем для менеджеров продукта. И все-таки есть базовые условия, без которых шанс прохождения довольно невысок:

  • Наличие релевантного опыта работы — часто для бизнес-ролей это критичный пункт. Если вы никогда не работали в маркетинге, но очень хотите туда попасть, пунктом номер один будет приобретение опыта в этой сфере, желательно с большими проектами и большими бюджетами
  • Отличный английский (не ниже Advanced, а лучше Proficient): вам предстоит много общаться, презентовать, писать письма и тексты для пользователей в том или ином виде — вы должны быть практически как носитель
  • Умение решать бизнес-кейсы в вашей сфере и общий уровень интеллекта. Вы должны отлично знать продукты, конкурентную обстановку и индустрию
  • Понимание, как работают продукты, которыми вам предстоит заниматься: если вы хотите подаваться в YouTube, но не разу не загружали видео на платформу, возможно, вам стоит еще рано думать о работе там
  • Хорошие поведенческие навыки и умение вливаться в команду

Недавние выпускники

Выпускников можно выделить как отдельную категорию, т.к. для них существует множество программ, начиная от стажировок, заканчивая долгосрочными ротационными программами. Есть один неочевидный момент — конкурс на эти стажировки зачастую выше, чем на основные (full time) позиции, но подаваться на них все равно стоит, т.к. даже если вы не пройдете конкурсный отбор, то потренируетесь в прохождении настоящих интервью с сотрудниками компании.

Внимательно изучите сайт компании и требования к позиции, попросите кого-то из знакомых о рекомендации и постарайтесь отлично подготовиться к интервью.

Почему так важно хорошо пройти интервью?

В большой компании от того, как вы пройдете интервью, может зависеть ваш уровень (grade/level) и как следствие от вашего уровня будет зависеть зарплата. Если вы поленитесь и плохо подготовитесь, то можете потерять дополнительные 1,5-2 года карьеры на то, чтобы получить повышение и значительно вырасти в доходе. Лучше потратить дополнительные 3 месяца на подготовку, чем потом отстать на пару лет.

Если вам интересно узнать непредвзятое мнение о вашем уровне подготовки, то запишитесь на бесплатную консультацию с нами — вне зависимости от того, какая у вас специальность (разработка, продакт менеджмент или бизнес), мы подберем вам ментора для бесплатного 30-минутного скрининга.

88
Начать дискуссию