White Label: опыт digital-агентства ZephyrLab

Под «белой этикеткой» в диджитал-сфере скрывается особый формат сотрудничества между заказчиком и исполнителем. Рассказываем о преимуществах такой работы для обеих сторон, а также делимся экспертными рекомендациями со всеми, кто захочет попробовать.

Почему об этом взялись рассказывать мы?

Команда ZephyrLab с 2015 года сотрудничает с заказчиками в формате White Label, и за это время нами реализовано 40+ таких проектов. Прямо сейчас по этой схеме мы работаем с 7 клиентами.

White Label интересен как крупным заказчикам, так и компаниям с государственным участием. Как правило, WL-кейсы реализуются в рамках договоров о неразглашении информации (NDA), поэтому подробности остаются под грифом «секретно», даже когда проект завершен. Однако названия этих заказчиков знакомы всем: МТС, Мегафон, Лаборатория Касперского, Сбер, МР Групп, Invitro. Как раз с ними посчастливилось поработать и нам, поэтому мы отлично знаем, как строится изнутри этот процесс. Добавим серьезную экспертизу и опыт командной работы, накопленные именно в WL-формате, и получим ответ на вопрос «Почему же именно мы?»

Что такое White Label?

Команда исполнителей создает цифровой продукт, а команда заказчика упаковывает его и реализует под своим брендом — это суть формата. По форме организации рабочего процесса White Label представляет собой разновидность «аутстаффинга» (Outstaff — организация рабочего процесса, когда его участники не входят в штат, являются внештатными исполнителями). Существует два варианта работы по White Label:

  • Staff augmentation — разновидность расширения персонала. Основную часть ответственности за рабочий процесс и результат несет поставщик услуг.
  • Dedicated team — классическая выделенная команда. Здесь ответственность лежит на заказчике проекта.

Первыми этот термин стали использовать звукозаписывающие компании. В 1950-х годах они начали рассылать виниловые пластинки с белыми этикетками по радиостанциям. Эти записи были бесплатными и предназначались для промо-кампаний, в отличие от этикеток с названием композиций и исполнителей, которые выпускали на продажу.

White Label: запросы заказчиков

Сегодня WL-формат особенно востребован среди крупных заказчиков, которым важно брендировать все цифровые продукты, связанные с их именем. Под White Label создают программное обеспечение, сайты, мобильные приложения и отдельные цифровые инструменты — например, виджеты и чат-боты.

В целом, примеров работы с White Label на российском рынке немало. Например, среди них сайт или приложение для поиска авиабилетов от Aviasales в партнерской программе Travelpayouts, или приложение для онлайн-продажи билетов «Рамблер-Касса».

Почему у заказчиков регулярно появляются запросы на проекты в WL-формате?

  • Процесс подготовки и запуска нового цифрового продукта происходит быстрее, чем в случае самостоятельной разработки
  • Сокращение издержек на поиск и содержание команды, занимающейся разработкой
  • Возможность сфокусироваться на бизнесе и других задачах.

White Label: преимущества для исполнителей

В первую очередь, достоинства этого формата могут оценить слаженные команды, готовые раскрыть свою экспертизу. Важно умение подключиться к идее и предложить не только инструменты, но и пошаговую стратегию ее реализации.

Среди важных преимуществ этого механизма:

  • Возможность сфокусироваться на продукте и задачах по его созданию и «шлифовке», не отвлекаясь на маркетинг и конкурентную борьбу с другими участниками рынка
  • Выход на новую аудиторию и работа с ее потребностями, а значит усиление экспертизы
  • Возможность создать востребованный или инновационный цифровой продукт
  • Кейс в формате White Label легко может открыть галерею подобных кейсов, выполненных для этого же или другого заказчика

Рекомендации для тех, кто решил попробовать

С юридической точки зрения, процесс работы над WL-проектом не усложнит команде работу.

Такие партнёрские соглашения создаются индивидуально под каждый проект, но в его основе могут быть обычные формы договоров, например, поставка, оказание услуг или агентский договор. Так что если в команде есть специалист, который уверенно чувствует себя в работе с договорами, особых проблем с работой в формате White label не возникнет. Исходите прежде всего из того, что это партнерские отношения, которые должны одновременно учитывать интересы обеих сторон.

Юрист ZephyrLab Нина Горлатова

Не испытывает ли команда, которая работает над цифровым продуктом, дискомфорт из-за формата White Label? Ведь в этом случае непосредственные участники проекта остаются в тени: не могут презентовать его как реализованный кейс из-за соглашения NDA.

На практике дискомфорта у исполнителей не появляется, ведь команда проекта, конечно же, знает, для какого бренда мы работаем и какие цели ставим перед собой по итогам завершения проекта. Внутренняя мотивация на WL-проектах довольно сильная: ребята получают возможность создать крутой продукт или проект для известного бренда, не выходя из настроенных процессов компании, в своей «зоне комфорта».

CCO digital-агентства Zephyrlab Виталий Рождественский

Именно сегодня работа над цифровыми продуктами в формате White Label может стать точкой роста для компании в digital-сфере. Многие заказчики сокращают бюджеты или страдают от оттока специалистов. Предложить услуги своей команды на всех стадиях реализации проекта — это крепкая стратегия, которая выделит компанию на рынке и даст фору перед отдельными исполнителями задач, которые никак не контактируют друг с другом. Поэтому согласиться сейчас сместить приоритеты с раскрутки собственного бренда на рынке на работу с крупным и надежным заказчиком и его проектом — это перспективно.

44
реклама
разместить
1 комментарий

Интересно. Прослеживается ассоциация с заказной разработкой. Но звучит красиво, трудно поспорить))
И спасибо за исторический экскурс в происхождением термина.

2