Арина Семушкина

+341
с 2020
23 подписчика
27 подписок

Раян, добрый день! Если услуга — это страхование, то надо посмотреть полис. В договоре прописан период охлаждения, есть компании, которые дают на отказ от страховки 16 дней. Если услуга — втюханная настройка телефона, на точке вам с вероятностью 99% откажут. Но можно попробовать позвонить на горячую линию или написать претензию — в том случае, если услуга фактически не была оказана или была оказана не в полном объеме.

Ангелина, здравствуйте! Рассрочка — это по сути акция от магазина, а для акции можно придумать любые условия. Иногда товар правда невозможно оформить в рассрочку без покупки страховки. Возможно, продавцы говорят правду.

Есть один способ это проверить: звонок на горячую линию. Там должны подробно рассказать об условиях рассрочки.

Еще можно проверить условия на сайте Связного. Кстати, прямо на сайте можно самостоятельно оформить рассрочку, это почти всегда выгоднее, чем в магазине. Бывает, что на розничной точке обязательна покупка страховки, а онлайн — нет.

Ирина, здравствуйте! Давайте объясню. :)

Рассрочки через банк не бывает. Для банка это все равно кредит под какой-то небольшой процент. При досрочном гашении покупатель выигрывает сумму процентов.

Допустим, телефон стоит 50 тысяч, банк готов дать на него кредит на год под 10%. Но магазин вам обещал, что вы ничего не переплатите — на то это и рассрочка. Тогда магазин скидывает 10% с цены телефона по чеку. Если вы будете платить по графику, как раз заплатите 50 тысяч. Это стоимость телефона со скидкой + банковские проценты. А если заплатите в первый месяц, банк не успеет начислить свои проценты, и вы получите телефон на 10% дешевле.

Непонятно, загадка какая-то. Люди приносят модем или роутер, говорят, не работает. Проверяю - правда не работает. Сбрасываю до заводских настроек - работает. Люди уходят довольные, через пару дней возвращаются и все по кругу.

Пенсионеры часто становятся жертвами мошеннической схемы «олень — оленевод». Видели, наверное, объявления: «До 10 тысяч в долг на руки с любой кредитной историей»? Нищие старики звонят по объявлению, «оленевод» отправляет их оформлять в рассрочку какой-нибудь Айфон 11, якобы для внука. Продавцы чувствуют эту схему и в заявку пихают все самое дорогое. Большинству пенсионеров отказывают в таких кредитах, но некоторые уходят с чеками под 100к.

Еще одна схема, про которую я говорила в статье — замена ценников. В одном салоне продаван убрал все ценники с кнопочных телефонов и называл цену от балды, а вместо фискальника выдавал товарник. Для бабушек мобилы пока непривычны, и они верят, что трубка может стоить 5 тысяч.

3

При мне крутые продавцы несколько раз продавали телефоны людям, которые зашли закинуть денег на счет. Может, на таких продаванах и держатся. А может, некоторые по инерции продолжают к ним ходить.

Ну, они расплатились, 15к стоимость наивности в их случае. Но я все равно на их стороне в этой истории.

1

Я думала, только у меня есть такая стыдная история про цыган, а все уже давно научились обходить из за километр))

Бедный ЕГЭ, зачем вы с ним так плохо? :)

Знаете, я могу ошибаться, но мне показалось, что ребята из истории — наивные добрые люди, которые никого не хотели поиметь. Они были в шоке от того, что с ними такое случилось, растерялись и вели себя слишком мягко. Может, если бы девушка раньше начала кричать в магазине про мошенников, ей бы вернули все деньги, но она, видимо, деликатная.

Обманывать деликатных людей, даже если они совершают ошибку — это плохо. Позиция выживания сильнейшего, хитрейшего и наглейшего лично мне не близка. А еще я надеюсь, что эта история стала для них уроком, и машину с квартирой они купят без обмана. :)

4

В моих мечтах не только потребители, но и сами продавцы понимают, что консультант на точке нужен для консультирования, а не для впаривания.

3

Большое спасибо. Некоторые вещи, даже суперочевидные, проще запомнить, чем применить. Мою подругу, например, развели на моей же точке (что особенно больно) — запихали в чек настройку за 3 тысячи. Хотя она знала, что обман возможен.

2

Ольга, это правда: возможно, мне не удалось на сто процентов попасть в поток. Были сомнения, тот ли этот формат, который нужен читателям здесь. Но я слежу за vc.ru уже несколько лет, и за это время видела самые разные истории, поэтому решила попробовать поделиться своей. Тем более, не каждый читатель vc — бизнесмен или прошаренный спец, зато каждый что-то да покупает в своей жизни.

Если вышло не оч, плохой опыт — тоже опыт. Если кому-то пригодится хотя бы что-то — буду безумно рада. :)

3

А это какая-то крупная сетка или частник? Резко захотелось купить у них что-нибудь. :)

Да, и лучше сразу бронь оформить на выбранный товар и отрезать себе обратный путь. А то многие приходят в магазин за чем-то конкретным, а потом милые менеджеры их уговаривают, что другой телефон лучше. :)

Без приколов, на тренингах нас так и учили думать. Что обманывать можно каждого, кто заслужил обман (то есть, любого простого наивного человека). Из-за этой токсичной культуры нормальные люди долго не задерживались в рознице.

3

История очень похожа на каждый день моей прошлой продаванской жизни, только у нас регулярно переставали работать модемы Йоты. :)

2

Почти у любого явления есть хорошая и плохая сторона, дальше только от человека зависит, как он это явление будет использовать. Может, это интернет искажает мой тон. Я не советую рассрочки и не отговариваю от них. Я за то, чтобы каждый решал для себя и нес ответственность за свои решения.

5

Это только одна из крайностей, бывают и хорошие концовки у таких историй. Например, в прошлом году у меня неожиданно сдох ноут, а я на нем зарабатываю бабки. Купила в рассрочку в М.Видео (без допов и переплат), быстро погасила, траты уже давно окупились.

1

Олег, ну что вы, я же уже в следующем предложении говорю, что не считаю так. :)

(Скорее всего, вы и правда просто с меня орете, но я на всякий случай прояснила, чтоб без недопониманий).

1

Так они молодые совсем. После этой истории наверняка проверяют все чеки, а до этого просто не было негативного опыта, поверили на слово менеджеру. Она их окучивала больше часа.


У меня нет никакой продаванской солидарности к таким разводам, так что для меня это верх подлости продавца, а не верх глупости покупателя.

7

Потому что, к сожалению, далеко не только в Связном мрак и помойка. Я слышала похожие истории из самых разных салонов. Где чеки обрезают, где продают товары с алика без всяких чеков...

4

Мне в М.Видео пытались впарить страховку на телефон, но вяло, без огонька. Видимо, за это не так сильно дрючат их продавцов. :)

1

А страховка была банковская (от потери работы/от несчастных случаев) или полис на сам телефон?

Но я ведь добрая и нигде не оставляла негатива... Ну да и ладно, хорошего вам дня! :)

38

Красивых и законных способов развести магазин или нет, или я их не знаю. А все незаконные и некрасивые разводят конкретного продавца — это у него за косяк вычтут из зарплаты, а у магазина все застраховано))

3

Одно уточнение: продавец не всегда предлагает товар подороже. Условный Айфон дороже других телефонов, но за него продавцу могут платить рубль, а за Самсунг — 500 рублей. В разных сетках разная премиальная схема у персонала. Айфоны почти везде оплачиваются хуже всего.

А насчет онлайн-заказов полностью согласна. Даже в рассрочку можно заказывать онлайн, и это почти всегда выгоднее. Хотя и UX сайтов пытается обмануть покупателя. В М.Видео, например, по умолчанию запихивает в чек смс-информирование и страхование от потери работы. И это видно только если открыть подробный калькулятор кредита. :)

8

Ну нет, это как раз тот случай, когда дело было не в срочности, а в желании купить товар покруче. Но ребята без проблем закрыли свой кредит за неделю. Если бы их не развели, они бы на этом еще и сэкономили.

Рассрочка в магазине оформляется как банковский кредит, на сумму процентов магазин делает клиенту скидку, чтобы он ничего не переплатил. При погашении в первый месяц можно выиграть около 7-10% от общей суммы. Знаю парня, который всю дорогую технику только так и покупал.

14

В идеале да, круто жить по средствам. Но бывают ситуации, когда товар нужен прямо сейчас, а заплатить сразу не получается. Может, в прекрасной России будущего таких ситуаций не будет, кто знает. :)

В кредитах и рассрочках нет ничего плохого, это просто инструмент. Плохо, когда банк или продавец обманывает, а у покупателя не хватает финансовой грамотности, чтобы это распознать.

12