Райффайзенбанк - преимущества и недостатки текущего пользовательского опыта

Райффайзенбанк - преимущества и недостатки текущего пользовательского опыта

Введение

Всем доброго дня!

Решил сегодня поделиться своими мыслями и рассуждениями касательно текущего пользовательского опыта со стороны клиента Райффайзенбанка.

Сразу скажу, что являюсь клиентом банка в последние несколько лет, в какие-то месяца пользуюсь их услугами чаще, в какие-то — реже. Как бы то ни было, основным используемым мной продуктом является дебетовая карта с кэшбэком, с него бы и хотелось начать.

Текущие условия

Кэшбэк

На данный момент по-своей дебетовой карте банк предлагает стандартный кэшбэк в размере 1,5%, независимо от суммы покупки. Т. е. кэшбэк будет начислен как на покупку стоимостью 10 рублей, так и на покупку стоимостью 1 млн. рублей. Также нет верхней границы для возможной к получению суммы, как например некоторые их конкуренты дают максимум 3000 рублей в месяц, некоторые 5000 рублей. Деньги приходят рублями на счет в первой половине месяца, с 5 по 10 число.

Проценты по счетам

Вот тут все уже не так радостно, как в предыдущем пункте. На текущий момент начисление процентов возможно только на накопительный счет, либо на вклад.

По накопительному счету банк предлагает ставку до 6% годовых, без ограничений по минимальной сумме и сроку размещения денежных средств. Но, стоит учесть, что ставка 6% годовых актуальна до суммы в 150 тыс. рублей, на сумму превышения будет действовать ставка 0,01%.

Вклад открывается минимальной суммой в 50 тыс. рублей и сроком 1 год. Ставку банк предлагает 2% годовых. Возможности частичного снятия, либо пополнения — не предусмотрено.

Как видите, на данный момент процентные ставки, предлагаемые банком, мягко говоря не конкурентоспособные. В причинах этого в этом разборе нет смысла, он, все же немного про другое.

Приложение

Недавно приложение банка обновилось. Полностью перерисовали главный экран, теперь основным продуктом на нем выступают счета. К каждому счету теперь указывается наличие выпущенных карт. Также для приложения теперь доступен выбор темной темы. Это вопрос вкуса, но в последнее время, мне светлые темы нравятся больше. В галерее можно посмотреть как выглядит начальный экран в светлом, либо темном оформлении.

Подписка

Некоторое время назад Райффайзенбанк представил новый продукт для держателей карт — называется он «Подписка». Для первого подключения предлагается месяц бесплатно, далее — 299 руб. /месяц.

Подписка включает в себя несколько улучшений к действующим условиям по картам и счетам, а также услугу «Страхование для путешествий».

Условия по подписке
Условия по подписке

Во-первых, при наличии подписки повышается в 2 раза кэшбэк по трем категориям: супермаркеты, такси, кафе и рестораны — 3%, по остальным категориям — остается 1,5%.

Во-вторых, с 6% до 9% повышается процентная ставка по накопительному счету, остальные условия остаются без изменений.

В-третьих, стоимость уведомлений по пакету «push и иногда смс» снижается с 99 рублей до 0 рублей.

Пакеты уведомлений
Пакеты уведомлений

При подключении подписки добавляется услуга «страхование для путешествий». Подключить ее нужно в чате, после подключения подписки. Действовать страхование начинает при удалении на 200 км от места постоянного проживания и распространяется в том числе и на активных отдых (велосипед, ролики, активных отдых, самокат, аквапарки и т. д.). Действует не только на держателя карты, но и на супруга (-у). Детей страховать нужно отдельно.

Пожелания

Как клиенту банка, мне бы хотелось, чтобы условия по некоторым продуктам были актуализированы и приближены к тем, которые сейчас предлагает большинство. А именно:

Было бы отлично иметь, даже в подписке выбор категорий, по которым будет начисляться кэшбэк.

Интересно было бы посмотреть, как в Райффайзенбанке могли бы реализовать функционал по созданию целей к накопительному счету — всегда интереснее копить деньги, когда перед глазами отражение твоих планов и остаток пути до конечного результата.

Считаю, что полезным мог бы стать функционал разделения чека с отправкой запроса на пополнение выбранным контактам.

Ну и конечно актуализация процентных ставок к действующим рыночным значениям.

Заключение

Не будем вдаваться в причины таких условий по продуктам банка, их может быть огромное количество, начиная от внутренних решений в организации и заканчивая внешнеполитическими, связанными с санкциями и планирующимся уходом из страны австрийской группы. Но можно сказать точно, что текущие условия проигрывают многим конкурентам и списка основных банков по ряду параметров. И это несмотря на приятное обновившееся приложение, на отличную поддержку как в чате (легко попасть на живого человека, компетентные и быстрые ответы), так и по звонку в колл-центр. Надеюсь, в будущем банк все-таки актуализирует свои продукты и начнет активнее заниматься их развитием.

Не так часто пишу обзоры, поэтому буду рад любой обратной связи и мнениям. От тех, кому понравится, буду рад услышать, что бы хотели прочитать в следующий раз.

1 комментарий

держу только из-за потенциальной возможности перевести рубли заграницу или обратно, правда этим пока не пользовался. В остальном вообще неясно зачем люди в этом банке до сих пор сидят

Ответить