Менеджмент — краеугольный камень маркетинга
Что? Это же два разных факультета в универе вообще... Почему эти слова стоят в одном предложении?
Вот и Stratata задается этим вопросом. Так как мы считаем менеджмент отдельной услугой.
В чем краеугольность?
1) Часто клиенты хотят сэкономить на менеджменте. Этим грешат даже корпорации — почему-то есть байка на рынке, что менеджмент должен входить в агентскую комиссию. И отдельная строчка "менеджмент" в смете вызывает негатив. Но при этом должен быть человек, выполняющий функцию одного входного окна со стороны подрядчика (а это и есть менеджер, на секундочку), который должен быть готов отвечать на все вопросы в течение рабочего дня. А это время. За которое не хотят платить
2) А это время!! Да! К сожалению, у многих участников рынка до сих пор есть впечатление, что менеджмент — это ой две минуты сообщение написать, ой по телефону 5 минут поговорить, ой да что тебе стоит мне это в календарь каждый раз ставить. Всего-то делов... А этих делов накапливается на весь рабочий день
3) Часто со стороны клиента есть ответственный за проект. Такой же ответственный есть со стороны подрядчика. И тут начинается: а кто кого менеджерит, кто ставит задачи еще третьим подрядчикам, кто дает финальный "ок" по готовности
Это все неприятные вопросы, связанные с деньгами. Которые нужно обсуждать в самом начале проекта, чтобы потом не страдать. Как бы это ни было очевидно, мозг очень часто старается этого избежать😥
На какие именно детали стоит обращать внимание, естессно, выложим тут в следующей статье