Как не нужно работать с удаленщиками

Сегодня модно говорить об удаленной работе. В силу обстоятельств внешних или внутренних, многие работают из дома или удаленного офиса. Вспоминается одна история из практики, когда только столкнулся с коллегами работающими удаленно.

Но сначала немного о себе. Работаю менеджером ИТ проектов более 10 лет. Последние 4 года активно участвую в QA процессах и курирую работу QA команды.

Несколько лет назад, я работал в небольшой веб студии и часто делал проекты вместе с дружественной организацией из другого города. Часть наших проектов была у них, часть их проектов была у нас. Во вторую организацию приняли на работу молодого разработчика — девушку. Не хочу показаться шаблонным или предвзятым, но с самого начала было какое-то подозрение, скажем так недоверие. Хотя на старте она сделала пару тестовых, небольших проектов и вроде бы показала себя как хорошего «джуниора».

И вот пришел настоящий проект, объем работ небольшой - планировали сделать за 2 месяца. Мы - это один мидл в качестве наставника и «джуниор» — та самая девушка. Договор был заключен, техническое задание согласовано, в том числе и с разработчиками. На все наводящие вопросы «Все понятно?», «Что может пойти не так» я получал ответы что «все нормально, по ходу дела разберемся».

Работа началась. Разработчики находились в другом городе, а так как для меня это был первый опыт удаленной работы, то я почему то считал, что часто дергать их не стоит. Вроде работают и работают. Для проформы интересовался раз в неделю как идут дела и когда уже можно посмотреть хоть-какую то демку. На другом конце отвечали, что все понятно и работа идет.

Проходит полтора месяца и у меня уже внутри потихоньку начинает клокотать. До сдачи пару недель, а я еще в глаза не видел наработок. Внутренний триггер сработал поздно? Хорошо хоть, что сработал!

Решаю устроить общий созвон и оказывается….

Видели ролик где молодой человек стоит на скале у бушующего океана и пытается сделать селфи, а на него в один момент обрушивается огромная волна и смывает его?

Вот так же и я почувствовал себя, когда «джуниор» с надрывом сказала, что не поняла техническое задание и боялась об этом сказать. Трагедия, слезы и истерика...

Мне даже трудно представить, как человек жил эти полтора месяца, в страхе и на нервах. И вот в один момент все прорвалось. Шок и трепет. Я тогда испытал целый коктейль эмоций. Тут и отчаяние, и жалость, и страх.

Потом конечно пришлось ситуацию выруливать, не без помощи старших товарищей. Но это было хорошим уроком.

Что по вашему мнению я сделал не так?

После этого вынес важный урок - удаленщики такие же люди. Да они не рядом, ты не можешь посмотреть на него или нее. Нужно чаще общаться, желательно с камерой. Камера позволяет что-то заметить в мимике, в движениях, а тут могут быть подсказки, да и никто не отменял вопросы про дела, настроение и вообще чем человек занимается.
Photo by Marcus Woodbridge on Unsplash

Как не нужно работать с удаленщиками
11
Начать дискуссию