Как довести команду до четырехдневной рабочей недели

Привет! Меня зовут Денис, я Тимлид и сегодня хочу рассказать про то, как довел свою команду до четырехдневной рабочей недели и что из этого вышло.

218218 показов
7.4K7.4K открытий

"Планирование и ретро попали под нож и были выкинуты."
- И как работается бе осознанного бэклога? Встречка так то занимает не больше 15 минут при хорошем грумминге.
- А где как не на ретро команда может высказать все свои опасения и переживания и подумать о том, как ее улучшать процессы?
Вы выкинули просто важнейшие встречи, скрам и так оставляет минимум самых важных встреч которые нельзя резать.

"Дейли переработаны и стали встречей, где команда может просто поболтать на фоне графиков."
- Ага, то есть вместо ретро которое для этого создано вы сделали длинные и неинформативные дейлики вместо 5-10 минутных?

В остальном по статьей это хороший опыт и еще Кропоткин (если не ошибаюсь, возможно это даже книга "Хлеб и Воля") говорил что мы работаем слишком много, в современном мире (уже тогда) человек может работать меньше и продуктивность не снизится.

Ответить

Теперь мой взгляд как разработчика - я на груминге с командой помог PO выстроить критерии приемки задачи, дал оценку, проверили требования и дополнили их недостающей инфой, задача в бэклоге, потом меня выдирают на планирование где вся команда тупо слушает пока менеджмент решит что из бэклога накидать в спринт, вот лично мне зачем это? Я в этом обсуждении не участвую. Насчет ретро - его функционал можно заменить сбором анонимного фидбека от команды в любое время и проведение ретро когда наберется достаточное число вопросов, а не сидеть заполнять хелсчек раз в спринт, потом писать карточки и мусолить что было решено из прошлого бомбежа, что не решено, потом поделитесь своим мироощущением и как вы во сне покакали радугой. Я на работе работу работать пришел, а не говорильней заниматься, которая не несет полезной нагрузки. Дейли окей, грумминг окей, ретро по итогам обратной связи - окей, но не по 2 часа каждый спринт устраивать этот маразм просто потому что так написано в учебнике по скраму и менеджеру скучно. По итогу типичный рабочий день - только сел поработать, в 10 стартовал дейли, дейли не вписался в таймбокс из-за болтовни не по делу, итого в 10.40 закончили трындеть, в 11 грумминг на час, тоже не вписывается в таймбокс, освободился к часу дня, обед, после обеда начинает названивать тестировщик, которому надо пояснить как тестировать задачу, только сел пописать код по своей таске как на ревью начался холивар, команда собирается решать спорные моменты, по итогу в день хорошо если часа 2 на работу уходит, если это день окончания спринта то вообще вешайся. А через месяц приходят сверху и начинают трахать команду - а почему это дедлайн провафлили и фича не была доставлена юзерам?

Ответить
Комментарий удалён модератором