Единое решение для роста мобильных приложений в App Store и Google Play: #ASO #CustomerSupport #AppMarketing #MobileAnalytics
Если специалист будет учиться и применять теорию на практике, то рано или поздно это выльется в успешные кейсы, от которых и будет зависеть зарплата) Так что рост в любом случае будет, главное, развиваться и объективно оценивать себя как специалиста. Если работодатель предлагает меньше рынка за ваши навыки, нужно с ним расставаться)
Вы правы!) Английский нужен на любой должности в сфере IT)
Про 250 тыс. мы не берём из головы, такие вакансии есть на hh.ru) Да, мы периодически выпускаем статьи про рынок ASO, но для каждой проводим отдельный ресерч. В этой, например, детально анализировали, в скольких вакансиях упоминаются конкретные навыки и задачи.
Product-менеджер решает множество задач: от формирования road map продукта до выдвижения и реализации гипотез по улучшению приложения. У product-менеджера нет времени заниматься ASO, его должность предполагает совсем другие задачи и навыки. Конечно, в некоторых стартапах всё может делать один человек, в том числе и оптимизировать приложение в сторах. Но для роста проекта каждый специалист должен решать свои функции и делать это хорошо)
Некоторые специалисты действительно отмечают, что алгоритм Google Play более непонятный и непредсказуемый. Однако это не значит, что в App Store всё просто и оптимизацией не надо заниматься. У обоих сторов свои особенности, ASO-специалист должен их знать и учитывать.
За мотивированный трафик можно получить бан, но если его разумно использовать, то такая вероятность минимальна.
Да, процесс поиска ключевых слов в разных странах действительно не отличается. Но чтобы оптимизация была грамотной и CVR в стране был на высоком уровне, нужно не просто подобрать ключи, а ещё и работать с переводчиками, носителями языка, учитывать культурные особенности и отражать их в визуальных метаданных. Поэтому локализация и считается отдельной задачей)
Если ASO-специалист не имеет даже базовые навыки оптимизации, то он точно не сможет найти хорошую работу и расти по карьере) Базовая оптимизация включает в себя ряд навыков, которым мы обучаем на курсе: https://academy.asodesk.com/aso-course
Мы встречали упоминание Unit-экономики в вакансиях Head of ASO. Она может быть полезна руководителям, чтобы рассчитать стоимость привлечения пользователей, понять, насколько эффективен канал продвижения. Конечно, это необязательное требование и есть более важные навыки. Знание Unit-экономики может стать плюсом при трудоустройстве в некоторые компании)
Здравствуйте, Алексей! Для продвижения подкастов использовали именно ASO, а не SEO, так как поведение пользователей подкаст-платформ похоже на поведение пользователей магазинов приложений. Люди на подкаст-платформах используют примерно такие же поисковые запросы, как и пользователи App Store и Google Play. Также на страница подкастов похожа на страницу приложения: здесь тоже есть название, краткое и полное описание, иконка. Поэтому использовали ASO-инструменты больше, чем SEO. Но SEO-инструменты тоже применяли, например, использовали Яндекс Wordstat :)
Здравствуйте!) Речь идёт о нескольких важных запросах, по которым удалось получить топовые места, такой результат вполне реален для этого приложения)
ASO-специалист должен уметь собирать семантическое ядро, готовить метаданные для App Store и Google Play, измерять эффективность ASO, выполнять итерации, анализировать конкурентов. Эти навыки вполне можно освоить за 2 месяца интенсивного обучения, а потом оттачивать их в процессе работы)
Спасибо :)
Семантическое ядро собирают через ASO-сервисы. Например, в Asodesk есть лента бесконечная лента, которая предлагает разные варианты ключевых слов.
Вы также можете проанализировать запросы, по которым ранжируются ваши конкуренты и увидеть примерное количество установок по каждому из запросов (Organic Report).
Есть также автоматические подсказки (Keyword Auto-Suggestions), они показывают:
- наиболее популярные запросы, которые подходят для вашего приложения;
- ключевые слова, которые дают установки вашим конкурентам;
- long-tail запросы;
- ключевые слова, по которым меньше всего конкуренции;
- ключевые слова, подходящие для продвижения в топ с помощью мотива;
- ключевые слова, которые должны стать трендовыми и попасть на главный экран поиска.
Подробнее о том, как собирать семантическое ядро в ASO, можно узнать в статье: https://ru.asodesk.com/blog/step-by-step-guide-of-building-semantic-core/
Очень забавное сравнение😂
Но в отличии от наркотиков, мотив не причиняет вред другим людям)
Если помимо ASO использовать другие методы продвижения, то можно вывести приложение в топ быстрее) У нас был вебинар по мотивированному трафику, можно посмотреть тут: https://www.youtube.com/watch?v=xnR-uCX486s
Здравствуйте! Нужно минимум 6-8 итераций, чтобы вывести приложение в топ App Store и Google Play. Поэтому вам много раз придётся подбирать собирать семантическое ядро и искать новые запросы. Просто чтобы найти запросы, которые дают хорошие позиции, нужно 2-3 итерации. Мы рассказали подробнее про итерации в статье: https://ru.asodesk.com/blog/how-can-iterations-help-specialist-in-app-store-optimization/
Также нужно регулярно строить гипотезы и проводить A/B-тестирование, искать лучшие варианты названия, описания, иконки и скриншотов. Иногда даже небольшие изменения могут значительно повлиять на конверсию и количество установок. Подробнее о поиске гипотез в ASO можно узнать в статье: https://ru.asodesk.com/blog/checklist-for-finding-app-growth-hypotheses/
Так что скучать точно не придётся, работа не превратится в рутину и бесконечный рерайтинг. Хороший ASO-специалист найдёт новые гипотезы для развития приложения)
Мы не хотели, чтобы статья выглядела как реклама Asodesk, поэтому попросили Сергея не злоупотреблять ссылками 🙂
Но если вы сами спрашиваете, то мы просто оставим это здесь и будем надеяться, что редакторы не обидятся:
💙 Наш блог: https://ru.asodesk.com/blog/ – каждую неделю публикуем разборы, инструкции и обзоры.
💙 YouTube-канал: https://www.youtube.com/c/ASOdesk — лекции, записи вебинаров и короткие прикладные гайды.
💙 Telegram-канал: https://t.me/ASO_RU – здесь раньше всего появляются новости, выходят короткие заметки с кейсами и экспертными мнениями, а также вакансии по ASO и ASA, а в чате (https://t.me/asoclub) можно посоветоваться с экспертами рынка по любому вопросу.
+ Для тех, кто хочет быстро прокачаться по ASO, у нас ещё есть бесплатные email-курсы:
«ASO с нуля»: https://ru.asodesk.com/email-course
и «ASO Growth Hacks» (на английском): https://asodesk.com/hacks
Ну и здесь на нас тоже можно подписаться. Мы стараемся отбирать самые сочные материалы для vc.ru.
Welcome 🙌
Спасибо за комментарий. Мы добавили в лид расшифровку аббревиатуры — App Store Optimization. Количество упоминаний в лиде чуть сократили, чтобы вас не смущало.
Скорость таких приложений сильно зависит от интернета. Технология 5G увеличит скорость передачи данных. Например, видео на YouTube начнут быстрее подгружаться.
Тем не менее важно, чтобы приложения работали без зависаний, ведь пользователи быстро привыкнут к высоким скоростям и будут ещё больше разражаться, если приложение работает медленно.
Поэтому разработчики должны развивать своё приложение и делать его быстрее. Любое приложение можно улучшить, в том числе и известные сервисы)
Возможно, что Google последует за Apple и изменит принцип работы своих рекламных идентификаторов GAID. Google уже ограничивает доступ к личным данным пользователей. Чтобы запрашивать доступ к геолокации пользователей, нужно получить разрешение Google. Отправить форму на рассмотрение и получить разрешение можно до 18 января 2021 года.
Google также может сделать релиз функции сравнения приложений для всех пользователей. Пока эта функция работает в режиме бета-тестирования в версии Play Store 22.4.28.
Имеется в виду, что разработчики могут снизить цены на подписки, чтобы выручка стала меньше $1 млн и комиссия была ниже. Поскольку зачастую будет выгоднее получать меньше $1 млн и платить комиссию в 15%, чем отдавать App Store 30%.
Выбрали неверную формулировку. Имелось в виду, что приложение нужно будет адаптировать под более высокие скорости.
Спасибо! Рады, что информация была полезна :)
Очень рады, что статья Вам понравилась :)
Здравствуйте! Вы правы, техподдержка Google Play иногда не отвечает на жалобы. Наш коллега отправлял запрос несколько раз, сначала через консоль Google Play, потом написал в онлайн-чат службы поддержки. Советуем написать в онлайн-чат, если через консоль не отвечают. Пробуйте несколько раз, пока не добьётесь ответа :)
Спасибо за ваш комментарий! Очень рады, что статья была вам полезна :)
Большое спасибо за комментарий! Надеемся, что советы из статьи погут Вам в продвижении :)
Спасибо за комментарий! Очень рады, что статья была полезна)
Здравствуйте! Да, вы правы, очень важно сделать скидку без обмана. Иначе постоянные пользователи сразу увидят, что цены не изменились. В этой подборке мы рассматривали механики продвижения и рассказывали, как расположить скидки в интерфейсе приложения. К сожалению, мы не можем судить о том, какие цены были до акции.
Здравствуйте! Схема работает как тест: вы отвечаете на вопросы и доходите до результата (синий прямоугольник). До вопроса про небрендовый трафик важно понять, новое ли приложение или оно уже вышло на рынок) Будут получаться разные варианты, даже если вопросы одинаковые)
Здравствуйте! Новую итерацию необходимо делать тогда, когда можно в полной мере оценить результаты предыдущей итерации: определить точки роста, понять, что работает хорошо, а что можно улучшить. Нужно дождаться, пока соберется достаточное количество репрезентативных данных, которые будут показывать динамику во времени, на основе которых можно будет делать обоснованные выводы. Периодичность итераций индивидуальна для каждого приложения.
Мы как раз об этом недавно писали статью. Возможно, будет полезно :)
https://vc.ru/hr/500937