Если специалист будет учиться и применять теорию на практике, то рано или поздно это выльется в успешные кейсы, от которых и будет зависеть зарплата) Так что рост в любом случае будет, главное, развиваться и объективно оценивать себя как специалиста. Если работодатель предлагает меньше рынка за ваши навыки, нужно с ним расставаться)
Вы правы!) Английский нужен на любой должности в сфере IT)
Про 250 тыс. мы не берём из головы, такие вакансии есть на hh.ru) Да, мы периодически выпускаем статьи про рынок ASO, но для каждой проводим отдельный ресерч. В этой, например, детально анализировали, в скольких вакансиях упоминаются конкретные навыки и задачи.
Product-менеджер решает множество задач: от формирования road map продукта до выдвижения и реализации гипотез по улучшению приложения. У product-менеджера нет времени заниматься ASO, его должность предполагает совсем другие задачи и навыки. Конечно, в некоторых стартапах всё может делать один человек, в том числе и оптимизировать приложение в сторах. Но для роста проекта каждый специалист должен решать свои функции и делать это хорошо)
Некоторые специалисты действительно отмечают, что алгоритм Google Play более непонятный и непредсказуемый. Однако это не значит, что в App Store всё просто и оптимизацией не надо заниматься. У обоих сторов свои особенности, ASO-специалист должен их знать и учитывать.
За мотивированный трафик можно получить бан, но если его разумно использовать, то такая вероятность минимальна.
Да, процесс поиска ключевых слов в разных странах действительно не отличается. Но чтобы оптимизация была грамотной и CVR в стране был на высоком уровне, нужно не просто подобрать ключи, а ещё и работать с переводчиками, носителями языка, учитывать культурные особенности и отражать их в визуальных метаданных. Поэтому локализация и считается отдельной задачей)
Если ASO-специалист не имеет даже базовые навыки оптимизации, то он точно не сможет найти хорошую работу и расти по карьере) Базовая оптимизация включает в себя ряд навыков, которым мы обучаем на курсе: https://academy.asodesk.com/aso-course
Мы встречали упоминание Unit-экономики в вакансиях Head of ASO. Она может быть полезна руководителям, чтобы рассчитать стоимость привлечения пользователей, понять, насколько эффективен канал продвижения. Конечно, это необязательное требование и есть более важные навыки. Знание Unit-экономики может стать плюсом при трудоустройстве в некоторые компании)
Здравствуйте, Алексей! Для продвижения подкастов использовали именно ASO, а не SEO, так как поведение пользователей подкаст-платформ похоже на поведение пользователей магазинов приложений. Люди на подкаст-платформах используют примерно такие же поисковые запросы, как и пользователи App Store и Google Play. Также на страница подкастов похожа на страницу приложения: здесь тоже есть название, краткое и полное описание, иконка. Поэтому использовали ASO-инструменты больше, чем SEO. Но SEO-инструменты тоже применяли, например, использовали Яндекс Wordstat :)
Здравствуйте!) Речь идёт о нескольких важных запросах, по которым удалось получить топовые места, такой результат вполне реален для этого приложения)
ASO-специалист должен уметь собирать семантическое ядро, готовить метаданные для App Store и Google Play, измерять эффективность ASO, выполнять итерации, анализировать конкурентов. Эти навыки вполне можно освоить за 2 месяца интенсивного обучения, а потом оттачивать их в процессе работы)
Семантическое ядро собирают через ASO-сервисы. Например, в Asodesk есть лента бесконечная лента, которая предлагает разные варианты ключевых слов.
Вы также можете проанализировать запросы, по которым ранжируются ваши конкуренты и увидеть примерное количество установок по каждому из запросов (Organic Report).
Есть также автоматические подсказки (Keyword Auto-Suggestions), они показывают:
- наиболее популярные запросы, которые подходят для вашего приложения;
- ключевые слова, которые дают установки вашим конкурентам;
- long-tail запросы;
- ключевые слова, по которым меньше всего конкуренции;
- ключевые слова, подходящие для продвижения в топ с помощью мотива;
- ключевые слова, которые должны стать трендовыми и попасть на главный экран поиска.
Подробнее о том, как собирать семантическое ядро в ASO, можно узнать в статье: https://ru.asodesk.com/blog/step-by-step-guide-of-building-semantic-core/
Asodesk
Мы как раз об этом недавно писали статью. Возможно, будет полезно :)
https://vc.ru/hr/500937