3 интересных презентации о настоящем и будущем коммуникаций

Генеральный директор PR News Лилия Глазова делится инсайтами с выступлений спикеров на Baltic Weekend 2020

фото Baltic Weekend

Продолжаем делиться мыслями про прошедший Baltic Weekend 2020. Сегодня расскажем про три заинтересовавших нас презентации спикеров форума и про то, как обозначенные вопросы проявились конкретно в нашем опыте.

1. Развитие цифровых сервисов, и что в них не нравится людям

Олег Полетаев, директор по коммуникациям в АНО Цифровая экономика, в своей презентации поднял очень важные вопросы в контексте случившегося бума цифровых сервисов — онлайн-образование, онлайн-покупки, онлайн-медицина и др. Очень важные рассуждения про низкую цифровую грамотность россиян, высокий уровень разочарования онлайн-образованием, изменение привычек онлайн-потребления. И как «вишенка на торте» — 61% работников считают опыт удаленки отрицательным и хотят в офисы (по данным ВЦИОМ). Презентацию можно посмотреть по ссылке.

фото Baltic Weekend

Поделимся опытом PR News в этом контексте. Удаленный/дистанционный офис мы запустили еще в 2010 году, так что нам по факту не пришлось переходить на удаленку. Но это не означает, что общая ситуация не повлияла на бизнес и на сотрудников. У людей появился страх перед общественными местами и боязнь заразиться, и это еще довольно долго придется преодолевать.

2. Бум онлайн-образования и рост конкуренции

Максим Спиридонов, генеральный директор «Нетология-групп», рассказал в своем докладе о трендах онлайн-образования, которые можно внимательно изучить на сайте.

фото Baltic Weekend

Из основных тезисов — мировая пандемия поспособствовала росту количества онлайн-школ в России, растут доходы онлайн-образовательных проектов, конкуренция между онлайн-школами усиливается во всех сегментах.

Что же касается онлайн-образования, на 2020 год у нас был запланирован запуск оффлайн-курсов. Конечно, пандемия скорректировала наши планы и в мае 2020 года мы запустили образовательный проект PR News Academy в онлайн-формате. На первый интенсив зарегистрировалось 150 человек и мы получили не только доход, но и дополнительный PR.

3. Бренд-активизм и фокус на интересах потребителя

Арина Ходырева, вице-президент по креативной стратегии и инновациям PBN H+K Strategies, выступила с докладом на тему «Бренд-активизм: перспективы в России».

фото Baltic Weekend

Речь шла о том, что многие компании вовлеклись в помощь во время COVID-19. Для компаний такая активность позволила занять конкретную позицию в отношении широкой общественной проблемы, предпринять конкретные действия по решению этой проблемы и при этом эти действия необязательно должны были быть связаны с бизнес-деятельностью компании. Но чем бренд-активизм отличается от КСО? Активизм в отличие от КСО инициирует общественную дискуссию, поднимает резонансную тему и в большей степени фокусируется именно на потребителя.

Тема бренд-активизма перекликается с нашим исследованием «Тренды 2020: будущее коммуникаций или коммуникации будущего». На втором месте был отмечен тренд этичность, который проявляется в социальной ориентированности бизнеса, безопасности данных и признания, что в центре всего стоит человек. На одном из круглых столов мы обратили внимание на новые требования к формату коммуникаций. Бренды все больше стремятся производить «прозрачный» контент без ретуши. На первый план выходит честный диалог между компанией и аудиторией. Подробнее об этом круглом столе писали коллеги из агентства Vinci.

Больше полезного читайте в нашем телеграм-канале о коммуникационной аналитике ComInsights.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда