{"id":13660,"url":"\/distributions\/13660\/click?bit=1&hash=829c3f4bd5611858ea9456b55832e0254413f056f0bd8b6fa3b9fccae541092c","title":"\u041b\u0438\u0434\u0435\u0440\u044b \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430 \u0440\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442, \u043a\u0430\u043a \u0431\u044b\u0442\u044c \u043b\u0438\u0434\u0435\u0440\u0430\u043c\u0438 \u0432 \u043a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u0435","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c \u0433\u0434\u0435","imageUuid":"b21a2e96-c2cd-51bd-a6d9-39deeed48e3c","isPaidAndBannersEnabled":false}
PR News

Desk Research для пиарщика: Как применять кабинетные исследования в коммуникациях

Аналитическая компания PR News рассказывает о том, как применять в коммуникациях маркетинговый инструмент Desk Research (Кабинетные исследования).

PR и маркетинг в бизнесе часто идут рука об руку. Мы в PR News любим рассказывать о том, как инструменты одной сферы могут быть полезны для другой. В этой статье мы хотим поделиться нашим опытом в применении маркетингового метода исследований Desk Research в коммуникациях.

Такой инструмент полезен в качестве подготовительного этапа к репутационному аудиту, о котором мы рассказывали в одной из наших статей на VC.ru. Репаудит позволяет проанализировать и «измерить» текущий уровень репутации компании, чтобы понимать в каком направлении коммуникаций и PR-активностей двигаться дальше для продвижения бренда.

Кабинетное исследование предваряет такой аудит и представляет собой сбор и анализ информации из различных источников.

Вот три возможные модели для проведения Desk Research:

Первая модель: анализ с нуля

В этом случае мы собираем для анализа информацию из открытых источников.

Что можно анализировать:

  • Сайт компании

Финансовые отчёты, обращение руководства, информацию о команде, пресс-релизы.

  • Официальную отчётность

Это данные государственных структур: Федеральной налоговой службы, Росстата и другая открытая информация.

  • Данные отраслевых ассоциаций и некоммерческих организаций

Исследования, рейтинги, обзоры.

  • Данные регуляторов

Это открытая информация Министерства экономического развития, организации «Национальные приоритеты», которая координирует информацию о нацпроектах, Государственной думы РФ и других.

  • Традиционные и социальные медиа

Интервью, обзоры, результаты исследований, опубликованные в прессе.

Вторая модель: анализ готовых исследований

Это анализ уже проведенных исследований. Приведем примеры источников, из которых их можно почерпнуть.

  • Магазины готовых исследований

Магазин маркетинговых исследований «РБК» и аналитический центр «НАФИ», который проводит исследования рынка и общественного мнения для руководителей крупных компаний и государственных структур.

  • «Большая четвёрка» консалтинга и аудита

Это четыре ведущих компании, которые занимаются анализом мирового рынка: Deloitte, PWC, Ernst&Young и KPMG.

  • Институты общественного мнения

ВЦИОМ,Фонд «Общественное мнение»а также исследовательский холдинг РОМИР.

  • Отраслевые исследования

Список источников здесь может быть широким. Вот несколько ведущих компаний, чья информация может быть использована для Desk Research: исследовательское агентство, специализирующееся на рынке электронной коммерции Data Insight, американская консалтинговая компания Edelman,аналитическое и консалтинговое агентство в индустрии моды Fashion Consulting Group.

Третья модель: комбинированная

В таком случае для Desk Research используют данные из открытых источников и уже готовые исследования.

Наш пример

Мы в PR News не только проводим Desk Research по второй модели для клиентов, но и сами инициируем исследования с нуля, которые могут быть полезны для других компаний. Например, мы проанализировали государственные коммуникационные тендеры с официального сайта единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru. Нам было интересно узнать, какие есть тенденции на рынке тендеров в целом и насколько востребованы у государственного сектора разные виды коммуникационных услуг (PR-услуги, организация мероприятий, медиамониторинг, размещение рекламных публикаций, SMM, исследования, работа с сайтами). Полный отчет по исследованию можно увидеть здесь.

Больше полезного читайте в нашем телеграм-канале о коммуникационной аналитике ComInsights.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null