Роботы, сериалы и пиарщики

Лилия Глазова, генеральный директор исследовательской компании PR News, через призму сериалов делится тремя причинами, по которым пиарщикам НЕ стоит бояться, что их заменят роботы.

Изображение создано с помощью Midjourney - PR и AI

Какое представление о пиарщике в обществе? Чем он занимается целый день? Про специалистов в области связей с общественностью часто говорят, что они делают деньги из воздуха, не понимая, что стоит за этой профессией. Функционал довольно широкий и поэтому кажется очень размытым - и написание текстов, и организация мероприятий, и ведение социальных сетей, и коммуникация с органами власти, и работа с HR-брендом. Многое из этого действительно в скором будущем сможет сделать робот. И бОльшая часть тех, кто не любит тратить бюджеты на PR и коммуникации, сейчас ликуют и радуются.

Но сами представители профессии уже давно обсуждают в отраслевом сообществе, как искусственный интеллект может помочь и облегчить жизнь, а какие навыки невозможно будет заменить и необходимо развивать именно человеку. Когда ты видишь, что робот может сочинить текст, написать музыку, создать картинку, стоит задуматься, а что буду делать я? Как я пригожусь в этом новом мире?

Рассмотреть эту проблему предлагаю на примере трех сериалов, ставших уже неотъемлемой частью нашего культурной жизни.

Сериал "Фандорин. Азазель" и логическое стратегическое мышление

Сериал по мотивам романа "Азазель" Бориса Акунина показывает альтернативную реальность XXI века, в которой не произошло февральской революции, в России сохранилась монархия, столица осталась в Петрограде, а главный герой следователь Эраст Фандорин расследует дело государственной важности. В сериале исключительным образом уживается Ъ в конце русских слов и социальная сеть "ПортретЪ", речной трамвай и роботы-городовые. На примере работы детектива довольно четко показано, что логическое мышление на уровне интуиции, на "кончиках пальцев" свойственно именно человеку, а не машине. Соединить все цепи этой истории смог именно человек, а не робот.

Сериал "Карточный домик" и режиссура общественной жизни

На самом деле на этом месте мог стоять любой другой сериал. Расслоение общества является одним из прогнозов развития человечества во многих фантастических сериалах - "Звездные войны" как самый классический пример. В сериале "Карточный домик" эта история, кое-где доведенная до абсурда, довольно наглядно показывает, что длинные коммуникационные стратегии, направленные на манипуляцию массовым сознанием будут зависеть от людей, в чьих руках будет власть. Роботы в данном случае будут помощниками - наиболее наглядно это описано в четвертом сезоне, рассказывающем про аналог нашумевшей в свое время Cambridge Analytica.

Сериал "Черное зеркало" и антикризисные коммуникации

Специалисты по антикризису до сих пор являются одними из самых дорогостоящих на рынке. Это люди с высокой стрессоустойчивостью, способные в ограниченные сроки разработать план реагирования для затухания волнений в обществе и минимизации рисков для компании/организации. В утопическом варианте этот подход описывается в одной из серий "Черного зеркала", где премьер-министр совершает половой акт со свиньей в прямом эфире телевидения. Какое будущее, такие и кризисы...

В заключении хочется сказать, что машина является главным инструментом человека, ее важно и необходимо использовать для оптимизации работы, а не бояться. Пиарщик в данном случае пастух или дирижёр, от которого зависит сонастройка и гармоничное звучание множества музыкантов и инструментов.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда