Экологичный бренд российской одежды и осознанное потребление: что это такое и как устроено

Как часто вы ходите в магазин за одеждой? Много ли покупаете? И самое главное: какая часть вашего гардероба приобретена осознанно, а какая — результат импульсивных покупок?

Ни для кого не секрет, что мы живем в эпоху перепотребления и перенасыщения товарами и услугами. Кардинально меняющийся на наших глазах мир заставляет изо дня в день куда-то бежать, не давая времени остановиться и выдохнуть, осознать происходящий момент и свои привычные действия — в том числе покупки. Но к счастью, постепенно приходит мода на осознанное потребление, привлекая внимание потребителей к более экологичным брендам.

Photo: Анастасия Беляева
Photo: Анастасия Беляева

Что такое осознанное потребление

Мы и правда довольно часто покупаем вещи, руководствуясь исключительно порывом «хочу», польстившись на сезонные скидки или с подругами за компанию. Такой поход по магазинам приводит...к еще одному походу по магазинам. Потому что ткани вдруг оказались некачественными, джинсы по скидке не подошли к осенней куртке, а платье, купленное просто так, и вовсе неизвестно куда надеть. Гардероб полон ненужных и «не тех» вещей.

Осознанный шоппинг же подразумевает продуманный и разумный подход к любой покупке. Иногда стоит подумать пару дней, увидев в магазине понравившуюся вещь. Задать себе вопросы: так ли она необходима, отвечает ли вашим требованиям о качестве тканей и подходит ли под остальной гардероб. Такая система шоппинга существенно сократит количество вещей в гардеробе — по крайней мере, ненужных.

Вторая сторона вопроса — забота об экологии. Производство одежды — одна из самых «грязных» индустрий: на ее долю приходится 5–10% загрязнения пресной воды. Ответственность за избыточное производство лежит не только на производителях, но и на потребителях. Выступая сторонником осознанного шоппинга, у каждого есть шанс стать eco-friendly: продумывать покупки, перерабатывать лишнее и меньше покупать.

Экологичные бренды

Многие производители одежды сейчас стремятся существовать без вреда для экологии. В России один из таких брендов называется The Empty Industry. Для T.E.i важным моментом является забота об окружающей среде, поэтому бренд придерживается политики безотходного производства. Помимо этого, один из главных принципов изготовления вещей — полный отказ от использования кожи.

У бренда есть два проекта: Upcycling Project и Empty Supplies. В их рамках команда принимает на переработку вещи T.E.i и одежду других марок. В качестве бонуса покупателям предоставляются скидки и промокоды.

Главная цель The Empty Industry — борьба с быстрой модой. Бренд создает штучные вещи, но высочайшего качества. К тому же носить их можно в любую погоду — они не имеют выраженной сезонности. Выпуск каждой модели строго ограничен, а дополнительную партию могут запустить лишь при наличии спроса.

Кстати, не так давно фэшн-бренд T.E.i под руководством его основательницы Насти Родионовой представил миру новую коллекцию. Легкие ткани и четкая геометричность линий — главные отличительные особенности ее моделей. Вещи T.E.i подойдут как для ежедневной носки, так и для выхода в свет. Они очень удобные и практичные, но в то же время подчеркивают индивидуальность своей обладательницы и неизменно приковывают к себе взгляд. Коллекция полностью отвечает философии бренда об осознанном потреблении и заботе о природе.

Photo: Анастасия Беляева
Photo: Анастасия Беляева

Подытоживая

События, происходящие в мире, четко дают понять, что человечеству необходимо срочно менять свой подход к жизни. Так почему бы не начать с осознанного потребления и выбора экологичных брендов? Ведь давно известно, что прежде чем менять мир, стоит начать с себя. И каждый человек может привнести огромный вклад в сохранение окружающей среды, просто остановившись перед покупкой той или иной вещи и задумавшись — а правда ли это так необходимо и безопасно?

Photo: Анастасия Беляева
Photo: Анастасия Беляева
Photo: Анастасия Беляева
Photo: Анастасия Беляева
Photo: Анастасия Беляева
Photo: Анастасия Беляева
Photo: Анастасия Беляева
Photo: Анастасия Беляева
Photo: Анастасия Беляева
Photo: Анастасия Беляева
Начать дискуссию