Копирайтер и транспортный аналитик
Вы предъявляете избыточные требования к кандидату исключительно для личного удобства. Во все времена это называлось "самодурство" или более строго "превышение полномочий".
Откуда у вас требования соответствовать вашим личным предпочтениям (не требованиям компании, а именно для облегчения вашей работы) к кандидату, который на вас ещё не работает? У вас работа такая - много читать заявок кандидатов. Получили неадекватное сопроводительное письмо, отправляйте его в "топку".
Все эти советы от "гуру" - это способ облегчить себе работу внутри компании за счёт избыточных требований к кандидатам.
Я смотрел интервью с Т.Худавердяном. Это - переходный период. Скидки отменят.
У вас устарели представления о скидках. По Плюс сейчас (с прошлого года уже) скидок нет. Нигде в экосистеме Яндекс. Везде кэшбэк в виде баллов, которые можно тратить по всей же экосистеме.
Что говорит Яндекс про спрос, меня лично не волнует. Я приводил уже ссылку, где я коротко объяснил, что этот спрос означает. https://vc.ru/transport/191313-keshbek-za-poezdki-na-taksi-ot-yandeks-plyus-nenastoyashchiy?comment=2319063
Любой агрегатор с ценами мухлюет. Но надо понимать где и как, а не придумывать это на ходу. Опять же коротко и только в части коэффициентов можно прочитать тут https://t.me/buroics_taxi/28137 (чтобы было понятно - это мой канал)
Я вам рекомендую комментарии к статье прочитать и поймете, что случилось недопонимание. Автор уже принес извинения за ложные выпады.
А про телефоны проводили эксперименты с разными марками. Все оказывалось завязано на чип GPS. Где он был одного поколения, цены на поездки совпадали. Иначе могли быть отклонения как в большую, так и в меньшую сторону.
Есть более интересный повод поругать Яндекс. Они занижают в программе вызова такси реальные км и минуты. Цена получается ниже, но фактически водитель проезжает столько сколько есть. Так что водители несут убытки. Но Яндексу более важно, чтобы пассажир сделал заказ. Претензии водителей, показывающих реальный маршрут на картах того-то же Яндекс, уже игнорируются. Из-за этого возникают, в том числе, отказы водителей везти на дальние расстояния, так как отклонения могут исчислять 10-15-20 км (а это часто более получаса разницы во времени). Из-за этого опаздывают на самолет/поезд сами пассажиры, уверенные в том, что водитель ехал специально медленнее или более долгим маршрутом.
Так что про проблемы Яндекс я вполне в курсе. Но вот в части подписки Плюс особых проблем сейчас нет.
Цена для пассажиров с Плюсом не отличается от цен для других. Яндекс изменил правила получения выгод от подписки "Плюс" применительно к такси. Раньше это было 10% скидки (причем, скидка давалась за счёт водителя, которому не компенсировалось уменьшение цены на 10%). Сейчас 10% - это кэшбэк. В российском праве нет понятия кэшбэк, поэтому компании пришлось выдумать наценку в правилах пользования услугами, чтобы сделать на её сумму возврат денег. Фактическая расчётная сумму при этом осталась без изменения.
Я сам пользуюсь Яндекс.Такси с Плюсом. Не заметил разницы в цене для поездок без него и с ним.
Про АйФоны - это уже из области каких-то легенд. Раньше ходили скрины заказов, где при заказе на дорогих телефонах (не только АйФон, но и топовые Самсунг, к примеру) цена была как бы выше. Когда сверяли по факту, оказывалось, что проблема в разности расчёта маршрута. Если у вас есть факты, подтверждающие обратное, напишите мне. Изучим и проверим.
Правила компаний не являются нормативно-правовым актом. Если они противоречат закону и это доказано в суде или органом госконтроля, то написанное можно игнорировать. Конкретно вот это ФАС и проверит - насколько рост в 2-3 обоснован "горячими часами". Если окажется, что ничего "горячего" не было, а цена выросла, то будет проблема.
Интересная мысль о том, что водители такси не должны отдыхать, а много работать. В реальности много водителей избегают работы в плохих погодных условиях. В это время вырастает риск ДТП. А это - простой в работе и большие материальные затраты. Может, для вас будет новостью, но на водителя часто перекладывают расходы на ремонт авто, даже когда он не виноват в ДТП (если авто парковый).
Большая доля водителей, которые приехали в столицу и не имеют опыта управления в условиях занесенного снегом мегаполиса. Они остануться дома. Ещё какая-то часть просто не захочет принимать на себя излишний стресс от пассажиров, которые (и это особенно характерно для пассажиров Яндекс.Такси и Uber) игнорируют объективные ограничения движения. В снегопад таких ограничений больше. Значит больше и стресса.
По моим оценкам невыход таксистов на линию в сложные погодные условия (снегопад, ливень) в Москве составляет 20-30%. Это немало с учетом неравномерного распределения водителей по районам. Какие-то районы столицы в это время почти лишаются водителей. И разумно там растет цена на поездки.
"Высокий спрос" - это маркетинговый ход, обман пассажиров и водителей. К спросу он никакого отношения не имеет. Яндекс.Go реализует принцип избыточности для удовлетворения требования подачи авто за минимальный срок. Не все водители всегда на 100% соответствуют требованиям пассажира: кому-то надо детское кресло, кто-то пишет дополнительный комментарий, кто-то заказывает по телефону и не может общаться в чате и проч., и проч. Чтобы гарантировать максимальное исполнение заявок в радиусе до 1км каждого пассажира должно быть 4-5 свободных авто. Хотя бы 1 удовлетворит требованиям заявки. Остальные продолжают ждать.
Так вот "спросом" называют дефицит в массиве избыточности, когда снижается вероятность исполнения заявки. А все словоблудие про то, что кто-то в "высокий спрос" может больше заплатить, чтобы уехать, оставьте самому Яндекс.
Яндекс с каждого заказа гарантированно получает с водителя плату за пользование ПО 6.5руб. при любой стоимости поездки дополнительно к сумме комиссии. Их модель бизнеса рассчитана на определенный поток дохода в условный час работы системы. При дефиците водителей в местах заказа (в чистом поле или на территории парка дефицита никогда не будет, так стат база покажет отсутствие там любых заказов) они поднятием цены компенсируют выпадающие доходы. А водителям и пассажирам рассказывают сказки про "высокий спрос".
И помните, что зоны "высокого спроса" можно устанавливать в ручном режиме. А можно его "выключить" даже при очевидном дефиците водителей и лавине заказов. Ручное управление - это тоже так себе "фишечка".
То есть когда Яндекс вашу скидку списывал с водителя, вас компания вполне устраивала, а когда стал кешбек с вас брать, стал плохой?
Да, до введения кэшбэк, скидка по подписке "Плюс" приводила к тому, что у пассажира и водителя стоимости совпадали, и водитель компенсации за скидку не получал. В отличие от купонных скидок. Но и эти доплаты Яндекс умудряется у некоторых водителей забирать. То есть любая скидка пассажиру для водителя это либо гарантированный убыток (под мантру службы поддержки "у вас будет больше заказов, значит вы будете больше зарабатывать"), либо лотерея с доплатами (доплатят и оставят или доплатят и отберут назад).
Вам надо с небес вернуться на землю. Водитель - не работник Яндекс, им не был и не будет. На работу его туда не берут. Вам никто ничего не должен делать вместо вас. Если вы вызываете такси, а не персонального водителя, и по какой-то причине такси не приезжает, то отменять и перезаказывать - это ваша обязанность и ничья другая. Водитель, повторю, не сотрудник компании Яндекс. А Яндекс - не транспортная компания, а информационный сервис. Почитайте лицензионное соглашение пользование сервисом Яндекс.Такси (Яндекс.Go), с которым вы согласились, когда программу установили. Яндекс не гарантирует вам подачу авто и саму поездку. Он гарантирует лишь размещение вашего заказа. После подачи заявки на поиск авто обязанности Яндекс заканчиваются.
Прежде чем что-то "по понятиям" требовать, научитесь жить "по правилам".
Информация не соответствует действительности в категории "первый". Первым продуктовым ритейлером, для которого "Яндекс.Еда" сами собирали заказы доставки, была сеть "Верный". И случилось это в далеком уже июне.
Источник: https://www.kommersant.ru/doc/4379177
А Мираторг в феврале вообще отказывались от услуг Яндекс.Еда и Delivery Club.
Словосочетание "доставлять продукты из сторонних магазинов" тоже не верная. "Яндекс.Еда" не прикреплена ни к каким сторам. Эта опция есть у сервиса "Яндекс.Лавка". Речь идет про "Яндекс.Еда" о том, что они в принципе стали доставлять продукты из магазинов, так как сервис изначально ориентирован на доставку готовой еды.
Устав автомобильного транспорта вам в помощь
Ждем
Вопрос в разнице: "едет плохо" и "не едет". Автопилот Яндекса сегодня не понимает картинку в условиях дождя, снега, даже легкого тумана. Потому что вся сенсорика работает на оптической идентификации и отражении сигналов. А это все сильно меняется в зависимости от влажности воздуха. Не говоря про создание видимых препятствий.
А что с ответственностью? Яндекс лоббирует законы, которые снимут с "оператора флота" (это его статус) ответственность за любое ЧП с беспилотом. Водителя нет. На кого ещё можно ответственность возложить? Если на производителя, то Hyundai не допустит, чтобы из авто убирали водителя, так как они подписались (официально, могу ссылку привести) под сертификацию только уровня 3 автономности. А это требует наличие водителя за рулем. Так и кончится весь проект беспилота Яндекс.
Может подписать с любой компанией. Они и заинтересованы в этом. Но для этого надо согласие автопроизводителя тоже. И для установки ПО автопилота необходимы 2 вещи: цифровое управление узлами и агрегатами и интерфейс совместимости со сторонним ПО. Для большинства автомобилей последнее не очень доступно. Речь идет о "know-how".
Интерес проявляли VW, но они готовы предоставить электромобиль ID.3, который пока в Россию официально не поставляется. Да и для электромобилей даже в Москве нет необходимой инфраструктуры.
Hyunday только были первыми. Вот и все.
Нет. Водитель может вести в любых погодных условиях и на любой дороге. А этим технологиям надо ясную погоду, асфальт с характеристиками сцепления, поддающиеся контролю и пространство для маневра с соседними объектами не менее 20см.
Беспилотник долго будет как аттракцион без ответственности владельца. Вы согласны кататься на "американских горках", зная, что в случае чего не сможете ни с кого ничего взыскать?
У Яндекс нет K5 в виде беспилотников. 1млн наездили все беспилотные автомобили вместе взятые. И это в основном старые модели Toyota Prius, полностью переоборудованные, так как в серийных нет возможности цифрового управления.
K5 - это всего лишь марка автомобиля Kia, который производится концерном Hyundai Motors. Заводы и марки Kia принадлежат Hyundai Motors.
В России эту марку знают как Optima. И с 2021 года Optima будет похоронена. В России марка будут продаваться под международным названием K5.
За беспилот отвечает не шасси и подвеска, а ПО, электронная начинка, датчики и лидары. Именно в их разработку вкладывают автопроизводители ярды денег. Проект Mercedes, например, только на стартовой позиции заявил 2 млрд. Евро.
Hyundai Motors не передает свое инновационное детище никому. А в Sonata есть только интерфейс для встраивания стороннего ПО. Которое без дополнительной электроники может использовать только штатное оснащение. И нельзя подключить любое оборудование, а только то, что прошло сертификацию производителя. Поэтому на типа "Яндекс беспилотники" Яндекс не сможет поставить свои лидары. Они не проходили сертификацию в Hyundai Mobis. На переданные Яндекс Hyundai Sonata стоит только оборудование, предоставленное Hyundai.
Это так. "Яндекс.Такси" - это компания, в которую входит несколько бизнес-подразделений, включая собственно Яндекс.Такси, Яндекс.Еда, Яндекс.Лавка, Яндекс.Шеф, Yango для международных юрисдикций и отдельно беспилотники в виде проектной группы.
Мне не надо делать выводы. Надо знать цель и суть соглашения Hyundai Mobis и "Яндекс.Такси". Hyundai Motors через свое инновационное подразделение Hyundai Mobis продвигает во всем мире свои технологии. Пока Яндекс.Такси только планирует запускать беспилотное такси на улицы, Hyundai Motors разрабатывает версию K5 с уровнем автоматизации 5 (управление без человека в сложных погодных и дорожных условиях). На сегодня только 3 компании в мире ведут разработки в этом направлении: Tesla, Mercedes-Benz (на базе семейства S-series) и собственно Hyundai Mobis. Прототипа нет ни у одной компании.
Hyundai Motors заинтересована в апробации своих решений на максимально широком международном поле. До выхода в Россию они уже сделали заход в Китай (скоро у них там будет 100% предприятие), Германию и США. Использование национального навигационного ПО - опция всех автопроизводителей. А для машин с автопилотом навигация - ключевой компонент. Пока Яндекс будет тестировать свое ПО на предоставленных авто, в 2021 году в опциях заказа Hyundai Sonata появится сертифицированное в рамках Hyundai Mobis ПО компании Cognitive Pilot (СП Сбербанка и Cognitve Tachnology).
ПО от Яндекс для Hyundai - это всего лишь проверка совместимости платформы Hyundai Mobis со сторонним ПО, так как такая опция появилась в связи с обновлением цифровой системы управления.
А для Яндекс - это единственная возможность очень сильно сэкономить при массовом предложении услуг. И повторю. Для Яндекс это ход, который должен повысить стоимость акций. За технологию они сильно бороться не будут.
Надо лучше следить за темой (а для меня это - работа, следить за новостями в сфере городского транспорта и такси), то будет понятно: Яндекс не покупает и не планирует покупать автотранспорт. Он купил несколько для эксперимента. Эксперимент закончился. Теперь версия 2. И в ней транспорт предоставляется автопроизводителем. Почему так, это - другой вопрос (я знаю, но к теме это отношение не имеет).
4 авто предоставили только в марте. Так как у них есть взаимные обязательства в рамках сошлашения.
У вас устаревшая информация. Toyota Prius - это первое поколение беспилотников Яндекс.Такси. Их какое-то количество ездит, но выпускать на дороги с пассажирами будут именно Hyundai Sonata. Если надо ссылки, то они есть. На самом сайте Яндекс.Такси есть информация о том, что они уже получили 4 автомобиля и получат от Hyundai ещё до 100 единиц в течение ближайших лет. Если надо детали соглашения с Hyundai Mobis, то они есть на корейских сайтах. Яндекс традиционно не пишет о том, что ему невыгодно.
Про размеры. Много технических вопросов уже решены. Компьютер уменьшился в размерах так, что освободился багажник. Программа (не софт, а направление бизнеса) Hyundai Mobis - это интеллектуальные системы в управлении авто и беспилотные решения. По классу мобильности 4 (управление без водителя в стандартных условиях) Hyunday сертифицировал модель K5 (у нас известна как Optima) и на их базе запустил в Ю.Корее беспилотное такси в одном из городов. Делиться с Яндекс своими технологиями они не будут.
Роботакси вообще не коммерческая транспортная услуга. Роботакси вообще неверно так писать, это даже не беспилотник, а автономное ТС, там есть инженер для контроля процессом.
Беспилотники для Яндекс - это способ поднять цену своих акций. Так что они стерпят любые затраты. А авто им передают Hyundai почти даром вместе со всем оборудованием. От Яндекс надо только ПО.
Работу водителя такси неправильно оценивать как работу без квалификации. К водителям такси предъявляются требования. Зарплата водителя такси должна рассматриваться как водитель общественного автомобильного транспорта, в частности водителя автобуса. Средняя зарплата водителя автобуса в Москве составляет около 50тыс.руб.
По этому пункту у всех есть консенсус. С ним не согласны только пассажиры, считающего водителя "прокладкой между рулем и сиденьем"
Ничего страшного. Я же и писал исходно про Москву.
Яндекс сегодня не платит водителям никакой зарплаты, так как они не состоят у него в штате. Так что этой экономии не случится точно.
Цена на поездку в беспилотниках уже объявили. И она ничего не имеет общего с коммерческой стороной. Это - просто плата за аттракцион.
Надо понимать всем очень четко. Яндекс не имеет сертифицированного автотранспорта для перевозки людей без водителя за рулем. Автомобили Hyundai Sonata, на которых предполагается запускать беспилотное такси, соответствуют уровню автономности 3 (помощь водителю в управлении). Именно на это подписалась компания Hyundai Motors, когда заключала соглашение с Яндекс в программе сотрудничества Hyundai Mobis.
То есть когда Яндекс посадит пассажира в такой автомобиль и удалит из-за руля водителя, пассажир будет подвергнут большому риску. И при этом пассажир ещё за это будет платить. Я читал предложения Яндекс по законопроектам в сфере беспилотного такси. В их версии за вред пассажиру или другим участникам на период тестирования никто отвечать не будет.
А они (беспилотники) во всем мире попадают в аварии, в которые человек никогда бы не попал.
Так что думайте, нужно ли вам беспилотное такси.
Вы явно давно (или никогда) не ездили на авто по Москве. На подавляющем числе остановок маршрутного транспорта никто кроме этого маршрутного транспорта остановиться в столице не может. Так как перед знаком 5.16 (остановка маршрутного наземного транспорта) там стоят знаки 3.27 (Остановка запрещена). А во многих местах остановки контролируются камерами "Стрит-Фалькон", которые за 10 секунд регистрируют нарушения 3.27. Водитель человек ещё может условно успеть за это время посадить/высадить. У роботакси шансов нет.
Да, водитель такси не должен нарушать. Но тогда он останется в Москве без работы. Потому что дело не в пассажирах. Московский Дептранс решил, что авто вообще не место в центре. И там везде висят знаки 3.27.
А пассажиры имеют полное право не знать про дорожные знаки. Они заказывают туда, куда удобно. И вот таких, которые не хотят дойти до авто, остановившееся в разрешенном месте, и строчащие за свою пешую прогулку на водителя жалобу в Москве очень много, к сожалению.
Я вас уверяю, вам беспилотники не понравятся. Они не ездят и не будут в обозримых 20 лет ездить по дворам, никогда не будут нарушать ПДД для остановки под знаком 3.27 (остановка запрещена). Последенее означает, что вы несможете сесть в беспилотник на большинстве остановок транспорта, заказать такси в центре Москвы и на крупных улицах своего города. Беспилотник будут ездить строго со скоростью максимум указанную на знаке ограничения вместо +20 (чтобы не было штрафа). В ближайшие 10 лет беспилотник не сможет ездить по магистралям и трассам типа ТТК и МКАД (в России нет беспилотников, которые могут успевать реагировать на скоростях выше 60км/ч). А это значит, что вы будете добираться дольше и часто непредсказуемо.
Если вы не сможете указать в программе изменения на маршруте, то заехать куда-то по пути не сможете. Режимы "останови здесь", "поверни сейчас" и т.п. в беспилотниках не работает. И выйти на ходу тоже не получится: двери до безопасной остановки будут заблокированы.
Если во время движения пойдет сильный дождь или снег, то беспилотник остановится и будет ждать, когда он закончится. И вообще проигнорирует движение по дороге, на которое нет разметки.
Независимо от вашего возраста вы не доживете до времени, когда беспилотное такси сможет во всех случаях заменить водителя.
Во многих описанных мной случаях у водителя-человека есть опыт и навык, которое позволяет ему управлять ТС даже в неопределенных условиях.
Вам Трудовой Кодекс не указ явно. Предъявлять требования, не входящие в трудовые обязанности запрещено. Это и есть самодурство: "я нанимаю, я и решаю". Вот от таких и надо бежать подальше. Если с вакансии начинается "я как хочу, так и верчу", то после устройства ситуация будет ещё хуже.