Исследование: как звонят компании во время карантина

Всех россиян 23 марта отправили на «каникулы», предложив совсем не работать. По идее, компании должны были остановить работу и сидеть в надежде на светлое будущее, но, как оказалось, большей части стало проще перейти на удаленную работу.

Причем многие начали переводить сотрудников на режим работы из дома еще на неделю раньше: тренд на это задали лидеры IT-рынка, а позже подхватили и все остальные.

У нас в Sipuni есть обезличенные данные о звонках компаний, поэтому мы решили выяснить, есть ли какие-то очевидные тренды, связанные с карантином, и какие выводы можно из этого сделать.

Нужно учесть, что:

  • Sipuni в основном используют отделы продаж;

  • Sipuni – это облачный сервис, а значит наши клиенты больше готовы к быстрым изменениям в условиях карантина

1. Общие количество и продолжительность звонков просели в начале, но сейчас снова растут.

​Общая продолжительность звонков, по неделям По данным Sipuni.com
​Общая продолжительность звонков, по неделям По данным Sipuni.com

Как видно из графика, общая продолжительность звонков сильно упала сразу после объявления карантина – на 15%, но после этого отыграла 10% и продолжает постепенно расти, примерно на 5% в неделю.

​Общее количество звонков, по неделям По данным Sipuni.com
​Общее количество звонков, по неделям По данным Sipuni.com

Динамика количества звонков почти соответствует динамике продолжительности: в начале объявления карантина произошло резкое падение: до 84% от обычного уровня, но после этого наблюдается постепенный рост. Сейчас общее количество звонков достигло 104% от уровня до массовой самоизоляции.

Интересно здесь еще и то, что в начале перехода на удаленную работу произошел резкий скачок средней продолжительности звонка.

​Средняя продолжительность звонка по неделям, в минутах По данным Sipuni.com
​Средняя продолжительность звонка по неделям, в минутах По данным Sipuni.com

Вначале средняя продолжительность резко упала: до 1,04 минуты, а потом так же резко подскочила к показателю в 1,13 минуты. Сейчас средняя продолжительность снова выровнялась на уровень до карантина – в районе 1,09 минуты.

2. Количество регистраций в Sipuni снизилось в начале карантина, но резко пошло вверх с 4 недели

​Количество регистраций Sipuni, по неделям
​Количество регистраций Sipuni, по неделям

Как можно заметить, за неделю до объявления карантина регистрации начали падать: это понятно: общая активность начала снижаться. Так продолжалось на протяжении 3 недель, но после этого количество регистраций увеличилось по сравнению с привычным уровнем почти вдвое.

3. Люди стали меньше пользоваться офисными телефонами, но больше мобильными и вебфонами

​Использование устройств для звонков По данным Sipuni.com
​Использование устройств для звонков По данным Sipuni.com

Если замерить статистику по использованию оборудования для звонков, то можно заметить, как снизилась «популярность» у офисного оборудования, и выросла у удаленного.

Так, SIP-телефонами стали пользоваться меньше, чем половина сотрудников, а количество используемый софтфонов начало резко падать в начале карантина, хотя потом динамика изменилась в сторону роста.

Зато стали значительно популярнее мобильные телефоны, и начали расти вебфоны – дополнения для звонков из браузера. Мобильники выросли почти в 2 раза, а вебфоны прибавили уже в районе 25% от показателей до начала самоизоляции.

Можно ли сделать выводы, исходя из этих графиков?

Безусловно, можно подтвердить некоторые предположения, связанные с массовым переходом на удаленную работу, но плюс ко всему можно заметить и несколько позитивных трендов. В целом, выводы такие:

  1. Снижение объема трафика в начале карантина и его последующий рост говорят о том, что компании оказались не готовы к резкому изменения, но довольно быстро начали вводить изменения, чтобы не останавливать работу.
  2. Динамика по регистрациям говорит о том, что компании пришли в себя и начали искать облачные решения, которые позволили бы перейти на удаленную работу без потери производительности.

  3. Графики по использованию оборудования также подтверждают предположение о том, что многие компании перешли на работу из дома: им пришлось оставить настроенные в офисе телефоны и компьютеры, и переключаться на устройства, которые быстро можно подключить дома.

В целом, можно проследить, как объявление о введении карантина встряхнуло абсолютно все бизнесы, и повлияло на уровень активности. Но есть и положительный тренд по количеству и продолжительности звонков: это значит, что большая часть компаний смогла перестроиться, и сейчас восстанавливает работу.

11 показ
100100 открытий
Начать дискуссию