Как составить график новогодних отпусков на диаграмме Ганта
Через месяц с небольшим каникулы — а значит, скоро сотрудники начнут брать отпуска вокруг праздников. Показываю, как небольшой компании организовать график отпусков, чтобы все не ушли в отпуск одновременно
Привет, на связи Ваня, CEO WEEEK — сервиса по управлению проектами. Где-то в середине осени я решил чисто для себя и команды сделать общее расписание отпусков — прямо в нашем проекте WEEEK, чтобы всё его видели. Попробовал раскидать отпуска на диаграмме Ганта. Идея зашла команде — и мы решили поделиться таким способом использования диаграммы🎅🏻 Лови наш ультралаконичный гайд
(Подойдёт небольшим самоорганизующихся компаниям, но если много сотрудников и есть HR, точно нужно что-то более основательное)
- Делаем специальный проект — к примеру, «График отпусков». Его можно сразу выделить среди других кастомизацией, присвоив эмодзи 🏖 в разделе «Обзор»
- Проверяем, что проект доступен для редактирования всем сотрудникам
- Переходим в режим отображения диаграмма Ганта. Там же в выпадашке оставляем вид отображения по умолчанию «Гант»
- Сотрудник, который запланировал отпуск, создаёт внутри проекта задачу. Название должно говорить само за себя — например, «Отпуск Димы С».
- Сотрудник устанавливает задаче сроки — собственно, даты отпуска
- Исполнителем задачи назначается сам сотрудник, чтобы отпуск отображался в его календаре и всем в компании было видно, что он недоступен
- Когда сотрудник выходит из отпуска (🥲), он завершает задачу
Стройте такой же график отпусков с помощью WEEEK (хотя честно говорю, способ реализуем везде, где есть диаграмма Ганта, но у нас-то лучше всего)
Если сотрудники планируют отпуска заранее, получится красивая диаграмма. Ещё и функциональная — видно, пересекаются ли отпуска разных специалистов. И в принципе открывается больше возможностей для управленческого планирования: когда и кому передать важные задачи с выходного сотрудника, кого не загружать прямо перед отпуском.
Ещё благодаря недавнему обновлению теперь на нашем Ганте можно визуализировать связанные и блокирующие задачи: те, что нельзя начать выполнять без выполнения предыдущей и те, что нельзя начать делать без выполнения текущей.
Такая связь между задачами пригодится, к примеру, если нужно проконтролировать, чтобы в отпуск не ушёл весь отдел разом или все ключевые сотрудники в важный период.
На наш взгляд — одни плюсы. А ты забирай себе и расскажи про организацию отпусков у вас в компании в комментариях 👇