{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как агентство GoMobile привело нам лиды по $14.700 и 3 бутылки оливкового масла

Всем привет! На связи NFT проект METAMORPHOSES от Concept2048.

Статья, которую вы сейчас прочтете была опубликована в марте на данном портале и удалена с него по поддельному решению суда. Изготовили фейк GoMobile (экосистема GoAhead (Go :nnection)). Доказательства прилагаем.

Поддельное решение суда, на наш взгляд, - апофеоз деятельности Go Mobile. Но сначала они украли наши деньги, время и репутацию. Об этом и рассказывается в статье.

Если этот материал исчезнет и с этого ресурса, то потому, что Go Mobile (экосистема Go Ahead (Go :nnection)) снова сфабрикует решение суда или совершит очередную махинацию. И в этом случае мы обратимся в правоохранительные органы - доказательств для заведения уголовного дела достаточно.

Мы хотим вручить нашу собственную награду “Маркетинговый треш 2023” креативному агентству Go Mobile, которое на наш бюджет в 447.495$ привело лидов ценой по $14.700 (по 1 млн рублей за штуку) и 3 бутылки оливкого масла.

Без иронии, результат впечатляет! Сложно понять, как можно потратить 33 млн рублей и сгенерить всего 30 продаж — такой результат тяжело повторить даже при желании. И, нет, мы не забыли добавить нолик к цифре 30 =)

Если вы имеете отношение к:

  • Маркетингу, трафику и рекламе.
  • Крипте, NFT и блокчейнам.
  • Любого рода интернет-продвижению.
  • Или часто работаете с маркетинговыми агентствами и не знаете, как отличить хорошее от плохого.

То прочитайте статью до конца.

Даже если вы собаку съели на рекламе и уверены, что застрахованы от ошибок (мы тоже так думали) — всё равно прочитайте. Возможно, статья поможет сохранить вам очень, очень много денег.

В конце материала на основе горького опыта мы вывели несколько советов по работе с агентствами, ну а сейчас переходим к самой истории.

Глава 1: "А вы точно NFT-эксперты?".

Кто такие Go Mobile и в чём была их задача?

Мы — NFT-коллекция METAMORPHOSES, созданная дуэтом диджитал-художников Concept2048. В конце 2022 года мы начали активно продвигать наш проект на сложном NFT-рынке.

В ру-сегменте за маркетинг отвечало наше знакомое агентство, а для продвижения в англоязычном интернете мы воспользовались рекомендацией квалифицированных коллег (которым очень доверяем) и обратились к Go Moblie и их экосистеме Go Ahead.

Нас сразу смутило, что агентство позиционируется как "specializing in mobile marketing" (спецы в мобильном маркетинге), но нас заверили, что в фирме сидит целый отдел NFT-экспертов, которые с миром блокчейнов "на ты" и щёлкают подобные задачи, как орешки.

После нескольких созвонов мы утвердили бюджет и KPI. Агентство обещало выделить под наш проект 30 светлейших умов современного маркетинга, которые будут в режиме 24/7 проводить “кампанию под ключ”.

В их обязанности входило:

  • Разработать маркетинговую стратегию и позиционирование коллекции.
  • Продать 1448 NFT-изображений.
  • Создать высокий спрос, достаточный для формирования вторичного рынка.

Кстати, любопытно, что команда из 30 человек сгенерила ровно 30 продаж =)

Глава 2. Как протекала работа?

С большим количеством лулзов! Сейчас не будем вникать во всякие “мелочи” типа сорванных дедлайнов, трешовых рекламных креативов и абсолютной некомпетенции по некоторым элементарным вопросам. На фоне конечного результата это всё несущественно, поэтому опишем лишь основные запланированные этапы работы.

Шаг №1: набираем WhiteList .

WhiteList — популярный в криптомире инструмент для проведения закрытых предпродаж. Это список людей, которые получают право купить NFT раньше остальных на льготных условиях. Для попадания в лист юзеру нужно совершить несколько активных действий — пройти регистрацию в телеграм-боте.

Go Mobile пояснили, что для успешного sold out всех 1448 NFT нужно собрать 4-6 тысяч заявок в ВайтЛист.

Шаг №2: Закрытая предпродажа (Pre-mint).

Проводим приватную продажу 600 NFT для участников Вайтлиста за день до основного сейла по самой низкой цене.

Шаг №3: Публичный сейл (Mint).

Выставляем на продажу оставшиеся 848 NFT, которые теперь доступны для покупки всем желающим.

Воронка выглядела примерно так:

Go Mobile должны были развить активное Твиттер и Дискорд-комьюнити и "прогреть" аудиторию ко дню продаж.

Классный был план. Надёжный, как швейцарские часы. Что могло пойти не так?

Внешне процесс действительно шёл неплохо: народ массово подписывался, общался в чатах, регистрировался в боте. К концу кампании (которую, кстати, пришлось продлить на 1 месяц из-за кучи нещадно сорванных дедлайнов) мы имели целых 9 392 заявки в WhiteList — намного больше, чем требовалось, и это выглядело потрясающе.

Глава 3: День Х: открываем продажи.

В день продаж настроение было прекрасное, ведь мы имели:

  • Активнейший твиттер с 26 000 фолловеров.
  • 4 000 юзеров в Дискорд-сервере, которые генерили по 1000+ сообщений в чате ежедневно
  • Огромный WhiteList, собравший на 118% (!!!) заявок больше, чем планировалось.

В общем, внешне мы получили живое, полнокровное комьюнити с бешеным активом. Мыслей о факапе не было и быть не могло.

Продажи стартовали и...

Поскольку мы ожидали полного sold out за считанные часы, было сложно поверить своим глазам, когда мы констатировали практическое полное отсутствие продаж. Мы ежеминутно обновляли страничку, проверяли корректность всех данных, технические детали и прочее, но спустя полдня пришлось признать, что случился маркетинговый апокалипсис, а наша заранее охлаждённая бутылочка шампанского так и останется закрытой.

После трёх месяцев работы, прогревов, сорванных сроков, нервных переговоров и траты огромного бюджета, за 2 дня мы продали только 30 изображений на $13.900.

В шоковом состоянии сели подводить итоги:

Всего потрачено: 447.495$.

Заработано: 13.900$ + 3 бутылки оливкового масла, которые агентство нам зачем-то прислало на Новый год 🤷‍♂.

Кампания длилась 3 месяца. Занавес.

Глава 4: оправдания.

Что было дальше? На наш справедливый вопрос “какого… ????”, Go Mobile начали “метать стрелки”.

В факапе обвинили нас, приведя 3 основных аргумента :

  • На старте сейла сайт не работал должным образом (лёг на 20 минут, это действительно наш косяк).
  • Цена на NFT — слишком высокая. Аргумент так себе, ведь на российском рынке был практически полный sold out.
  • Мы не опубликовали смарт-контракт, что оттолкнуло пользователей (при этом они САМИ изначально предлагали его не публиковать 🤷‍♂)

Если не знаете, что такое смарт-контракты — забейте, это не имело никакого значения, потому что мы зашли в Google Analytics, который показал следующий результат:

За сутки сайт посетили 685 человек.

Ещё раз: на лендинг зашли 685 юзеров из 30-тысячного комьюнити, из которого 9 400 человек чётко подтвердили желание купить NFT и даже совершали для этого активные действия. Не нужно разбираться в онлайн- маркетинге, чтобы понять абсурд ситуации.

Как такое вообще возможно?

Теперь серьёзно: конечно, провал обусловлен качеством трафика. Это выглядит как банальная накрутка ботов.

Мы провели собственное расследование рекламной кампании и делимся результатами, чтобы вы не наступили на наши грабли.

5 доказательств ниже.

1. В течение 10 дней после проведения сейла 41% твиттер-аккаунтов, которые оставляли заявки на WhiteList, были заблочены площадкой. Это 100% доказательство факта накрутки, которое нельзя объяснить никакими волшебными совпадениями. Вообще никак. При этом оставшиеся 59% почти наверняка также являются ботами — просто Твиттер ещё их не вычислил. Вот ссылка на список забаненных акков.

2. “Активное сообщество” в Твиттере и Дискорде умерло за 2 недели. Раньше твиты собирали по 1000+ лайков, а теперь — в районе нуля.

23 января
8 февраля

3. Мы разослали по базе в 9 392 человек анкету с двумя вариантами ответов. Кое-как откликнулось всего лишь 60 юзеров. И у нас есть основания полагать, что половину из этих анкет нам тоже накрутили.

4. 97.72% из “активной” 30-тысячной аудитории проигнорировали день продаж, ради которого они, по идее, и подписались на наши ресурсы.

Участники вайтлиста должны были активировать бот, прислать свой кошелёк и твиттер, сделать скрин и подписаться на закрытый канал.

Выходит, такие вовлечённые юзеры не посетили сайт даже просто ради интереса, чтобы посмотреть на NFT-полотна и узнать цены?

Спорить с этими аргументами невозможно. Мы и сами пытались найти другие объяснения, кроме накрутки, но не смогли.

Если у вас есть мало-мальски реалистичный сценарий, по которому такое могло произойти с не накрученным трафиком — велкам в комментарии.

Как на эти факты отреагировали в Go Mobile?

Мы решили пранкануть ребят и выкатить доказательства накрутки прямо на созвоне, чтобы увидеть живую реакцию специалистов, а не слушать продуманные отговорки.

Пранк вышел из-под контроля: Андрей (руководитель нашего проекта) замолчал на несколько секунд, а потом сказал, что, если всё подтвердится — он сделает возврат денег. Вот видео с нашего созвона:

(Полная версия диалога тут)

Голос на видео изменён.

Впрочем, вскоре Андрей передумал и Go Mobile сфокусировались на главном месседже:

"Вы сами виноваты, что не контролировали нас. Возвращать деньги не собираемся".

Нам написали примерно такое сообщение: "Мы не проверяли трафик, потому что думали, что вы проверяете. Мы договариваемся с инфлюенсерами и публикуем пост, на этом наши полномочия — всё".

Go Mobile утверждают, что проект стал жертвой “баунти хантеров” — людей, которые бронируют места в WhiteList для их последующей перепродажи.

Не совсем понятно, почему NFT-эксперты и топовые трафик-менеджеры не умеют отслеживать такой откровенный скам, тем более когда речь идёт о лидах по $30. Также непонятно, как именно мы должны были проверять трафик.

Похоже на ситуацию, когда доставка привозит протухшие суши, а саппорт ресторана парирует: “Наша задача — доставить заказ. На этом наши полномочия всё, окончены”.

Итоги:

Спорить с тем, что всё наше комьюнити — это просто гора фейковых аккаунтов, Go Mobile перестали. Они лишь утверждают, что в компетенцию великолепной 30-ки, состоящей из топов рекламного рынка, такая мелочь как проверка трафика не входит.

Жаль, что не предупредили заранее — мы бы добавили денег на ещё одного, самого экспертного 31-го эксперта, который отслеживал бы ботов на фултайме.

На самом деле мы проверяли трафик настолько, насколько умели, но:

  • Мы очень доверяли агентству, потому что нашли его по сильной рекомендации, и лишний раз не параноили.
  • Наши боты в чатах выглядели убедительно и переписки действительно были похожи на переписки живых людей.
  • Нам в голову прийти не могло, что, принеся агентству бюджет в $400к+, агентство нам может сказать что-то типа "а что ж вы не проверяли нас, ребят?".
  • О таком понятии как баунти хантинг мы знать не знали. Есть ощущение, что топовые NFT-эксперты должны были познакомить нас с этим термином в самом начале.

Мы запросили возврат + компенсацию за факт проваленного проекта, поскольку теперь мы потратим ещё столько же на восстановление репутации художников и коллекции.

После долгих и мучительных переговоров мы смогли вернуть лишь небольшую часть из того, что потратили.

Выводы:

Мы фиксируем чистый убыток в 311 705 долларов или ок. 23.6 млн рублей по текущему курсу. Справедливости ради давайте учтём и оливковое масло: у нас есть 3 бутылки по $20 каждая = ок. $60, что, впрочем, не сильно влияет на ситуацию.

Репутация проекта также сильно пострадала.

Часть NFT продавалась на русскоязычном рынке, где случился практически полный sold out, однако из-за глобального провала на зарубежке ру-инвесторы оказались в не очень хорошем положении.

При этом бросать проект и останавливаться мы не намерены — мы продолжим его развитие и будем искать новые способы дотянуться до нашей аудитории на англоязычном маркете.

Мы сформулировали для вас несколько советов по работе с агентствами:

  • Самый важный совет. Если ваша кампания нацелена на 1-2 дня продаж, обязательно протестируйте платежеспособность аудитории заранее. Проведите маленький сейл на небольшую часть трафика — чем раньше узнаете об отсутствии спроса, тем больше будет времени на реакцию.
  • Проговаривайте на созвонах и в переписках вопрос “проверки трафика”. А ещё лучше — прописывайте отдельным пунктом в договоре. Для честных подрядчиков фрод и боты — это “зашквар”. Причём не столь важно, накручивает их агентство намеренно (хотя это совсем треш), или же “забывает проверить” массовый наплыв фродеров. У профессионалов такого быть не должно.
  • Не обольщайтесь красивым портфолио. Мы тоже думали, что ребята, работавшие с Domino’s и IKEA, по определению не могут сделать плохо, но они смогли.
  • ПРОПИСЫВАЙТЕ ВСЕ ШТРАФЫ, KPI И ВОЗМОЖНЫЕ ВОЗВРАТЫ В ДОГОВОРЕ! Если бы мы не доверяли агентству изначально, то обязательно бы предусмотрели возврат денег за катастрофу такого масштаба.
  • Яркие, круто сделанные презентации — это показатель профессионализма дизайн-отдела, но никак не экспертов по трафику =) Учитывайте это, когда вам присылают сочные слайды.

Эти советы обезопасят ваш бюджет и не дадут подрядчику так просто перекинуть ответственность.

Эпилог.

Если вам кажется, что ваш рекламный бюджет расходуется неэффективно — вспомните о наших лидах по цене старенькой однушки в провинции =)

Тщательно выбирайте подрядчиков и продолжайте верить в блокчейны и потрясающую технологию NFT — цифровое искусство ещё себя покажет, не сомневайтесь.

Но главное — тщательно выбирайте подрядчиков.

0
18 комментариев
Написать комментарий...
Dmitrii Baranovich

Слушай, ну у вас основная проблема в том, что вы совершенно сами не понимали nft рынок.

Какие 0.29 eth и 0.49 eth на паблике? Вы бы даже на бычке не сминтились, неважно какое у вас агенство было и скольок бы вы бабла залили в маркетинг. Мало того, что у вас цена неадекватная для января 2023 года, так и еще такой разрыв в цене делать между пабликом и влом. Хотя бы проанализировали бы рынок, посмотрели бы как минтятся проекты, какие цены, какая вторичка и так далее. А так думали залить все бабками и сделать пару иксов, но тут так не работает.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Малинин

Пишут же, что на ру рынке был солд аут. И на аналитикс посмотрите - 500 посещений. при чем тут цена? Или я чего-то не догоняю?

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

То есть, вы, решив отдать полмиллиона долларов НИ РАЗУ в процессе не проверяли работу агентства на предмет наркуток?

Ну, что сказать. Вы и агентство нашли друг друга.

Ответить
Развернуть ветку
Concept2048
Автор

Конечно же работу проверяли и все смотрелось максимально правильно и офигенно.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Gusev

странное решение - прочитав статью о том как люди, впервые для своего проекта в инновационной отрасли, решили воспользоваться услугами рекламного агентства и получили негативный опыт, сразу же устроить виктим-блейминг.
ну а убитый виновен в своем убийстве, ага

ну что сказать - если рынок не знает правильных шагов ведения таких проектов, значит вашей экспертизы не хватает ни на что кроме таких вот комсентариев

Ответить
Развернуть ветку
Женя Лесьев-Лесь

Игорь, привет!

А что скажешь про работу агентства? Получается однобокая нападка на заказчиков, кот. идет в агентство за экспертизой?

Ведь мы имеем дело с фродом здесь.

Мне кажется, что рынок на таком этапе, что достоин прозрачности. Поэтому публичность кейса кажется оправданным. Особенно, если Go Mobile хотят быть лучшими, как говорит их CEO. Такой каминг-аут должен стать поводом для работы над ошибками.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Gusev

так я наоборот говорю, что отличный кейс. ребята рассказали как пытались делегировать часть в которой не являются экспертами агентству и получили результат который получили (негативный)

я недоволен как раз тем, что ребят ругают в том, что они не имели достаточной экспертизы чтобы на ранних этапах контролировать работу агентства, что они не выстроили всю работу за агентство и глобально в том, что они не разбираются в задаче для выполнения которой они наняли агентство. но ведь в этом и есть суть делегирования - ты нанимаешь людей которые разбираются в чем-то лучше тебя чтобы они сделали прогнозируемо хорошо

Ответить
Развернуть ветку
Женя Лесьев-Лесь

Понял) Прошу прощение, что влетел не правильно поняв.

Ответить
Развернуть ветку
Тридэнт

Я видел спам в телеграме у себя про вас, поэтому игнорировал, это для меня тоже красный флаг

Ответить
Развернуть ветку
Oleksii Sidorov

Мы сейчас строим web3-native ad network, похоже как раз для ваших целей, не только чтобы акваерить веб3-юзеров, но и таргетировать их по конкретным NFT у них в кошельке! (Заходите в тг t.me/mister_sosister, и вот наш сайт для справки slise.xyz/)

А статья хорошая, не слушайте хейтеров.

Ответить
Развернуть ветку
Oleksii Sidorov

А вы не пытались кешельки из вайтлиста анализировать? Если они пустые это сразу видно

Ответить
Развернуть ветку
Concept2048
Автор

Анализировали и проверяли. Отметали свежие (только что созданные) и те, которые вызывали подозрения. После проверки кошельки выглядели вполне живыми и адекватными.

Ответить
Развернуть ветку
Христофор Еринченко

Коллекция Hello TON искренне сочувствует тому, что произошло :(

Ответить
Развернуть ветку
Alex WS

Мне в этой истории больше интересно, откуда у вас пол миллиона баксов на вот это все. Ну это с учетом, что вы их заработали как диджитал художники. Неужели можно напродавать столько фотографий на стену за 500 евро) Но то не мое дело, конечно, просто интересно. А по поводу НФТ, тут нужно понимать смысл.

Люди покупают НФТ чтобы потом перепродать дороже. Люди которые покупают это как искусство закончились еще год назад. Вот в эту сторону и нужно копать. Реклама тут должна создать у человека ощущение, что коллекция будет расти и дальше. И да, люди пытаются попасть в Вайт лист только потому, что там будут дешевые цены относительно остального сейла. Чтобы опять же что - продать потом купленные картинки дороже. Поэтому в первую очередь нужно именно этих людей заинтересовать.

А раскрутку ботами и прочий серый СММ используют все. Только нужно чтобы потом к этим ботам прибавились еще и люди, которые в итоге за все заплатят. Чего у вас не произошло.

Ответить
Развернуть ветку
Sergis Tim

В комментариях много сказано правильно и выводы автора не выглядят такими уж однозначно верными. Цена овер-овер маркет - это правда. Хлам по аудитории тащат все, особенно на ранних стадиях проекта, когда формируется первичная аудитория. ИМХО не стоило делать ставку на криптоаудиторию, которая почти полностью состоит из флипперов. А их поведение в момент продажи просчитать очень сложно.
В практике моего агентства был случай, когда во время минта флипперы, только что купленные НФТ, начинали продавать ниже официальной цены продаж (которая ещё продолжалась). И как у них работает психология по которой купил за 100$ и тут же (через пару десятков минут) продаёшь за 90$ и ниже, мы так и не поняли. Какой-то триггер срабатывает, страх потерять больше. Возможно, какие-то такие силы повлияли и на вашу ситуацию. Хотя и звучит уже как-то слишком трансцендентно.

Ответить
Развернуть ветку
Aliyar Aleskerov

Неужели в процессе переговоров не поднимались вопросы про их компетенцию? Какие результаты они делали другим клиентам? Что за эксперты экспертов?

В любом случае, вывод один: не бегите даже по самым авторитетным рекомендациям 🫠

Ответить
Развернуть ветку
Concept2048
Автор

Поднимались. Кейсы и прошлый опыт у агентства был более чем достойный и никаких подозрений не вызывал.

Ответить
Развернуть ветку
Аркаша Пинчман

Ребзя, закиньте срочно 10к$, шоп вас и агентство за отмыв и обман копупателей не паканули!!!

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Раскрывать всегда