Как выстоять перед натиском «черной пятницы»

ActiveCloud
ActiveCloud

«Черная пятница» − один из самых ожидаемых дней как для покупателей, так и для самих ритейлеров. В этом году шоппинг сконцентрирован по большей части в онлайн-пространстве, а это значит, что в дни распродаж нагрузки на бизнес-системы интернет-магазинов (1С, колл-центр, CRM, приложения, сайт, физические и облачные серверы) возрастут больше прежнего. По опыту ActiveCloud, нагрузка на мощности в дни повышенного спроса возрастает как минимум вдвое, а на пиках – в четыре-шесть раз. Только комплексное обеспечение их работы позволит в дни ажиотажа не «обрушить» работу сайта, сохранить поисковую позицию, обеспечить высокую конверсию и выручку.

Наращиваем мощности

Резкое увеличение числа просмотров и транзакций всегда означает высокую нагрузку на ИТ-инфраструктуру компании. Но многие ли компании готовы закладывать и обслуживать мощности в расчете на пиковые нагрузки, которые случаются только в дни распродаж? Ответ очевиден, тем более, даже наличие физических мощностей в необходимом объеме не может дать гарантии, что они не выйдут из строя в самый неподходящий момент.

Поэтому ритейл все чаще использует облачные технологии, чтобы обеспечить высокую степень доступности инфраструктуры в период активных продаж. Резервные мощности подключаются только на время пиковых нагрузок, их можно нарастить или уменьшить в считанные часы, в остальное же время компании не приходится переплачивать за неиспользуемые ресурсы.

Перед проведением «черной пятницы» или любой другой крупной маркетинговой активности, направленной на резкий прирост трафика, важно проверить готовность сайта к повышенным нагрузкам. В том случае, если вы только думаете о переходе в облако, вам придется потрудиться чуть больше.

Делай раз: проведите аудит

Нужно собрать информацию об уровне нагрузки на ИТ-инфраструктуру при текущей средней посещаемости, степени загруженности ИТ-мощностей, необходимости их расширения. Сделать это могут как ваши штатные специалисты (при условии достаточного уровня их компетенций и наличия свободного времени), так и представители сервисного провайдера.

Делай два: подключаем облака

Даже если у вас пока нет четкого понимания, насколько увеличится нагрузка и какова будет посещаемость сайта, мощности важно увеличить заблаговременно. Вы еще успеете это сделать: провайдер может обеспечить вас виртуальными мощностями в считанные дни.

Берите ресурсы «с запасом» − это лучше, чем в разгар акции понять, что виртуальная машина не тянет.

У провайдера можно просить увеличить число виртуальных ядер и оперативную память, добавить виртуальные машины и распределить части системы так, чтобы разделить рабочие нагрузки. После расширения мощностей необходимо также настроить серверные службы для работы с изменившимся количеством ресурсов, а также подключить услугу мониторинга ресурсов, чтобы следить за скоростью загрузки и уровнем доступности сайта.

Делай три: проверьте работоспособность системы

Любой интернет-магазин (да и вообще любой сайт) представляет собой прежде всего систему конверсии трафика в лиды и заказы. Эта система испытывает множество разнонаправленных нагрузок, ключевыми из которых являются процессы обмена с учетными системами (например, 1С), генерация различных выгрузок, обмен информации с рядом сервисов, пользовательский траффик и работа администраторов.

Евгений Прупас, компания CSF http://csf.by

Чем лучше система справляется с нагрузкой, тем выше скорость выполнения операций, команд и отдачи контента сайтом. Если же система испытывает нагрузку, на которую не рассчитана, она может замедлить работу или вовсе отказать в выполнении операций. Даже если ресурс при этом работает, поисковики воспринимают его как медленный и понижают место в выдаче. Оценить степень надежности вашей системы можно с привлечением разработчика сайта.

Сайт как трехслойный пирог

Максимальная производительность ресурса достигается при помощи настройки трех его «слоев»: сервера и его ресурсов, веб-системы и контента.

Работоспособность ИТ-инфраструктуры зависит от вычислительных ресурсов (кол-ва ядер процессора, оперативной памяти), систем хранения данных, сети передачи данных и их корректной настройки, а также своевременного предоставления необходимых вычислительных ресурсов запрашиваемых программным обеспечением.

Для оптимальной работы веб-системы необходимо обеспечить ее корректную программную реализацию, установить оптимальные параметры веб-серверов и сопутствующих служб и сервисов, настроить сжатие, кеширование, оптимизировать службы и сервисы ОС, оптимизировать настройки системы управления контентом, использовать программы для ускорения отдачи контента, а также своевременного обновления программного обеспечения и ОС.

Евгений Прупас, компания CSF http://csf.by

И наконец, важно внимательно относиться к параметрам используемого контента. Изображения должны быть подготовлены под целевой размер и оптимизированы. Для размещения внешних вызовов лучше использовать менеджер тегов (например, Google Tag Manager).

Необходимо время от времени проводить аудит вызываемых скриптов, так как некоторые внешние вызовы могут оказаться массивными, медленными, выдавать ошибки. Все это отражается на времени полной загрузки страницы. Причем, даже если это асинхронная загрузка, и пользователь не ощущает задержки, поисковые системы видят все.

В дополнение к встроенным в битрикс валидаторам можно использовать дополнительные программы, которые помогают выявить проблемы внешнего кода сайта и убрать ошибки (w3c validator), оценить реальную скорость отдачи контента пользователю (google page speed), замерить реальную выгрузку сайта (webpagetest).

Евгений Прупас, компания CSF http://csf.by

Резюме

Итак, для успешного проведения «черной пятницы» вам нужно:

  • Подготовить сайт и контент, адаптированный для высокой скорости работы.

  • Проанализировать и расширить мощности (заблаговременно) для работы в пики нагрузок.

  • Проверить и настроить внутренние бизнес-процессы, системы и приложения для бесперебойной работы сайта в период проведения акции.

  • Обеспечить круглосуточную техническую поддержку на период подготовки и проведения распродажи своими силами или силами сервисного провайдера.
12
2 комментария

Облака уже давно норма. Ничего нового. Запускали интернет магазин и сразу подключали виртуальные мощности. Потом наращивали или сокращали из-за роста онлайн продаж. Удобно управлять.

1
Ответить

Как быстро можно подключиться к облаку? 

Ответить