1) Звук двигателя. Это первый и самый простой способ определения состояния мотора. Запустите и послушайте, как он работает. Современные бензиновые моторы должны работать относительно тихо, особенно, если у них есть гидрокомпенсаторы. Если их нет, то работать он может чуть громче. Однако, не должно быть никаких сильных, стучащих, звенящих или, так называемых, дизелящих звуков. Если такие звуки проявляются, то тогда нужно слушать мотор более подробно. Стучащий звук, который при нажатии на педаль «газа» может исчезать, может говорить о неисправности цепи: или она растянулась, или не работает натяжитель, либо износились «успокоители» и так далее. Это не смертельно, но нужно менять срочно, ибо это чревато последствиями. Дизелящий звук, который появляется при холостом ходе и при газовке, может быть причиной износа шатунно-поршневой группы. Например, в блоке цилиндров банально износились вкладыши коленвала — тут уже состояние серьезное. Запомните: исправный силовой агрегат стучать сильно не будет, а будет работать ровно. Если слышите, что что-то стучит, то от покупки стоит отказаться.