{"id":13505,"url":"\/distributions\/13505\/click?bit=1&hash=ca3734639136826288c9056e5c8fa03a05e87c4060ae84df200f2c90f5262470","title":"\u0412\u044b \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a? \u0410 \u043f\u043e\u043d\u0438\u043c\u0430\u0435\u0442\u0435 \u0447\u0442\u043e-\u0442\u043e \u0432 \u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0442\u0432\u0435 \u043a\u043e\u0434\u0430?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"f5f0e11f-fefd-52f5-8712-82164a59b7ce","isPaidAndBannersEnabled":false}
Enex

О рынке автомобильного инструмента

Продолжая обозревать различные сегменты рынка профессионального промышленного инструмента, нам хотелось бы обратиться сегодня к автомобильному инструменту. Каков он, рынок автоинструмента в 2021 году?

Традиция, а вернее даже сказать необъяснимое желание сильного пола самозабвенно на протяжении нескольких часов лежать под поднятой на домкрате «ласточкой» сегодня хоть и не встречается в каждом дворе и гараже повсеместно, однако, и по сей день велико количество автолюбителей, обслуживающих свою машину самостоятельно. В связи с чем спрос на автомобильный инструмент растёт пропорционально спросу на автомобили.

Автомобильный инструмент не удастся выделить в отдельную категорию, как например, инструмент металлорежущий, абразивный и пр. (Обзоры по рынкам этих инструментов мы делали ранее, смотрите в соответствующем разделе нашей библиотеки). Логичнее классифицировать автомобильный инструмент, исходя из предполагаемых работ, и, конечно, из класса применения.

Исходя из предполагаемых работ, автомобильный инструмент может быть подразделения на:

  • Инструмент для слесарно-монтажных работ. К этой группе можно отнести те инструменты, которые используются в процессе ремонтных работ, связанных с плановым обслуживанием автомобиля, мелким ремонтом, заменой деталей. К ним можно отнести гаечные, свечные, баллонные, цепные ключи. А также трещотки, отвертки, съёмники, торцевые головки, биты удлинители, адаптеры и т.д.
  • Инструмент для мелкого кузовного ремонта. При наличии опыта, а главное - стремления и желания, автолюбитель выполняет жестяные работы сам. При этом инструмент по сути будет использоваться тот же, что использовал бы мастер на СТО: специализированные зубила различных форм и молоки для придания нужной формы. Иначе, этот инструмент можно назвать рихтовочным.
  • Инструменты - аксессуары, к их числу можно отнести щетки, скребки, без которых эксплуатация автомобиля в зимнее время немыслима.
  • Программное обеспечение для диагностики автотранспортного средства.

Исходя из класса применения, автомобильный инструмент, как, впрочем, и любой другой, разделить на:

  • DYI, любительский класс. Такой инструмент используется в быту и в основном нечасто. В связи с этим к нему не предъявляются высокие требования по прочности, точности, безопасности (это касается конечно исключительно «защиты от дурака»), долгосрочному и т.д.
  • R&M - repair and maintenance. Инструмент для применения в качестве основного при проведении довольно сложного, но не ежедневного ремонта/использования.
  • Professional - инструмент для профессиональных мастерских, как средство производства, т.е. с помощью которого зарабатывают деньги, так как его прямое назначение - ремонт и техобслуживание в высоком темпе. Инструмент прочный, эргономичный, экологичный, с высокой работоспособностью и ресурсом использования.
  • Industrial - инструмент для промышленного потокового производства.
  • Heavy duty - промышленный «тяжелонагруженный» инструмент.

Советов по тому, какой инструмент нужно иметь автолюбителю в своём арсенале, давать смысла нет - у каждого будут разные задачи и спектр действий. Однако, множество авторитетных источников сходятся на том, что плюс-минус универсальный список может быть таким:

  • Набор торцевых головок. Они незаменимы, когда крепёжные элементы находятся в местах с ограниченным доступом. Рекомендуется выжирать обширный набор с головками и ключами на 1/2, 1/4 и 3/8 дюйма.
  • Кусачки и плоскогубцы. Замена фар, установка новой акустики - придётся работать с проводами.
  • Динамометрический ключ - не позволит перезатянуть болт, который потом придётся мучительно откручивать. Лучше использовать ключ предельного типа для хорошей точности затягивания.
  • Набор гаечных ключей и набор отверток - без лишних пояснений.
  • Рихтовочный молоток - для исправления вмятин на кузове, удаления застрявших болтов.
  • Мобильный прожектор - для удобства выполнения работ в темное время суток.
  • Кабельные стяжки - поможет правильно организовать «внутренности» машины, и не натыкаться каждый раз на гнездо из проводов.
  • Мультиметр с функциями амперметра, омметра, вольтметра.
  • Гайковерт - без лишних объяснений.
  • Смазки и очистители - для удаления ржавчины, очищения тормозов, защиты деталей от трения и грязи.

Говоря об автомобильном инструменте, нельзя не проанализировать рынок автомобильной промышленности. В 2020 году (несмотря на пандемию) рынок автомобильной промышленности был оценён в 3 607,5 млрд долларов США. Ожидается, что к 2026 году он почти утроится со среднегодовым темпом роста в 16,8%. Неудивительно, что с самым значительным темпом будет расти Азиатско-тихоокеанский регион - так, в 2019 году китайские компании продали более 25,75 млн автомобилей - Китай доминирует по количеству пользователей автомобилей в мире.

Рынок автомобильного инструмента вслед за рынком самих автомобилей тоже растёт. Потенциально, в ближайшие годы, несмотря на мировой кризис, вызванный идущей второй год пандемией, темп роста рынка автомобильного инструмента составит 4,2% в год. Основном спрос и рост будет показывать Азиатско-Тихоокеанский регион. Европа традиционно предъявляет высокий спрос на автомобильный инструмент. Предполагается, что так и будет продолжаться. Северная Америка является вторым по значимости участником рынка инструментов для обслуживания автомобилей, в основном благодаря автомобильным центрам в США. Ближний Восток и Африка восстанавливаются после нефтегазового кризиса, спрос с их стороны расти не будет, а в Латинской Америки рынок находится только на начальной стадии.

В России рынок автомобильного инструмента традиционно стабилен и также показывает ежегодный рост. Причин тому несколько - в связи с, кажется, непрекращающимися кризисами, у населения попросту нет лишних средств на обслуживание своих ТС у дорогостоящих официальных дилеров, поэтому либо справляются сами «гаражным» методом, либо в недорогих СТО, которых, к слову, огромное количество. Если говорить о хорошо оснащённых станциях техобслуживания, то они, безусловно, используют в основном качественный и профессиональный инструмент от мировых лидеров. Любители и некрупные сервисы - инструмент попроще, побюджетнее, и, в основном, из Китая-Тайваня (даже под российскими наименованиями). Ещё одна причина роста рынка автомобильного инструмента в России парадоксальна - по итогам 2020 года автомобильный рынок у нас сократился на 9%. Причём продажи импортных машин уменьшились только на 0,6%; машин российского производства - на 2%; иномарок российской сборки - на 3%. Тревожно, что почти на 5% сократился самый народный сегмент - легковые авто класса В+. Зато продажи автомобилей премиум-сегмента выросли, заняв 9,5% рынка (против 8,9% в 2019 году). (Ист. Delprof.ru; Forbes.ru).

Учитывая то, что россияне вынуждены отказывать себе в покупке нового авто, амортизация и обслуживание старого становится ещё более актуальной - отсюда и рост рынка инструмента для автомобилей.

На рынке автомобильного инструмента России представлены товары зарубежных и отечественных производителей. Традиционно рассмотрим их и постараемся оценить их масштаб по валовой прибыли за 2019 // 2018 года (в российских рублях):

  • Bosch (ООО Роберт Бош) - 4.93 млрд ₽ // 5.62 млрд ₽, т.е. -12%.
  • Makita (ООО Макита) - 2.1 млрд ₽ // 2.3 млрд ₽, т.е. -8%.
  • Atlas copco (АО Атлас Копко) - 2.5 млрд ₽ // 2.14 млрд ₽, т.к. +16%.
  • Stanley Black & Decker (ООО СДБ) - 2.4 млрд ₽ // 1.8 млрд ₽, т.е. +33%.
  • Metabo (ООО Метабо Евразия) - 1.3 млрд ₽ // 1.1 млрд ₽, т.е. +18%.
  • HiKOKI (ООО Хайкоки Пауэр Тулз Рус) - 134.5 млн ₽ // 124.1 млн ₽, т.е. +8%.
  • Автопрофи (ООО ТД Автопрофи) - 292 млн ₽ // 366 млн ₽, т.е. -21%.
  • Jonnesway и Ombra (реализуют через ООО ТД Прайд) - 437.5 млн ₽ // 389.2 млн ₽, т.е. +12%.
  • Nussbaum (ООО Нуссбаум Диагностическое Оборудование) - в отчетных периодах 0.
  • МАСТАК + эксклюзивно представляют King Tony и Mighty Seven (ООО МАСТАК ЦЕНТР) - 323 млн // 303 млн ₽, т.е. +6%.
  • Дело техники (ООО ДЕЛО техники) - 291 млн ₽ // 281 млн ₽, т.е. +3%.
  • Topex и NEO (ООО Топекс Рус) - 235 млн ₽ // 189 млн ₽, т.е. + 24%.
  • Корвет и Энкор (ООО Инструментальная компания Энкор) - 104.7 млн ₽ // 105.6 млн ₽, т.е. -1%.
  • Арсенал (ООО Арсенал Инструмент) - 12.8 млн ₽ // 12.4 млн ₽, т.е. +3%.
  • КЗСМИ - 79 млн ₽ // 69 млн ₽, т.е. +14%.
  • НИЗ (АО Новосибирский инструментальный завод)- -27 млн ₽ // 10.2 млн ₽. В 2019 году получен убыток.
  • Кобальт (ООО Парус) - юрлицо новое, данных для сравнения нет. Другие организации группы компаний ликвидированы.
  • Aist (ООО АИСТ) - 0. В отчетных периодах получен убыток.
  • Nordberg (ООО Мастер Инструмент) - динамику за указанные периоды не оценить - юрлицо новое, предыдущие ликвидированы.

Отдельно скажем про Continental, Denso, Apex tool group, Puma, Maha, Stels, WMC tools, Snap-on и Delphi - эти производители работают либо напрямую с множеством дилеров в РФ, либо их эксклюзивные реселлеры реализуют ещё огромное количество других брендов. В связи с этим объём их на рынке оценить сложно (зачем нам анализировать обороты мультибрендовых магазинов).

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null