{"id":13474,"url":"\/distributions\/13474\/click?bit=1&hash=89dcb97d365dcd062aa67a23ebd7d587ac1ef67c2c12b41ed4fdb46a523d850d","title":"\u0420\u0411\u041a \u0437\u0430\u0434\u0443\u0434\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438. \u0427\u0442\u043e \u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c, \u0447\u0442\u043e\u0431\u044b \u043d\u0435 \u0437\u0430\u0434\u0443\u0434\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438 \u0432\u0430\u0441","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Likee App

Как продвигать свои товары и услуги в Likee? Отвечают блогеры-предприниматели

Социальные сети уже давно стали не только площадкой для самовыражения, но и отличным инструментом для эффективного развития и роста своего бизнеса. Миллионы пользователей Likee активно пользуются возможностью расширить клиентуру своего бизнеса и сделать свой бренд более узнаваемым. Мы поговорили с Ольгой (@Foodflorist_SPB) и Софией (@ushkova. art) о том, какие особенности Likee, а также какой подход в создании контента позволяют им развивать свое любимое дело.

Ольга, @Foodflorist_SPB
Эксперт по фуд-флористике

Я веду бизнес по трем направлениям: мастерская по созданию съедобных букетов, дизайн упаковки (шокобоксы – шоколадки/наборы с необычным дизайном) и обучение фуд-флористике. Впервые на съедобные букеты я обратила внимание в социальных сетях — и сразу влюбилась! Я сделала свою первую композицию из яблок и граната в ноябре 2017 года, это был подарок свекрови на день рождения. И, хотя сейчас без смеха я на него не могу смотреть, тогда он мне казался чудесным! Потом я сделала ещё несколько комплектов, дарила их друзьям и даже продала несколько штук на одном из популярных маркетплейсов. И поняла — это дело мне очень нравится! В апреле 2018 предложила заниматься фуд-флористикой своей школьной подруге. Так появилась мастерская ONбукет (Оля+Настя=букет). Сейчас, когда я уже опытный мастер, эксперт в своей деятельности, мне хочется делиться с другими людьми своими знаниями и умениями. Свой бизнес я продвигаю в Likee с декабря 2021 года и за это время набрала 20000 подписчиков, считаю это отличным результатом!

София (@ushkova. art)
Дизайнер украшений

Я занимаюсь вышивкой и делаю изделия ручной работы, используя нитки и бисер. Пару лет назад я наткнулась на видео, где девушка вышивала кота, и решила тоже попробовать. Поначалу я не очень серьезно отнеслась к этому делу, испортив несколько футболок своими смешными и нелепыми вышивками, но затем я решила взяться за это дело серьезнее и начала развиваться в этом направлении. Почему вышивка? Трудно сказать, что именно меня в ней привлекает. Думаю, что она меня успокаивает, даёт мне провести время наедине с собой, а также радует, когда я вижу, что работа выполнена именно так, как я ее задумывала. В этом ремесле нет «потолка», всегда есть куда расти и чему учиться. А когда я поняла, что могу теперь и других научить — я по-настоящему почувствовала себя на своём месте. Продвижение своего бренда в Likee веду примерно один год.

Почему вы решили создать аккаунт на Likee?

Ольга: В Likee меня пригласил агент и предложил мне верификацию. В другой соцсети у меня было 450000 подписчиков. Мне было интересно диверсифицировать свою аудиторию и развить ещё одну социальную сеть, поэтому я согласилась.

София: Когда ты занимаешься творчеством, ты хочешь, чтобы максимальное количество людей увидели то, на что у тебя уходит так много сил и времени. Хочется поделиться, получить отклик и понять, нравится это людям или нет. Продвигать творчество очень трудно, и нужно цепляться за каждую возможность, поэтому я не раздумывая сделала аккаунт в Likee. Именно то, что в Likee широко представлено молодое поколение, привлекло меня больше всего. Мне захотелось расширить свою целевую аудиторию, потому что в основном у меня заказывали люди постарше, а поскольку за молодёжью будущее, я решила обратить на них особое внимание.

Часто ли вы принимаете заказы через директ на платформе?

Ольга: Так как я делаю основной акцент на познавательном контенте, пока заказы были только на рекламу в блоге. Букеты и обучение с помощью Likee пока не удалось продавать. В этом не вижу ничего страшного — пока только наращиваю количество подписчиков! Да и моя сфера достаточно узкая. Букеты я могу продавать только в Санкт-Петербурге. А вот возможность пройти платное обучение скоро начну продвигать. Уверена, все обязательно получится в будущем. Тем более сейчас, когда Likee стала, на мой взгляд, самой крутой из доступных социальных сетей с видеоконтентом.

София: Хотя в Likee есть отличная возможность вести коммуникацию напрямую с клиентом, не могу сказать, что достаточно часто получаю заказы в директе. Тем не менее, все же иногда это происходит. Мне кажется, это просто дело привычки. Всегда можно регулярно напоминать своей аудитории о том, что связаться для обсуждения деталей заказа можно через директ, таким образом постепенно увеличивая поток заказов на этой платформе.

Какие функции вы считаете самыми полезными для продвижения товаров?

Ольга: Точно аналитика и продвижение рекламы. Для продвижения рекламы найдите функцию Boost (под любым из своих видео нужно нажать на «Больше» и увидеть «Boost» в самой нижней строчке). С помощью рекламы можно либо набирать просмотры, либо подписчиков. А реклама в бизнесе необходима. Это даёт возможность увидеть ваш товар или услугу(или ваш крутой контент) новым пользователям. Кроме того можно рекламироваться у популярных блогеров (по бартеру, например) или устраивать взаимный пиар с друзьями-блогерами. Не бойтесь знакомиться с блогерами, дружить и помогать друг другу в развитии своих социальных сетей.

София: Пока что я использую только возможность выкладывать видео. Мне кажется, что качественный и интересный контент — лучший инструмент. Это отличный способ показать свои работы миру. Я знаю, что в Likee есть много возможностей для продвижения, и думаю что буду их использовать в будущем.

В Likee есть возможность «переключения» на бизнес-аккаунт, какую пользу это может принести для продвижения?

Ольга: Бизнес-аккаунт даёт доступ к аналитике, которая очень полезна для развития блога. Ты видишь, какие видео понравились пользователям, какие — не понравились, какие — досмотрели, переслали друзьям, сколько оставили лайков и комментариев. Если грамотно реагировать на аналитику, то это даёт возможность записывать интересные видео. Можно постоянно проводить тесты: записал видео, выложил и проверил, понравился ли твоим зрителям этот контент. Также благодаря аналитике можно понять, когда твои зрители самые активные, кто твой зритель (возраст, пол и прочие характеристики) и записывать самый интересный для них контент.

София: Более подробная статистика, которая показывает, что именно нравится аудитории. Мы — контент-мейкеры — всегда должны ориентироваться на запросы наших подписчиков. Важно понимать, чего именно они хотят и удовлетворять эти потребности. Чаще всего я обращаю внимание на соотношение просмотров, лайков и комментариев. Также важный аспект — удержание. Всегда нужно учитывать, насколько сильно видео способно захватить внимание зрителей и использовать это в свою пользу.

В Likee есть такие «фичи», как Super Like и Super Follow, используются ли они у вас? В чем заключается их основная польза?

Ольга: Пока что я не использую Super Follow. Надо кстати скорее исправить эту несправедливость! Это платная подписка, можно для избранных добавлять видео и таким образом монетизировать свои старания. А вот Super Like мне ставят. А их можно уже выводить на свой кошелёк. Это прямая монетизация блога.

София: Мне нравится получать супер-лайки, это наглядно показывает, что аудитория ценит старания и труды. Если рассматривать супер-лайки как подтверждение лояльности аудитории и ее вовлечённости, то польза и мотивация – огромная!

Какой формат для продвижения товаров/услуг на ваш взгляд лучше всего «заходит» аудитории?

Ольга: Пользователи любят смотреть и слушать истории, можно даже выдуманные, можно записывать видео с процессом работы, но при этом рассказывать что-нибудь интересное! Хорошо заходят залипательные видео и необычные звуки. Также люди любят видеть эмоции. У меня же чаще всего любят смотреть процесс создания и мастер-классы с озвучкой. И немного личного контента. Чтобы люди знали, что я обычный человек.

София: Лучше всего аудитория реагирует на необычные истории, связанные с заказчиками. Я таким иногда делюсь, но не часто. Все-таки мое общение с заказчиками — довольно личная вещь, но порой хочется поделиться с пользователями интересными историями и наблюдениями. Также я просто обожаю снимать видео-процессы. И вижу, что аудитории это нравится. Мне кажется, это безумно интересно, наблюдать за тем, как создаётся тот или иной продукт, тем более, некоторые из талантливых зрителей могут научиться делать необычные штуки самостоятельно — просто смотря видео и повторяя за мастером. Думаю, нет определенного секрета, мол, «снимай вот это — и будет тебе счастье». Снимать можно вообще что угодно и как угодно. Главное — вкладывать в это душу и смысл. Показывать все самым выгодным образом и для мастера, и для аудитории. Контент не обязательно должен быть развлекательным, но и образовательным, должен расширять границы, должен показывать, сколько всего в мире интересного и необычного!

Расскажите самую запомнившуюся историю, которая произошла с вами и вашим покупателем.

Ольга: Однажды у меня заказали букет для мамы. Заказ сделала постоянная клиентка, и я не взяла предоплату. Букет отдали и деньги должны были перевести на карту вечером. Но не перевели. Прошёл месяц и меня кормили «завтраками», что вот-вот оплатят. А потом и вовсе пропали. Я расстроилась и уже попрощалась с деньгами. И тут через год клиентка возвращается и говорит, что была в коме. И перевела оплату. Вот такие чудеса бывают.

София: Один раз я, как ни в чем ни бывало, принимаю заказ, выполняю работу, и в целом все проходит как обычно. Отправлю заказ, через время получаю приятный отзыв и спокойно об этом забываю. А через 2 месяца заказчик возвращается ко мне и просит повторить заказ. Но не в одном экземпляре! Он хотел заказать сразу 30 таких же изделий! Дело в том, что в фирме, где он работает, все очень оценили его аксессуар и он решил порадовать своих коллег. Я навсегда запомнила этот заказ, потому что на его выполнение у меня ушло около двух месяцев, но это того стоило!

Какие рекомендации вы бы дали тем, кто собирается продвигать свои товары/услуги на Likee?

Ольга: Снимайте интересный контент с историями, распаковками, процессом и подготовкой к отправке. Снимайте себя. Мастера должны знать в лицо! И, конечно, регулярность — залог успеха. Чем больше качественных видео у вас будет — тем больший успех вас ожидает. Ничего не бойтесь! И у вас все получится!

София: Всегда отсматривайте свои видео с точки зрения вашего зрителя. Представьте, что вы — это ваш покупатель. Задевайте себе те вопросы, которые в теории мог бы задать ваш потенциальный заказчик и сразу на них отвечайте. Делайте ваш контент приятным, качественным, показывайте все подробно и не пытайтесь быть теми, кем вы не являетесь: лучший способ расположить к себе людей — быть самим собой, каким бы банальным этот совет ни был. Кайфуйте от процесса, вдохновляйтесь всем вокруг, и воплощайте все это в творчество. А творчество должно быть в каждой сфере нашей жизни, оно помогает нам жить и справляться с возможной тревожностью. Творите и вдохновляйтесь!

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null