7 новых трендов потребительского поведения

Что ж стоит признать, что эпидемиологическая ситуация фундаментально изменила мир, в котором мы живем. Люди стали жить по-другому, покупать по-другому, и даже думать по-другому. Потребитель смотрит теперь на продукты и бренду с совершенно новой точки зрения.

Продолжаются изменения в индустрии потребительских товаров, быстро адаптируя долгосрочные тренды в течение нескольких недель. Изменяется то, что ценно, как и где совершаются покупки, то, как люди живут и работают.

Потребители глубоко обеспокоены влиянием ситуации, как на здоровье, так и на экономику. Их отношение и поведение покупательские привычки изменяются под влиянием страха. По всему миру люди стараются адаптироваться к новой нормальности. Их приоритеты больше сконцентрированы на базовых потребностях, гигиене, средствах защиты от бактерий и продуктах первой необходимости. Наблюдается большой всплеск онлайн-заказов на товары повседневного спроса.

Проанализировав отчеты McKinsey, Accenture, EY, Deloitte, Nielsen, Euromonitor четко выделяются следующие тренды, которые стоит учесть при подготовке стратегии маркетинга на 2021 год.

Больше внимания здоровью

Потребительским брендам стоит взять в работу поддержку здорового образа жизни для потребителей, покупателей и сотрудников. Эта стратегия может стать главным дифференциатором в обозримом будущем. Так по результатам опросов, респонденты отмечают важность видимых мер безопасности, как дополнительная уборка и физические барьеры. Также покупают больше у компаний и брендов, у которых более гигиеничная и безопасная упаковка, которые наглядно демонстрируют заботу об их безопасности.

Повседневные привычки потребителей The Nielsen Company
Повседневные привычки потребителей The Nielsen Company

Более осознанные покупки

Потребители более внимательны к тому, что они покупают. Стремятся сократить количество пищевых отходов, делать покупки более экономно и покупать более экологически чистые продукты. Тем более что отсутствие финансовой безопасности приводит к тому, что теперь потребитель очень внимательно считает, куда потратить деньги. В первых приоритетах по-прежнему, продукты питания, бытовая химия, корм для животных, игрушки детям, бензин. В более крупных покупках наблюдается тренд, что качество становится важнее цены. Лояльность к брендам также снижается. Ценность, доступность и качество - стали главными драйверами для покупателя, чтобы попробовать другой бренд. Брендам необходимо сделать это ключевой частью своего ценностного предложения в новом году, в т.ч. и начать тестирование новых бизнес-моделей.

Больше покупок у дома

Решение покупать в магазинах у дома, меньше передвигаться за пределы района проживания влияет и на ассортимент продуктов и способы покупки. Так активно развиваются быстрые и бесконтактные способы доставки - доставка в пункты выдачи, доставка по району. Яркие примеры успеха: Кухня на районе, Яндекс доставка. Вероятнее всего, этот тренд будет адаптирован и в долгосрочной перспективе. Еще момент, что уже более 40% потребителей перешли на бесконтактную оплату покупок.

Больше работы в виртуальном офисе

Многие компании не работали удаленно до – да и честно – не планировали эту опцию в ближайшем будущем. Дом становится мультифункциональным пространством, в котором нужно быстро переключать активности - работу, учебу, покупки, тренировки, общение.

Большинство сотрудников отмечает, что у них есть подходящая обстановка и инструменты для эффективной удаленной работы, но многим не хватает социальных контактов. И тем не менее они говорят о росте продуктивности и большей удовлетворенности от работы, чем работая из офиса. Сейчас активно развивается тренд корпоративных онлайн-вечеринок, интерактивных тимбилдингов. Внимание руководства компаний сфокусировано, как обеспечить эффективную удаленную работу, повысить уровень культуры онлайн-общений (простор для тренингов).

Больше времени на просмотр медиа- особенно онлайн видео

Медиа потребление взлетело в разы и похоже так и останется сильным трендом. Потребители снимают себя загружают в Instagram и TikTok (прирост более 58%). У брендов есть уникальная возможность достать более молодую аудиторию через видеоконтент, который подчеркивает их аутентичность. Более 75% опрошенных отмечают, что не планируют до стабилизации ситуации активного посещения общественных и развлекательных мероприятий, мест с массовым скоплением людей. В период нестабильности, социальные сети - это еще и быстрая возможность быть в курсе актуальных новостей. Есть предположение о росте в 2021 году информационных сервисов и приложений.

Как изменилось потребление контента  The Nielsen Company
Как изменилось потребление контента  The Nielsen Company

Больше чувствительности к ценам

Новый взгляд показывает что покупатели фокусируются на поиске выгодных предложений и скидок, сокращение необязательных расходов (особенно товаров категории премиум и люкс), выбирают более дешевые бренды, местные и даже частные марки.

Больше создавать, чем завоевывать\расти

Эксперименты с новыми продуктами в эпоху нестабильности не типичная человеческая реакция. Потребители стремятся к стабильности, проверенным брендам. 58% покупателей впечатлены тем, как бренды обеспечивают необходимый сервис, 55% - ценят бренды, которые внедрили изменения, чтобы помочь покупателям. Поэтому сейчас на первый план выходит клиентский сервис, устранение неудобств на всех этапах покупательского пути.

При планировании целей и задач компании и маркетинга на 2021 году стоит адаптировать маркетинговый план относительно нового спроса и целей бренда, обновить дашборд с KPI для всей кросс-функциональной команды с учетом новых реалий. Пока есть еще время можно обновить информацию, статусы, рабочие процессы в отношении покупателей, клиентов и сотрудников, а также пересмотреть отношения с партнерами. Большое внимание важно уделить портфолио продуктов и услуг, адаптировав их под новые тренды. Как гласит китайская пословица: "Кризис - это время возможностей". Поэтому хорошо бы просканировать рынок на эти новые возможности, для продуктов, сервиса, бизнес-процессов, ниш. С учетом роста цифровизации экономике можно еще раз обсудить план внедрения операционной модели управления на основе цифр.

55 показов
1.1K1.1K открытий
Начать дискуссию