Как сделать аудит сайта своими руками: чек-лист

Реклама идет, а переходы по ней не конвертируются в покупателей? Не спешите вкладывать деньги в изменение продукта, снижать цены или ругать отдел продаж за неэффективную работу с лидами. Для начала проведите аудит своего сайта. В этой статье мы расскажем, на какие моменты нужно обратить внимание, если вы анализируете содержание сайта своими силами.

Любому современному бизнесу сегодня нужен сайт. В последние пару лет все больше предпринимателей и бизнесменов не уделяли этому инструменту должного внимания, выстраивая коммуникацию с клиентами в социальных сетях. Но февральские события и последующее ограничение привычных каналов показали, что сайт — это по-прежнему ценный нематериальный актив продающего бизнеса, который привлекает новых клиентов, укрепляет доверие к компании, помогает конвертировать заявки в лиды и получать прибыль. Это маркетинговый инструмент, инвестиции в который всегда выгодны.

Сайт формирует авторитет бизнеса и позволяет наиболее полно рассказать о компании, ее профиле деятельности, истории, текущем положении на рынке, а также продуктах и услугах. Хорошо продуманный сайт помогает вашим потенциальным клиентам найти необходимую информацию, написать письмо или заказать обратный звонок.

Безусловно, очень важен дизайн сайта. Он влияет на мнение клиента о профессионализме самой компании. Пренебрежение единым стилем оформления всех страниц, выбором шрифтов и цветовой гаммы могут поставить под сомнение и качество работы компании в целом.

Поэтому сегодня для многих бизнесов актуальна задача проверки работоспособности и привлекательности своего сайта. По нашему опыту работы с малым и средним бизнесом, в 90% случаев корректировка сайта после детального аудита приводит к улучшению бизнес-показателей. Мы рекомендуем обратить внимание на 5 ключевых блоков, которые помогают повысить конверсию сайта.

Ориентир на посетителей сайта

● Сайт отвечает запросам пользователей, может помочь решить их проблему. На главной странице понятно, какие товары или услуги вы предлагаете.

● На сайте легко ориентироваться, меню структурирует информацию. На любой странице сайта пользователь может понять тематику и направленность работы бизнеса, а также суть предложения.

● Пользователям удобно делать покупки через сайт в минимум кликов (актуально для онлайн-магазинов с системой оплаты).

● У посетителей есть стимул оставить вам свои контакты. Им понятно, как и зачем это сделать на сайте («Полезные рекомендации от экспертов, чек-листы и уникальные специальные предложения только для подписчиков нашей рассылки»).

● Пользователи могут связаться с вами удобным для них способом: по номеру телефона в формате click to call, по электронной почте, отправить сообщение в мессенджер, либо заказать обратный звонок.

● Пользователи могут почитать отзывы других клиентов о работе с вами или взаимодействии с вашей продукцией: люди в первую очередь доверяют другим людям.

Дизайн сайта

● Единый дизайн всех страниц, «читабельные» шрифты, не мешающее восприятию цветовое решение.

● Наличие адаптивной верстки - страницы сайта отображаются корректно на всех устройствах (мобильные, планшеты, десктопы с разным разрешением), а также в наиболее популярных браузерах.

● Отсутствие грамматических ошибок, некачественных изображений, «наложения» графических элементов на текстовые блоки и пр.

● Четкий и однозначный призыв к действию (CTA - Call To Action). Текст на кнопке говорит о действии, которое будет совершено при клике (купить, заказать, скачать, продолжить оформление).

● Удобство взаимодействия с логотипом сайта. Логотип кликабелен и ведет на главную страницу, а непосредственно на главной – не перезагружает страницу.

● Предсказуемое местонахождение ключевых элементов. Все стандартные элементы посетитель находит на привычных местах (принцип «Не заставляйте меня думать»): логотип компании – слева вверху, контакты – справа вверху, строка поиска – вверху слева или вверху по центру.

● Сквозное главное меню сайта. Разделы контактов, доставки и оплаты, каталога товаров, услуг или другие основные разделы вынесены в главное меню.

● Скорость загрузки десктоп и мобильной версий сайта в пределах нормы (сервис для проверки Сервис Google Page Speed Insights).

● На сайте нет лишней flash-анимации и медиаконтента (музыки или видео), запускающегося без ведома пользователя. В подавляющем большинстве случаев это раздражает посетителя и заставляет его сразу же покинуть сайт. Если используются всплывающие окна (pop-up), то они имеют заметную кнопку для их закрытия.

Обработка лидов (сайт и процессы)

● Настройка интеграции с CRM, программным обеспечением для электронной коммерции и другими сервисами, необходимыми для конвертации лидов с сайта в продажи.

● Корректность работы формы обратной связи: письмо или сообщение с информацией о том, что произойдет на следующем этапе взаимодействия («Наш сотрудник свяжется с Вами до конца рабочего дня»).

● Отслеживание и анализ записи звонков для лучшего понимания потребностей клиентов, доработки скриптов для сотрудников отдела продаж с учетом возражений.

Анализ статистики

● Анализ трафика и поведения посетителей на сайте дают представление о работе сайта, его слабых сторонах, которые необходимо улучшать, поэтому важно проверить установку счетчиков аналитики (Google Analytics или Яндекс Метрика) и корректность передачи данных. Не перегружайте сайт счетчиками и пикселями систем, данные которых вы не анализируете. Избыток нерелевантных счетчиков замедляет скорость работы сайта и усложняет процесс анализа данных в целом.

● Анализ движения лида по воронке через CRM-систему: дата поступления заявки, источник трафика, имя и контакты для связи, ответственный менеджер, примечания по первому диалогу, дата следующего разговора (все дальнейшие этапы с пояснениями), сумма сделки, либо причина отказа от покупки.

Базовое SEO

● У страниц сайта есть названия (meta tag) и описания (description) с использованием ключевых слов.

● Метаданные написаны без ошибок и подобраны соответственно содержанию страницы.

● Метаданные контента корректно отображаются при размещении в соцсетях или RSS.

Мы рекомендуем проводить внутренний аудит сайта на этапе подготовки к рекламному продвижению, чтобы не потратить бюджет зря. Вдумчивый анализ сайта, точек контакта с клиентом и лучших практик конкурентов помогают своевременно определить «масштабы бедствия» и принять решение о необходимых изменениях. А также оценить, достаточно ли собственных профессиональных ресурсов, чтобы внести необходимые правки, или стоит обратиться к внешним подрядчикам и сделать глобальный апдейт сайта.

66
Начать дискуссию