{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

История UI/UX СББОЛ 3.0 — или как рождался лучший интернет-банк 2020

СББОЛ 3.0 — получился одним из самых инновационных и самое главное гибких продуктов Сбербанка 2018-2020 годов.

В подтверждении этого СББОЛ 3.0 стал лучшим интернет-банком для крупнейшего бизнеса 2020 по версии MarksWebb.

Гибкость закладывалась как для разработчиков, так и для пользователей.

Еще в 2018 мы с ЛТ договорились, что я сделаю лучший банк для бизнеса через год, и сдержал свое слово. Если бы не политика и внутренний микроменеджмент СББОЛ3.0 был бы готов еще раньше. Но вышло как вышло, и я горд тем что получилось.

UBS — Было и Стало — мое предложение которое стало основой для всего UI/UX

Было 2018 tagincev
Стало 2019-2020 tagincev

Основа этих картинок в том, что раньше (СББОЛ 2.0) пользователь не видел всю навигацию сразу и не имел возможности перейти из каждого раздела в другой. Не было даже возможности вернуться на шаг назад.

Всегда приходилось возвращаться на главный экран и проходить по меню и там уже искать нужный раздел.

Эту проблематику Сбербанк получал в качестве отчета на протяжении 3х лет. По какой причине к ней не прислушивались для не меня загадка.

Эту концепцию, проработка пользовательского пути, анализ всех отчетов и первые предложение по улучшению пришлось делать самому, т.к. команда занимающаяся на тот момент СББОЛ2.0, критично отнеслась к идее сделать красивый и функциональный продукт.

"Сделать дизайн для dribbble из Сбербанк Бизнес Онлайн — не возможно" — говорили мне))

Первые концепции

С чего мы начали…

  • Сбор информации, болей пользователей, жалоб и конечно пожелания.
  • Аналитика и показатели популярности продуктов, сервисов и пользовательских сценариев.
  • Тестирование гипотез и отладка процессов на уровне макетов, прототипов на пользователях.

Большую роль сыграл подход тестирование гипотез на уровне макетов и быстрая коретировка их сразу после получения тестовых данных.

Не буду вдаваться в тонкости аналитики и всех показателей, дам лишь вывод:

основные боли пользователей

Как же выглядел СББОЛ2.0…

СББОЛ2.0 tagincev
СББОЛ2.0 tagincev
СББОЛ2.0 tagincev

Почему в 2018 Сбербанк Бизнес Онлайн выглядел так — я не знаю))

Идея и аудит стали основой для дальнейшей работы над редизайном

Основные принципы продукта

  • Конечным пользователем данного продукта — выступают владельцы бизнеса, каждый из которых имеет свою специфику. Поэтому данный интерфейс должен быть максимаольно гибким и иметь возможность
  • Кастомизации, исходя из потребностей.
  • На мой взгляд, рационально применить принцип виджетов, с возможностью, скрыть, передвинуть и изменить каждый блок. Т.о. мы позволим создать для каждого предпринимателя универсальный интерфейс, выстроенный по их интересам.
  • СББОЛ 3.0 подстраивается и сам под пользователя, и меняется по его желанию


  • Интеграция сквозного пути через внедрение LighBox (https://habr.com/ru/company/rshb/blog/508878/)

Примеры некоторых экранов СББОЛ3.0

Тренды в СББОЛ3.0

Для переработки маркетплейса СББОЛ3.0 была приглашена студия Артемия Лебедева, которые совместно с командой банка сделали большую работу.

Весь дизайн UI/UX +700 страниц, занял у нас около 6 месяцев...и это отличный продукт.

А как вам СББОЛ 3.0?

0
3 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Prolis Labkk

СББОЛ3.0 - гавно. В августе компания осталась без зарплаты  из-за того, решили заплатить льготным кредитом на выплату зп через СББОЛ. День молчёк, два молчёк, в день зп выясняется, что менеджер не видит что видит аналитик, а на следующий день выясняется что начальница в отпуске и пока она не выйдет люди останутся без зп. Пришлось платить из других источников, с задержкой. Инновации они сюда пришли показывать - засуньте их себе в жопу.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Тагинцев
Автор

Вы видимо совершенно не читали статью. Она о UI/UX создании Сбербанк Бизнес Онлайн. Описанные вами проблемы, ни как не связаны с темой. И на текущий момент я не сотрудник Сбербанка, так что не смогу передать бывшим коллегам ваш комментарий.
Спасибо 

Ответить
Развернуть ветку
Prolis Labkk
СББОЛ 3.0 — получился одним из самых инновационных и самое главное гибких продуктов Сбербанка 2018-2020 годов.

- ваши слова? Вы это говно продуктом назвали?

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда