РЖД: ставка на контейнеры
🚂 Погрузка на сети РЖД в мае 2023 года выросла на +2% (г/г) до 106,7 млн т.
📈 К слову, погрузка растёт четвертый месяц подряд, благодаря увеличению объёмов перевозки зерна, контейнеров и строительных грузов.
📉 А вот грузооборот сокращается второй месяц кряду в годовом выражении: в мае снижение составило -0,9% (г/г) до 225 млрд тарифных тонно-км. Напомню, что из двух вышеперечисленных метрик именно грузооборот является ключевым показателем, максимально коррелируя с доходами ж/д перевозчиков, т.к. учитывает ещё и километраж перевезённых грузов, а не только объёмы погрузки.
🧮 Что касается итогов 5m2023, грузооборот за этот период вырос на символические +1,3%, в то время как средние арендные ставки полувагонов по данным RailCommerce сократились на -13%. На этом фоне Globaltrans будет трудно превысить результаты первой половины 2022 года - как по выручке, так и по чистой прибыли.
Отрадно отметить сокращение профицита полувагонов на сети РЖД: за последний месяц показатель сократился на -3,6% до 58 тыс. единиц. Во многом такая ситуация вызвана привлечением парка для вывоза грузов из Казахстана и, как следствие, сокращением объема доступного парка в России. Снижение избытка вагонов не позволит упасть арендным ставкам, что позитивно для операторов.
Правда, при всём при этом представители #РЖД ожидают, что по мере расширения пропускной способности Восточного полигона арендные ставки в будущем году всё-таки будут плавно снижаться, но не агрессивно.
📣 В продолжение темы: на этой неделе в Москве прошла конференция «Контейнеры-2023. Форсайт рынка», на которой команде "Инвестируй или проиграешь" даже удалось поприсутствовать, и где все участники дружно пришли к выводу, что данный сегмент продолжит демонстрировать опережающие темпы роста, что благоприятно для акций #ДВМП , который управляет вторым контейнерным ж/д оператором в России.
Уровень контейнеризации составляет порядка всего лишь 5,5% в 2023 году. Это такая история на вырост, что называется
Самой монополии (РЖД) также выгодно развивать сегмент контейнерных перевозок, поскольку они приносят доходов в 3,5 раза больше, чем уголь, исторически являясь основной в структуре грузооборота.
👉 Свежая статистика от РЖД нейтральна для #Globaltrans и позитивна для ДВМП. В целом у обеих компании хорошие долгосрочные перспективы, и их бумаги могут быть интересными для покупок в периоды сильных коррекций на рынке.
❤ Не забывайте ставить лайк под этим постом. Говорят, в этом случае начавшаяся рабочая неделя будет успешной и плодотворной! Я проверял.