Сила контекстной рекламы: как мы генерировали на 3500 лидов больше в месяц и сократили расходы на 2000$

Сила контекстной рекламы: как мы генерировали на 3500 лидов больше в месяц и сократили расходы на 2000$

Недвижимость в рассрочку. Территория рекламы все областные города Беларуси и некоторые крупные.

Пришел клиент с рекламными кампаниям в двух рекламных системах. Гугл+Яндекс. Продукт не коммерческая недвижимость в рассрочку. У клиента при этом активны рекламные кампании во всех соц сетях.

Клиент искал нового специалиста так как текущий специалист уехал в другую страну. Навсегда.

Первое, что меня удивило. Что среди двух рекламных систем больше активных кампаний и больше расходов было именно в яндексе. Для понимания расходы в сентябре 2022 года когда я взял проект в работу в яндексе составили в месяц 17 433 белорусских рублей это примерно 7000$ при средней цене лида 7$.

Скриншот из мастер отчетов
Скриншот из мастер отчетов

В Goole Ads расход за месяц был 717$ . И это при средней цене лида 1,97$

Сила контекстной рекламы: как мы генерировали на 3500 лидов больше в месяц и сократили расходы на 2000$

Хотя доля в гугла в Беларуси составляет 70% (по данным яндекс радар поисковых систем). Мне это показалось как минимум странным.

Сила контекстной рекламы: как мы генерировали на 3500 лидов больше в месяц и сократили расходы на 2000$

И подобную картину я наблюдаю очень часто. Когда приходит клиент на аудит и говорит что работает только яндекс так как гугл дороже. Начинаешь разбираться и в 80% случаях в гугл рекламе даже не настроенные конверсии. И таких случаев не 5 или 10 их гораздо больше.

И тут возникает второй вопрос почему спецы в РБ чаще используют яндекс чем гугл?

Я считаю что несколько причин у этого.

1) Влияние рынка РФ на РБ. И от туда же обучающие курсы вебинары и тому подобное. Обучающих курсов по гугл рекламе на территории Беларуси я за все время работы видел очень мало. И это было по большой части корпоративное обучение за приличную сумму которую частный специалист не может себе позволить. А вот реклама курсов в рся по яндекс директу вижу очень часто и каждый день практический. (конечно делать выводы по себе такое не следует, но все же)

2) Простота интерфейса. Слышал такое от многих спецов по рекламе что метрика и яндекс реклама намного проще и понятнее чем гугл аналитика и гугл реклама (тут конечно я не соглашусь) Согласны ли с этим мнением?

Где проще и удобней интерфейс
Яндекс директ
Гугл реклама
Мне пофиг
В какой системе аналитике проще и удобнее работать
Яндекс метрика
Гугла Аналитика
Мне пофиг

3) Банальная лень и нежелание изучать новое. Научился ты 5 лет назад запускать рекламу в яндексе директе. Зачем что-то делать и изучать новое если ты и дальше можешь так делать. Если не сработало значит клиент виноват. Если сработало, то ты крутой специалист и получай свою денежку.

После небольшого отступления возвращаюсь к кейсу.

Этот проект попал мне в руки в сентябре 2022 года. Первым делом я проанализировал все активные кампании в гугле и яндексе. После чего проверил все настройки аналитики и метрики. Работы там хватило. Не были настроены счетчики аналитики 4 версий, Не все конверсии правильно работали. Аудитории ремаркетинга не было совсем.

После чего приступил к анализу рекламных кампаний в гугле. Так как потенциал у Google ADS намного больше в сравнение с Яндекс директом.

В аккаунте гугла было активно только несколько умных кмс кампаний на несколько из городов. Поисковые были остановлены при этом в поисковых кампаниях была использовано от 10 до 20 ключевых слов только в широком соответствие и при этом минус слов совсем не было. Что повлекло за собой ненужные траты на запросы которые были совсем не релевантные. Также были удалены ключевые слова по которым была статистика. Что я не рекомендую делать и удалять ключевые слова. Лучше всего ставить их на паузу так как данные по этим ключевикам могут пригодиться в жизни и не только.

После проведение оптимизации существующих кампаний исправление не дочетов(не всех конечно) статистика во второй месяц выглядела так.

Допустимая цена конверсии была намного ниже плановой и дешевле чем в яндексе. В последующие месяцы мы стали подключать дополнительный типы кампаний начала с перфоманс макс. Этот формат показал очень хорошие результаты.

Статитистика только по компаниям перфоманс макс с ноябре
Статитистика только по компаниям перфоманс макс с ноябре

Для многих городов мы использовали перераспределения бюджета. В первую очередь часть бюджета из яндекса мы добавили для гугла. Потом такая же участь постигла и фэйсбук(но не для всех городов а только для тех кто цена заявки была ниже)

Статистика с сентября  2022 по май 2023
Статистика с сентября  2022 по май 2023

Хочу добавить что таких результатом можно добиться только совместной работой. Если бы я как специалист просто выполнял свою работу, такого роста вряд ли можно было достичь. Спасибо маркетологу кампании который часто давал обратную связь по лидам и их качеству и другим вопросам. Спасибо за совместную работу по проведению, а/б тестов лендингов и тем самым повешению их %CR и многое другое)

Это мой первый кейс подобного рода и первая публикация на подобной площадке. Так что буду рад критике.

22
Начать дискуссию