CRM система для сетевого бизнеса. Как автоматизировать работу с командой

CRM системы – must have современного бизнеса. При грамотном использовании они способны выполнять львиную долю операций и задач, избавляя от ненужной рутинной работы. Какой должна быть система автоматизации, удовлетворяющая все потребности сетевиков, разберем в этой статье.

CRM система для сетевого бизнеса. Как автоматизировать работу с командой

За последнее десятилетие многие МЛМ предприниматели перевели свой бизнес в интернет. И чем активнее развивается рынок, тем больше требований лидеры структур предъявляют к программному обеспечению для автоматизации работы со структурой и управления операционной деятельностью.

Но несмотря на разнообразие бесплатных, недорогих и очень дорогостоящих CRM систем с различным функционалом, далеко не все из заточены под особенности МЛМ.

Дело в том, что работа в сетевом маркетинге – многоплановый процесс, включающий:

  • поиск каналов для продвижения продукции/услуг;
  • формирование клиентской базы, рекрутинг и обучение новых партнеров;
  • распределение бонусов, отслеживание продаж и финансовых потоков;
  • мониторинг развития структуры и активности каждого члена команды.

Кроме того, чтобы постоянно держать “руку на пульсе” и не потерять контроль над бизнесом, сетевикам приходится собирать, хранить и обрабатывать большое количество важной информации. Все это требует массу времени и дополнительных ресурсов. Поэтому здесь необходимо специализированное программное решение, которое изначально разрабатывалось с учетом специфики прямых продаж.

Какие задачи должна решать CRM система для МЛМ

Основная цель внедрения системы автоматизации в сетевом маркетинге – создание единой экосистемы для привлечения новых клиентов/партнеров, а также удержание и развитие существующих. В отличие от типовых решений, специализированные платформы содержат весь набор веб-инструментов, необходимых для создания полноценного онлайн-офиса, который легко настраивается под индивидуальные потребности, цели и стратегию продвижения.

1. Выбирайте оптимальные каналы привлечения целевых клиентов и партнеров

Чтобы добиться реального результата в рекрутинге, важно использовать все возможные методы и интернет-инструменты для донесения информации о своем проекте до целевой аудитории.

Основной площадкой лидогенерации в МЛМ является продающий лендинг (посадочная страница). Это одностаничный сайт, конечной задачей которого является регистрация и получение контактных данных потенциального партнера. Поэтому структура, оформление и наполнение лендинга должно быть направлено на то, чтобы максимально заинтересовать посетителя и логично подвести к выполнению целевого действия. Это может быть оформление заказа, регистрация на вебинар, покупка товара, подписка на рассылку и т.д.

Используя простой конструктор платформы, вы можете создавать до 45 адаптивных партнерских страниц с уникальными реферальными ссылками для взаимодействия с различными категориями ЦА и проводить одновременное сплит-тестирование 12 одностраничников внутри системы.

Не забудьте подключить счетчик аналитики Google Analytics, чтобы получать точную сводную статистику о поведении пользователей на сайте и правильно сформировать автоворонку продаж.

Для привлечения трафика на лендинги используйте наиболее действенные маркетинговые каналы:

  • продвижение в социальных сетях. Это идеальная среда для “вылова” новых клиентов/партнеров и популяризации личного бренда.
  • е-mail рассылки, с помощью которых можно не только увеличить конверсию, но и повысить лояльность потенциальных партнеров благодаря постоянному взаимодействию;
  • контент-маркетинг – комплексный инструмент, позволяющий зацепить и удержать внимание целевой аудитории, а также привлечь бесплатный трафик с поисковых систем через публикацию полезного релевантного контента;
  • популярные мессенджеры как инструмент для удобной коммуникации с ЦА, рекламных, новостных рассылок и продаж;
  • таргетинг и контекстную рекламу, с помощью которых можно персонализировать показ рекламных объявлений.

Настроив каждый лендинг под конкретную целевую группу и создав отдельные каналы привлечения в рамках единой системы, вы будете эффективно расходовать рекламный бюджет и привлекать более качественный трафик.

2. Настройте автоворонку продаж

Воронка продаж – один из самых эффективных инструментов для быстрого создания и масштабирования МЛМ структуры. Она позволяет провести потенциального партнера по кратчайшему пути от клика по реферальной ссылке на лендинге до регистрации на сайте материнской компании. При этом вы можете контролировать степень вовлеченности каждого лида, готовность присоединиться к команде, а также своевременно вносить изменения в контент и УТП.

CRM система для сетевого бизнеса. Как автоматизировать работу с командой

Создав рекрутинговую систему на платформе, вы получаете доступ к полноценной автоматизированной воронке. Все, что вам нужно, – это продумать все этапы и подобрать маркетинговые инструменты, с помощью которых вы будете стимулировать продвижение лидов по ним.

Основным преимуществом воронки продаж является возможность отбирать только заинтересованных в сотрудничестве людей, и отслеживать результативность своей работы в режиме реального времени. При этом формирование структуры происходит автоматически благодаря интегрированной реферальной программе. То есть всегда сохраняется порядок регистраций новых пользователей под тех, кто их пригласил, как внутри системы, так и в основную компанию.

Кроме того, единожды настроенную рекрутинговую систему могут использовать все члены команды, что позволяет добиться правильной дупликации – точного повторения действий наставника.

3. Обучайте новичков по индивидуальной программе

Чтобы будущий дистрибьютор быстрее стартовал в бизнесе, освоил необходимые навыки и получил первые практические результаты, важно создать оптимальные условия для его качественного обучения. Проще всего это сделать, настроив поэтапную дозированную подачу материала.

Особенностью системы автоматизации является возможность присваивать роли (статусы) отдельным пользователям для разграничения доступа к тем или иным обучающим материалам и функционалу системы.

Таким образом вы можете создать полноценную пошаговую обучающую программу с возможностью проверки знаний посредством домашних заданий.

Знакомьте новичков с бизнесом с помощью видео-обращения. Это лучший способ в доступной форме рассказать о компании, продукте, нюансах работы в МЛМ и преимуществах подключения к вашей структуре.

Загружайте в систему обучающий контент в любом формате (текстовом, аудио, видео), чтобы научить своих партнеров передовым методам рекрутинга, продвижения бизнеса и искусству продаж, рациональному использованию своего времени, работе с системой.

Регулярно проводите вебинары.Формат онлайн-конференции дает возможность напрямую общаться с командой и оперативно отвечать на актуальные вопросы.

В CRM системе вы можете создать несколько вебинарных комнат, которые удобно использовать для презентации новинок, обсуждения новостей, успешных кейсов по развитию МЛМ бизнеса, результатов домашних заданий и много другого.

Поддерживайте обратную связь с командой. Умение коммуницировать с партнерами, мотивировать и поддерживать в процессе работы – важный навык лидера. Используйте доступные сервисы системы для общения с командой: массовую рассылку писем, календари событий, внутренний форум, чат-боты в Телеграмме. Так вы сможете выстроить доверительные отношения со всеми членами структуры и повысить свою репутацию профессионального надежного наставника.

Впоследствии вашу обучающую программу смогут использовать все члены команды для подготовки собственных партнеров. Кроме того, в случае пассивности или некомпетентности вышестоящего спонсора у новичка будет возможность самостоятельно ознакомиться с необходимой информацией, пройти регистрацию внутри компании и развивать свой бизнес.

4. Отслеживайте рост структуры и активность партнеров онлайн

Автоматизация бизнеса, в первую очередь, призвана повысить эффективность всей структуры. Чтобы лидер мог принимать грамотные управленческие решения с учетом внешних и внутренних факторов, ему необходимо получать актуальную информацию обо всех процессах.

CRM система для сетевого бизнеса. Как автоматизировать работу с командой

Благодаря данным, обновляющимся в режиме реального времени, вы можете отслеживать активность и продуктивность своих партнеров на каждом этапе вовлечения, а также прогресс всей структуры в целом.

Для этого в личных кабинетах дистрибьюторов собирается вся информация, которая потребуется для ежедневной работы и анализа ее результативности:

  • Планировщик предстоящих вебинаров и мероприятий компании.
  • Таблица с информацией о лично-приглашенных партнерах, включая персональные данные, дату регистрации и последнего входа в систему, статусы и т.д.
  • Детализированная аналитика и статистика, отображающая с помощью функциональных виджетов. В любое время вы будете знать, сколько людей кликнули по вашему рекламному объявлению и перешли на лендинг по реферальной ссылке, зарегистрировались в системе и просмотрели ознакомительный вебинар, прошли обучение и начали бизнес в комании.
  • Визуализация структуры в виде дерева, что позволяет видеть общую картину формирования и масштабирования дистрибьюторской сети.
  • Возможность выгрузки всей информации о структуре в MS Excel для дальнейшей обработки и сверки с сайтом основной компании.

Имея под рукой всю необходимую информацию, лидерам структур намного проще планировать свою деятельность. Кроме того, это позволяет своевременно выявлять проблемные места в маркетинговой воронке и вносить изменения, знать, на каком этапе “теряются” потенциальные партнеры, реагировать на снижение продуктивности команды и вовремя оказывать помощь отстающим.

5. Монетизируйте свои усилия и контролируйте финансы

При желании частично компенсировать свои затраты воспользуйтесь функционалом монетизации, с помощью которой можно настроить:

  • Партнерская программу, по умолчанию интегрированную в систему. Вы и ваши партнеры могут получать вознаграждение за приглашение новых кандидатов в структуру. Для большей заинтересованности пользователей настройте полноценный маркетинг-план. Для этого достаточно определить процент, который вы готовы отдать на маркетинг и распределить вознаграждение для партнеров 10 уровней.
  • Плату за использование системы. Настройте монетизацию таким образом, чтобы дистрибьюторы не могли воспользоваться реферальной ссылкой на лендинг пока не оплатят свой аккаунт.
  • Платный доступ к обучающим материалам. Владелец системы может создавать любое количество пакетов в учебными материалами для партнеров с разным уровнем подготовки и взимать плату за ценный контент. Если вы имеете большой опыт в сетевом бизнесе, считаете себя экспертом и готовы поделиться своими знаниями, можете загрузить полноценный обучающий видео-курс и получать дополнительную прибыль от его продажи.

Система позволяет подключить до шести платежных систем и вести весь финансовый учет: получать информацию о статусе заказов, отслеживать платежи, контролировать начисления и выплаты. При этом средства автоматически перечисляются на личный кошелек пользователя.

Специализированная платформа для МЛМ – это современное программное решение для организации эффективной работы со структурой. Теперь нет необходимости использовать множество сторонних сервисов, собирать данные из различных маркетинговых источников, тратить время на обучение каждого партнера и следить за его прогрессом.

Вы можете пользоваться единой автоматизированной системой, позволяющей увеличить прибыльность проекта и создать стабильную многотысячную структуру в минимальные сроки.

66
1 комментарий

>CRM системы – must have современного бизнесаНа этом статью нужно было закончить. Т.к. "сетевой" - это не бизнес.

Ответить