Я думаю, сегодня уже никто не будет отрицать, что ценообразование - это один из важнейших факторов определяющих успешность бизнес модели розничной сети. Если оглянуться всего на несколько лет назад, то можно увидеть, какие существенные изменения претерпели подходы к этому процессу. Что более важно, так это то, с какой динамикой эти изменения происходят. Еще недавно все сети работали на наценках, на "целевой рентабельности". Потом научились мониторить конкурентов, выделять корзины FrontBasket / BackBasket, формировать списки KVI, сегментировать товар по ценовым диапазонам, выстраивать ценовые лестницы, считать ценовые индексы, строить разные ценовые модели в зависимости от локации и конкурентного окружения и так далее и так далее.. В общем, ценообразование выросло в полноценную, "взрослую", самостоятельную дисциплину, в которой у менеджера есть задача обеспечить оптимальную цену для своих покупателей учитывая множество факторов, как внутренних так и внешних.