{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как 1 сентября выглядит реестр Интернет рекламы?

Закон о ЕРИР (единый реестр Интернет рекламы) вступил в силу 1 сентября 2022 года в части уведомления о распространении рекламы в Интернете, с этого момента, рекламодатели, рекламораспространители, соцсети и прочие компании должны уведомлять Роскомнадзор о рекламе, договорах, актах и расчетах, несмотря на то, что такая информация может быть коммерческой тайной. По умолчанию, данные о договорах и рекламе будут передаваться не только в Роскомнадзор, но и в ФНС и ФАС (привет штрафы по ФЗ О Рекламе)

Так как информации предельно мало, я вынуждена сделать этот маленький обзор, потому что мои друзья, меня просто очень часто спрашивают, чего...да как... с рекламой теперь, сколько платить, куда, кому, как данные передавать и вообще причем тут Роскомнадзор, как договоры новые нужно выполнять. Я вижу, что девочкам это нововведение очень тяжело дается. И вот РКН дал нам доступ к кабинету в ЕРИР. Видит создатель, у вас было время подготовиться.

На самом деле это переломный момент, такой практики в России еще не было, закон пытается охватить "песок морской", миллиард интеграций, способов, сложнейших автоматизированных схем, терабайты контента, метаданных и десятки тысячи соглашений, заключенных еще до принятия этого закона. Просто интересно, получиться охватить этим регулированием весь Интернет или нет? Очевидно что это будет очень непросто.

До 1 сентября, планировалось, что Минцифра, Роскомнадзор и Радиочастотный центр создадут систему для уведомлений или выберут монополиста, так называемого Оператора Рекламных Данных, коротко ОРД (не путать с оперативно розыскной деятельностью). В итоге, реестра ОРД на 1 сентября нет, никой публичной работающей платформы тоже. Роскомнадзор предлагает только личный кабинет, с двумя кнопками и авторизацией через Госуслуги.

Авторизация (как на многих Госсервисах) не сделана через ЭЦП, только Госуслуги. 

Авторизация для ИП и ООО не работает (у меня не получилось), только для ФЛ, что кажется немного странным. К такой авторизации много вопросов должно быть у специалистов по безопасности, при том что это сайт Роскомнадзора.

Что мы видим в личном кабинете?

Мы видим текст и ссылку на справку для рекламодателей, которая информирует о запрете распространения немаркированной рекламы в Интернете, штрафах и вообще. Особой ясности текст не вносит, но забавляет тот факт, что файл загружается с сайта INTERACTIVEAD.RU созданного на WordPress хорошей компаний "Ассоциация развития интерактивной рекламы"

Слева "бургер" раскрывает информативное меню, состоящее из двух типов

Видим работу, разделы "Мои договоры" и "Мои Креативы", не какого API нет, документации тоже. Сразу становится интересно, сколько стоила разработка до этого момента.

Дальше. С договорами понятно, это соглашения на рекламу. Надеюсь они понимают, что будет много компаний одновременно как Рекламодателей, так и Рекламораспространителей. Это очевидно.

Ваши "креативы" - это рекламные сообщения. Видимо они будут передаваться в ЕРИР в креативном формате. На этом весь функционал "высокотехнологичной инфраструктуры" заканчивается, пока.

По закону, как минимум, ЕРИР должен был к 1 сентября поддерживать:

  • авторизация для юрлиц - очевидно мой друг
  • загрузку информации об участниках сделок, друзья
  • загрузку информации о заключенных договорах (между всеми участниками цепочки распространения рекламы)
  • загрузку информация о платежах по договорам и акты (хотя, сейчас многие акты то и не предоставляют или используют ЭДО). Если бартер, то что тогда?
  • информация о рекламных объявлениях должна куда-то туда загружаться. (файлы креативов, мета-данные, показы и площадки, стоимость, заказчики)
  • Наверное данные о маркировке? Или под маркировкой подразумевается ID выдаваемый Роскомнадзором.

Судя по тому что сделано, сейчас очень рано говорить о вообще работающей системе ЕРИР, понадобиться несколько месяцев непрерывной работы, чтобы привести сервис к минимально работающему реестру интернет рекламы. При таком, речь о штрафах не может идти вообще, так как закон исполнить просто технически невозможно. Конечно, можно просто отправить уведомление в Роскомнадзор заказным письмом, скорее всего, оно дойдет быстрее, чем реестар будет в полностью боевом режиме.

Весь этот банкет обещают платным. Да. Платить компаниям ОРД вообще не хочется, особенно за услуги по внесению данных в такой реестар. Потому что экономической целесообразности такие операции не имеют, они не имеют смысла для компании, абсолютно бесполезная трата времени и денег, но законы надо выполнять.

Можно посмотреть, как это выглядит. Желаю успехов всем в рекламе и не перепутайте реестар, теперь у Роскомнадзора их очень много.

Ссылка на кабинет в РКН ЕРИР

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда