Опыт кризиса 2008 года показывает: потребовались годы для восстановления финансирования стартапов, находящихся на продвинутой стадии (посевные инвестиции восстановились чуть раньше). Последствия коронавируса будут сказываться на экономике не меньше года. Значит, нужно реконфигурировать бизнес.
Двигаться вперед – значит уметь находить болевые точки и вытаскивать на поверхность бизнес-процессы, требующие перестройки. Как это сделать? Начните выстраивать стратегию развития, опираясь на принципы бизнес-аналитики и науки о данных - и уже скоро вы увидите новые перспективы для вашего бизнеса.
Дейв Рочлин, который отвечал за маркетинг в нескольких компаниях-пионерах интернета, а сейчас возглавляет программу «Инновации, креативность и дизайн-мышление» в Школе бизнеса Калифорнийского университета Беркли о методологии Дизайн-мышления.