Кейс: «Как нанять управленца и развить бизнес НЕ своими руками?»

Кейс: «Как нанять управленца и развить бизнес НЕ своими руками?»

Друзья, последние годы с головой ушла в управление большими проектами организационных изменений и стратегического развития New Level, но стараюсь не забывать помогать малому бизнесу в качестве ментора. Спасибо команде Experum за такую возможность. Сегодня с одним управляющим собственником завершили курс сопровождения и хочу поделиться результатами.

Прелюдия: ко мне чаще всего обращаются за помощью в развитии системы продаж. Особенно последнее время приходилось часто придумывать новые схемы реализации с учетом изменения моделей потребления и реструктуризации рынка во многих сферах. А здесь был особый запрос… Необычность была в том, что менти — управляющий собственник сразу озвучил, что хочет развить СВОИ компетенции в управлении. Это большая редкость, когда собственник готов работать над собой и понимает, что он является зоной роста для бизнеса. Короче, эта позиция меня порадовала и позволила помочь перестроить ему систему управления значительно быстрее.

Проблема: отсутствие управленцев, которые могут развивать и удерживать бизнес-направления, созданные владельцем, как экспертом, позволяя ему переключиться на создание новых направлений и продуктов. До нашей встречи было уже несколько неудачных попыток нанять руководителя и выстроить с ним эффективное взаимодействие. Как говорится: «допекло!».

На чем мы сосредоточились:

• Выяснили, какие предыдущие шаги не приводили к результату

• Сформировали стратегию найма и интеграции первого наемного руководителя в бизнес

• Прояснили схему управления руководителями и чем она отличается от управления исполнителями

• Научились формировать вакансию, отписывать проект и задачи, правильно формировать воронку кандидатов, чтобы тратить минимум времени только на целевой профиль

• Потренировались выявлять необходимые компетенции и навыки в онлайн формате

• Научились задавать правильные вопросы на прояснение типа мышления и личностных характеристик

• Разработали схему адаптации и перестраивания управления под систему

«Одно дело — эволюционно создать «ручное» управления под себя, другое дело — передать управление другому».

Курс длился 1,5 мес.

Результат:

Менти пришел на последнюю встречу со словами:

«Я решил свои задачи и сегодня буду хвастаться!».

Кейс: «Как нанять управленца и развить бизнес НЕ своими руками?»

Успешно нанятый руководитель показала результат уже в первый месяц работы:

1. Сделала рекорд продаж за весь период работы компании!

2. Пересобрала команду: выяснила у текущих сотрудников их компетенции и обнаружила скрытые таланты, про которые раньше никто не догадывался. Перераспределила и расширила функции. Эффективные сотрудники стали работать еще более эффективно, а неэффективных уволили.

3. Оптимизировала процессы, в том числе предложила новые сервисы, которые помогли все упростить.

4. Сделала небывалый «задел» клиентов, что обеспечит экспоненциальный прирост продаж в последующие месяцы.

Собственнику удалось запустить новые проекты, на которые раньше не хватало инвестиций и времени. Он приступил к поиску второго руководителя для развития нового проекта.

«У меня как будто крылья раскрылись!»

Казалось бы, всего одна новая компетенция, а какой раскрылся потенциал роста!

P.S. Я довольная как слон)))

Основатель онлайн-школы Юрий Спивак
Основатель онлайн-школы Юрий Спивак
4 комментария

Очень круто!  Рад за клиента и за тебя!

1
Ответить

Ирина! Полагаю описанный кейс рекламным текстом. Я 25 лет был директором различных компаний, в том числе 8 лет собственником. После этого 4 года работаю консультантом и кочуем по корпоративному управлению и корпоративной культуре. 
Я вполне могу поверить, что вы промыли  и вправили мозги собственнику и что он нашёл человека на руководство направлением и найденный человек все замечательно подхватил и развил. Однако сроки, которые вы описываете абсолютно не реальны.
Вы занимались полтора месяца. В течение этих полутора месяцев собственник нанял адекватного менеджера, который за месяц в течение этих же полутора вошёл в бизнес, разогнал частично старую команду и собрал новую и в этот же месяц установил рекорд продаж! Ни один человек будучи практическим руководителем в это не поверит.
1. Перестроить мозги собственнику за 2 недели и передать ему практические навыки, непросто но возможно.
2. Найти адеквата на топовую позицию И вывести его на работу в течение этих же двух недель не реально от слова совсем, если только это не человек изнутри компании.
3. Человек со стороны только разбираться как все устроено в компании и что представляет из себя доставшаяся ему команда и клиентская база будет 1-2 месяца. После этого надо выгнать недостойных (2 недели) и принять достойных (2 недели). Достойные 1 месяц разбираются с правилами игры на новом месте и выдают хоть какой-нибудь результат. До рекордов ещё минимум месяц-два. 
По другому может быть, только если вы нашли гения, который уже был в компании на не руководящей позиции все и всех знал и ко всему был готов. Он вступил в должность, в тот же день заставил недостойных написать заявления по собственному желанию, перевёл к себе своих друзей из других подразделений и установил с ними рекорд. Это единственно возможный вариант, но уж очень он маловероятный.

1
Ответить

Ого какой текст :) Спасибо, что уделили столько внимания. 
Во многом с вами согласна, что в крупном и среднем бизнесе, если объект управления ТОП-менеджера от 100 и более человек, то разобраться в процессах и в первый же месяц дать результат будет сложновато ))
Данный пример описан про малый бизнес с основным каналом продаж - онлайн, где один ключевой процесс и небольшая команда, которой ранее управлял собственник. В этой связи результаты не заставили себя ждать, что и послужило стимулом им поделиться. 
Буду делиться кейфами из крупного и среднего бизнеса и ждать ваших комментариев. Заранее спасибо!

Ответить

Владимир, спасибо большое! Такие кейсы очень вдохновляют %)

Ответить