Да, в часть опросов мы верим, и особенно верим в те, который проводились разными организациями, на разных рынках, в разных странах и в разное время. Если их результаты схожи, а также если наши собственные данные подтверждают их, то да, мы склонны верить этому. Этот случай, относится именно к этой категории. Вопросы про "чтение" и "спорт" несколько другие, на них респондент, действительно, может отвечать положительно, чтобы выглядеть лучше в глазах других людей. Однако, на вопросы вроде "вас бесит *подставь своё* ?" люди, как правило, отвечают честнее — они любят критиковать и жаловаться.
Тот факт, что на аудиорекламу сложно не обратить внимание по сравнению с баннерной, является правдой. Именно поэтому этот формат так эффектвен и должен привлекать рекламодателей.
И разумеется, 15-секундный (а то и 30-секундный) аудиоролик после 1-2 треков — выглядит как перебор, но возможно, что такие сервисы этого и добиваются, повышая конверсию в подписку для отключения рекламы, а если пользователь не сконвертируется, то они хотя бы заработают на дополнительных прослушиваниях своей рекламы. Но в том формате, который предлагаем мы, производители контента (онлайн-площадки) смогут установить нужный баланс между количеством контента и аудиорекламы, подходящий именно для их аудитории. Как мы и писали в комментарии выше, тут баланс очень важен.
И согласитесь, формат рекламы тоже имеет значение. Можно быть агрессивным и ловить негатив в свой адрес, рекламируясь в формате "купи-купи-купи, прямо сейчас, ну же", а можно работать "чище", добавляя перед каждым треком "Аудионовости Воронежа. Озвучено при поддержке СБЕРа" и далее идет текст новости. Чувствуется разница подхода?
Game Topia, спасибо за комментарий и за мнение! Не можем согласиться с тем, что реклама не работает. Данные по рынку рекламы и конкретно аудиорекламы говорят об обратном. Это также подтверждается статистикой уже подключенных к Retell сайтов.
Что касается падения "рейтинга" и репутации бренда - это неправда, наличие рекламы не воспринимается аудиторией, как нечто негативное. По результатам исследований Mediascope (можно найти в сети) 85% слушателей аудиорекламы готовы согласиться на нее в обмен на доступ к бесплатному контенту.
Согласимся, что очень агрессивная реклама, в том числе баннерная — это не классно. И да, важный навык для площадки-производителя контента — сохранять оптимальный баланс между количеством контента и рекламы. С аудиорекламой тот же подход: не стоит добавлять её через каждые 10 секунд контента, но, например, одна короткая рекламная вставка на одну порцию контента - вполне допустимая плата за возможность потребить контент в удобном формате, в аудио.
Тренд аудио есть, это точно! Но что на счёт того, что аудио заменит текст, и мы с вами будем жить в audio-first мире?
Лучше спросить у самого Сбера )
И это ещё не самый актуальный список. Как минимум на картинке не хватает СберЗвука, о котором было упомянуто в статье. Сделка была в конце года, а слайд был сделан немного раньше.
Борис, да, аналог "откату на несколько абзацев, как при чтении" есть. Тут на vc.ru можно использовать кнопки "отмотать назад" и "перемотать вперед" в аудиоплеере.
За уникальную и полезную идею не грех и заплатить )
Предоплату не обещаем, но за действительно хорошие идеи и советы мы готовы дать 2 месяца бесплатного озвучивания вашего сайта (если он есть). Отправим промокод в личные сообщения ;)
Если общемировые тренды на аудио обойдут российский рынок стороной, то по всем прогнозам нас с вами ждет активнейшее развитие формата аудио и рост производства и потребления контента именно в аудиоформате.
Не исключаем, что у отечественного рынка может быть свой вектор развития, и аудио тут не приживется, но пока мы не видим и намека на это, как и на "исчерпание формата".
Андрей, всё верно, для онлайн-изданий сервис Retell платный.
Каждый месяц мы наблюдаем миллионы прослушиваний аудиостатей через наш сервис на подключенных к сервису сайтах. Поэтому мы точно знаем, что наш сервис нужен пользователям. А к совершенству мы стремимся, работая как над качеством озвучки, так и над полезными для изданий функциями.
Друзья, спасибо за ваши комментарии и вопросы. Будем крайне признательны, если подкините идей для новых функций и возможностей, как для изданий, так для читателей-слушателей ;)
Согласны, что с вопросительными или восклицательными интонациями сейчас есть некоторые сложности, хотя в части таких случаев синтезированная речь уже звучит очень и очень хорошо. Активное развитие голосовых технологий ведет нас к безупречной речи, синтезированной ИИ.
С интонационными паузами мы уже работаем и в большинстве случаев справляемся успешно. Retell автоматически проставляет SSML разметку для более нативного звучания.
Что же касается подписей к картинкам - тут нет никакой сложности. Если RSS-канал издания включает в свой контент подписи к картинкам, то мы их озвучим также как и основной текст.
Да, верно. Для беглого изучения материала будет быстрее пройтись по тексту глазами. Более того, не все публикации пригодны для озвучивания. Например, если в статье много важных графиков, иллюстраций, фотоматериалов.
Но наряду с этим есть много ситуаций, когда слушать удобнее: за рулем, во время пробежки, прогулки с собакой, во время приготовления пищи - кейсов много. Надо отметить, что Retell не направлен на замену чтения прослушиванием. Статистика говорит о том, что пользователи стали чаще возвращаться на сайт в те моменты, когда читать неудобно. Мы даем посетителям сайтов возможность получать информацию в удобном им формате в любое время.
Конечно, по нашей статистике — это сотни тысяч уникальных пользователей подключенных к нам онлайн-изданий.
Также есть кейс Sports.ru, который они публиковали на vc.ru в прошлом месяце. В нём они раскрывают некоторые цифры по статистике их издания. Ссылка на их статью https://vc.ru/media/143901-nashi-novosti-teper-slushayut-vse-rabotaet-avtomaticheski-my-bystro-sobrali-1-mln-proslushivaniy
Для синтеза речи мы используем Text-to-Speech решения от корпораций, но кроме того, что мы максимально упростили процесс подключения и позволяем получить озвучивание к сайту за несколько минут, мы также делаем результат их синтеза лучше за счёт подготовки и предварительной разметки текста для синтеза, а также постпродакшена.
Заниматься транскрибацией пока не планировали, и под обратный процесс наш сервис, действительно, не заточен. Сейчас у нас фокус исключительно на онлайн-издания. Есть ли у них потребность в транскрибации?
Спасибо за фидбэк! Буквально вчера мы сделали релиз гибкой настройки внешнего вида нашего плеера. Возможно, когда наши клиенты произведут настройки под стиль своих ресурсов, он будет выглядеть намного нативнее.
Качество речи постоянно улучшается. Это происходит чрезвычайно быстро, и уверяем, что неотличимую от человеческой синтезированную речь вы услышите намного раньше, чем мы пересядем на гиперлеты ;) Так что вам нужно будет лишь немного подождать. Кстати, миллионы пользователей уже сейчас слушают такую озвучку и не испытывают никакого дискомфорта.
Да, конечно. Вы, как издание, сможете скачать все озвученные статьи в своём личном кабинете.
Что касается читателей-слушателей, то возможность скачивать аудио с сайта подключенного издания пока что не даём. Как думаете, нужно ли это?
Друзья, если не сложно, накидайте еще критики, пожеланий и идей.
Расскажите, пожалуйста, как вы без помощи кого-либо сталкивались с подобным. Я не удивлюсь, если это будет решающим фактором. Не понимаю, за что минусую.
Борис, для вашего сайта все новые статьи сможете озвучивать за 6 481,23 рублей в месяц с применением промокода VC.RU
30 тыс. статей - это, конечно, большой объем для единовременного озвучивания. Если посчитать, то для озвучивания всех старых статей потребуется порядка 900 тысяч рублей. У вас весь контент актуален в старых статьях?
В Retell не сложно определить актуальность и сильно сэкономить на текстах, не пользующихся спросом. Напишите нам hello@retell.cc
Очень рады, что некоторые голоса из представленных примеров вам понравились. Оцените и другие, сейчас в нашем сервисе можно выбрать из более чем 10 отборных голосов, включая наиболее популярные у изданий (их в примерах не было)
Больше 5 млн символов купить можно, да хоть 100 млн., но чтобы это сделать нужно списаться с нами - мы и специальные, особо выгодные условия предложим ;)
Добрый день! Честно скажем, не пробовали. У нас ведь не text-to-speech платформа, сам синтез - это не наша фишка, Retell - это про исключительную простоту добавления озвучивания на сайты и удобство читателей (или правильнее сказать - слушателей).
Игорь, спасибо за критику. На «сенсацию» не претендовали, совсем )
Давайте разбираться по порядку:
1. Мы так и написали: «Не путайте, Retell — это не платформа Text-to-Speech, конкурирующая с TTS от корпораций, а сервис для онлайн-изданий...». Никого в заблуждение не вгоняем. К тому же, помимо синтеза у нас много дополнительных и полезных функций, таких как статистика прослушивания, кастомизация плеера, словари и другие
2. Мы пообщались более чем с 200 изданиями, сделать «своё» для них совсем не проще. Своими регистрациями издания это подтверждают.
Уверен, что за «2 недели и 100-150 тыс.» такое не реализовать, но даже если допустить этот вариант, то этих денег среднему изданию, выпускающему от 30 до 70 статей ежедневно, хватит минимум на 2,5 года подписки в нашем сервисе. И тут уже выбор за ними.
3. Возможно, что «Завтра Яндекс сделает свой сервис и закроет доступ к своему API», но пока что сам Яндекс рекомендует использовать наш сервис
https://vc.ru/yandex.cloud/80606-shiny-metal-backside. Цитата:
«Разработчикам и продуктовым командам, как правило, не составляет труда разобраться с API самостоятельно. Бизнесу это сложнее, поэтому мы работаем с партнёрами, которые берут эти заботы на себя — к примеру, с командой Retell, которая поставила озвучку контента на поток.»
Отлично, мы как раз нацелены на работу со сми и контент-проектами, что пользователи могли слушать интересный им контент.
Ваших денег мы и не просим, но было бы отлично, если бы вы проголосовали в опросе в конце статьи ;) Этого будет более чем достаточно.
Андрей, отличная идея! Есть планы по интеграции не только лишь с подкастами Вконтакте, как минимум, есть еще Яндекс Подкасты https://music.yandex.ru/non-music
Тимур, а какие языки наиболее интересны и приоритетны для вас?
Спасибо за вопрос! Среди примеров есть много сервисов с поддержкой русского языка, а Retell и Speechki - сервисы, созданные именно в России.Да, возможно, наряду с AWS Polly нам стоило добавить Yandex SpeechKit и, скажем, ЦРТ - это упущение. Или, быть можем, вы подскажете, какие именно русскоязычные примеры мы не заметили и не в ключили в подборку?