Как продать OKR сотрудникам?

Когда мы с коллегой начали внедрять систему целеполагания OKR в одной компании, мы столкнулись с тем, что на рынке есть куча статей, книг и тренингов, в том числе на русском, рассказывающих про выгоды OKR для топ-менеджмента, но практически нигде нет про выгоды от OKR для среднего и линейного менеджмента. И нам пришлось изобретать тренинг для них с нуля.

Как продать OKR сотрудникам?

А знаете почему вам нужно продавать OKR сотрудникам?

Ровно за тем же, зачем рассказывать, почему вы внедряете то или иное изменение в организации: если сотрудники не поймут, как данная инновация облегчит их жизнь, то они будут активно или пассивно сопротивляться изменениям, даже если вам очевидно, что изменение будет полезно для них.

А знаете, что будет если попробовать линейному менеджменту рассказать плюсы OKR как на тренинге для топ-менеджмента? Мы с дуру попробовали и словили сильный хейт от Владельцев Продукта, которые решили, что теперь их заставят работать ещё на 30% усерднее. Мы, конечно, ничего такого не говорили, просто у них другая призма восприятия.

Чтобы понять, чем могут быть полезны OKR для среднего и линейного менеджмента, мы воспользовались практикой Дизайн Мышления «встань в тапки клиента» и вот что у нас получилось:

1. Фокусироваться на небольшом количестве целей и не бежать сразу в 10 направлениях

2. Иметь возможность корректировки квартальных и годовых целей, если сильно не угадали при их постановке.

3. Иметь возможность самому(ой) ставить цели своего подразделения/продукта, а не только получать их «сверху», а также возможность корректировать спущенные сверху цели, если они через чур оторваны от реальности.

4. Понимать направления развития бизнеса в целом и конкретного продукта в частности.

5. Работу, зависящую от других подразделений компании, планировать совместно с этими подразделениями для повышения предсказуемости и снижения стрессов от авралов

Конкретно для Владельцев Продукта ещё было:

6. Уйти от гонки за выполнением KPI и сосредоточится над генерацией идей для кратного роста

С такими посылами тренинг зашёл на ура. После этого сформулировали OKR, инициативы и отметили зависимости.

948948 показов
110110 открытий
Начать дискуссию