{"id":14288,"url":"\/distributions\/14288\/click?bit=1&hash=7892f9ec59fbe57cbbf7dc08e942a15777e95f336ce498c73b1574f3c858cf79","title":"\u041c\u043e\u0434\u0435\u043b\u044c \u00ab\u041a\u0443\u043f\u0438 \u0441\u0435\u0439\u0447\u0430\u0441, \u043f\u043b\u0430\u0442\u0438 \u043f\u043e\u0442\u043e\u043c\u00bb \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b\u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Предпочтительные методы обучения

Следует учесть несколько факторов, когда вы выбираете наиболее удобный и простой способ обучения. Если рассматривать обучение как процесс, то можно сделать ценные практические открытия.

Итак, обучение можно назвать процессом приобретения новых знаний, понимания, навыков и мудрости. Считается также, что обучение – непрерывный цикл, показывает, как люди учатся на опыте. У этого процесса нет начала, середины и конца. В зависимости от обстоятельств обучения люди могут вступить в этот цикл на любом этапе. Но самое эффективное обучение происходит, когда вы проходите все этапы цикла.

Опыт
Это сам опыт обучения. Он может быть:
• Реактивным – опыт, который происходит с вами;
• Проактивный – опыт, который вы целенаправленно ищете сами.

Размышление
Осмысление того, что произошло в ходе обучения, - без осуждения и оценки. Этот важный этап можно пройти довольно быстро, практически не отвлекаясь от работы.

Вывод
Выводы на основе мыслей и заметок, сделанных на этапе размышления, чтобы сформулировать усвоенные уроки.

План
Планирование и тестирование уроков, усвоенных в процессе обучения, чтобы их можно было применять в схожих ситуациях в будущем.

Питер Хани и Алан Мамфорд – признанные британские эксперты по стилям обучения. В своей книге «Как использовать ваш стиль обучения» они выделили четыре стиля, которые перекликаются с циклом обучения, представленным выше. Они дали следующие характеристики приверженцам этих стилей.

Активисты (опыт)
Описание:
• Активистам свойственно непредвзятое мышление, они не настроены скептически. Поэтому все новое вызывает у них энтузиазм.
• Их принцип: «Хочу попробовать все, хоть однажды». Как правило, они сначала действуют, а потом думают о последствиях.
• Эти люди действия, решают проблемы с помощью мозгового штурма.

Подходящие методы обучения:
• Метод проб и ошибок.
• Участвовать в непродолжительных занятиях, например в ролевой игре, и быть в центре внимания.
• Заниматься новыми сложными проектами/сферами деятельности.

Мыслители (размышление)
Описание:
• Мыслители держаться отстраненно, они анализируют опыт со стороны, наблюдают за разными подходами и выслушивают разные точки зрения, прежде чем высказаться.
• Для них важно собрать и проанализировать все имеющиеся данные по конкретному опыту или событию, поэтому они как можно дольше откладывают выводы.
• Когда они действуют, то всегда учитывают картину в целом – прошлый и настоящий опыт, мнение других людей и свои размышления.

Подходящие методы обучения:
• Отстраниться от происходящего и послушать, понаблюдать.
• Провести исследования и анализ, самостоятельно или в группе.

Теоретики (вывод)
Описание:
• Теоретики выстраивают из своих наблюдений сложные, но логически безупречные теории, поэтапно осмысливают проблемы.
• Они перфекционисты и испытывают дискомфорт, если нет порядка и рациональной схемы.
• Они увлекаются допущениями, принципами, теориями, моделями и системным мышлением.

Подходящие методы обучения:
• Интеллектуально развиваться – бросать вызов предположениям и логике.
• Вести логические, рационалистические дискуссии и иметь достаточно времени для изучения.

Прагматики (план)
Описание:
• Прагматики любят испытывать теории, идеи и техники, чтобы проверить их эффективность на деле.
• Они выискивают новые идеи и никогда не упускают возможности экспериментировать.
• Они любят действовать, быстро и уверенно берутся за новые идеи, не выносят длинных дискуссий.

Подходящие методы обучения:
• Использовать инструменты с очевидной практической пользой.
• Сразу внедрять на деле то, что узнали.
• Пробовать и практиковаться.

Опыт показывает, что люди учатся намного успешнее, если они могут:
• Выбирать методы обучения, которые отвечают их предпочтительному стилю(ям).
• Проходят весь цикл обучения полностью.

Итак, важно развивать все свои стили обучения, чтобы успешно адаптировать их и извлекать максимальную пользу на каждом этапе цикла. Знания о стилях обучения дают вам:
• Определить свои предпочтительные стили обучения.
• Выбирать параметры обучения, которые соответствуют вашему стилю(ям).

Знать свой стиль обучения – одно из самых полезных и эффективных знаний, какие можно получить. Зачастую оно помогает объяснить многие проблемы в обучении и получения квалификаций.

Подписывайтесь на мой канал: https://t.me/ch_agaltsovav

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда