Как составить коммерческое предложение на разработку сайта

Как составить коммерческое предложение на разработку сайта

Согласно опросам заказчиков, качество коммерческого предложения является одним из ключевых факторов, по которым они принимают решение при выборе веб-студии для создания сайта. Как составить коммерческое предложение, которое их заинтересует? Сейчас расскажем. Очень коротко, но очень информативно.

Начнем с основ, которые одинаково применимы к коммерческим предложениям (далее — КП) на разные виды услуг.

Ключевые правила для разработки КП:

  • все мысли должны быть изложены максимально кратко и понятно;
  • КП должно быть оформлено в фирменном стиле подрядчика;
  • даже если есть универсальное КП, подходящее для большинства заказов, получаемых подрядчиком, его все равно необходимо корректировать под специфику каждого проекта;
  • нужно стремиться к тому, чтобы презентовать КП лично или в онлайне, а не просто отправлять по почте/в мессенджере;
  • необходимо провести работу с возражениями еще до того, как из озвучит получатель КП.

При подготовке КП крайне важно поставить себя на место клиента и понять, какие проблемы для него могут стоять наиболее остро и как вы можете помочь с их решением. Есть несколько базовых моментов, которые обязательно нужно отразить в КП, иначе потенциальный клиент с большой степенью вероятности не заинтересуется предложением.

Общепринятое/беспроигрышное содержание:

  • ценность предложения (отсылки к опыту, результаты исследований, новаторские предложения, непосредственно само предложение);
  • ценность подрядчика для заказчика (его сильные стороны/специализация, опыт/кейсы/пул клиентов, репутация/регалии, если речь об агентствах — специалисты, которые будут работать над проектом);
  • цена и сроки;
  • call to action/призыв к действию.

Переходим к нюансам, касающимся именно веб-разработки. Самое главное здесь — не забывать, что сайт сегодня — это не просто страничка/визитка, это настоящий бизнес-инструмент. Соответственно, каждый слайд презентации должен так или иначе отражать выгоды для бизнеса от обращения к вам. Даже самая яркая и креативная концепция сегодня не способна заинтересовать заказчиков так, как это может сделать конкретная перспектива улучшить какие-либо показатели или банально заработать больше денег.

Разделы КП нуждающиеся в наиболее тщательной проработке:

  • первый/титульный слайд. В нем крайне желательно отразить: УТП подрядчика и его достижения (почему он лучше других справится с этой задачей); услугу (например, редизайн сайта для повышения текущих показателей конверсии); индивидуальный подход (например, упомянув название потенциального клиента или разместив скриншот его сайта);
  • содержание. Если документ будет состоять из 7-10 страниц и более — нужна навигация. Названия пунктов содержания нужно делать “цепляющими”, но максимально понятными;
  • слайд с аналитикой. Это один из ключевых слайдов, который поможет одновременно продемонстрировать и свою экспертизу, и ценность предложения для клиента. В нем стоит отразить результаты анализа, имеющие значение для создания сайта. Например, особенности пользовательского поведения ЦА клиента или статистику повышения эффективности от использования рекомендуемых подрядчиком технологий;
  • описание проекта. В идеале оно должно состоять не менее, чем из 5 слайдов. Первый — общая формулировка задачи (с учетом экспертизы подрядчика). Второй — бизнес-цели заказчика (какие выгоды принесет ему предлагаемый сайт. Например: экономия времени сотрудников, повышение количества продаж, повышение позиций в поисковой выдаче и т.д.). Третий — пользовательские цели (в чем польза от сайта для клиентов потенциального заказчика. Например: им будет проще разобраться в ассортименте). Четвертый — общая концепция сайта и прототип. Пятый — его структура и функционал;
  • слайды, отражающие экспертность подрядчика: занимаемые в профильных рейтингах места, награды в отраслевых конкурсах, солидные клиенты, успешные кейсы соответствующей тематики и т.д. Если есть, чем похвастаться в цифрах — это будет весьма кстати. Например, можно упомянуть количество разработанных сайтов, изменение конверсий после проведенного подрядчиком редизайна и т.д.

На портале Workspace вы можете найти более подробный мануал о подготовке коммерческого предложения на разработку сайта. Там же находится пример качественного КП, подготовленный опытными специалистами по продажам и проджект-менеджменту.

1515
Начать дискуссию