{"id":13846,"url":"\/distributions\/13846\/click?bit=1&hash=e55e48eddda4bc21e41e05a579a7c4f6ff93370a18f4e2b72bfdc3218ac40104","title":"\u0412\u0435\u043d\u0447\u0443\u0440\u043d\u044b\u0439 \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u043e\u0440 \u043e\u0431 \u0430\u043a\u0442\u0443\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0445 \u043f\u0440\u043e\u0431\u043b\u0435\u043c\u0430\u0445 \u0444\u0430\u0443\u043d\u0434\u0435\u0440\u043e\u0432 \u0438 \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u043e\u0440\u043e\u0432","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как составить коммерческое предложение на разработку сайта

Согласно опросам заказчиков, качество коммерческого предложения является одним из ключевых факторов, по которым они принимают решение при выборе веб-студии для создания сайта. Как составить коммерческое предложение, которое их заинтересует? Сейчас расскажем. Очень коротко, но очень информативно.

Начнем с основ, которые одинаково применимы к коммерческим предложениям (далее — КП) на разные виды услуг.

Ключевые правила для разработки КП:

  • все мысли должны быть изложены максимально кратко и понятно;
  • КП должно быть оформлено в фирменном стиле подрядчика;
  • даже если есть универсальное КП, подходящее для большинства заказов, получаемых подрядчиком, его все равно необходимо корректировать под специфику каждого проекта;
  • нужно стремиться к тому, чтобы презентовать КП лично или в онлайне, а не просто отправлять по почте/в мессенджере;
  • необходимо провести работу с возражениями еще до того, как из озвучит получатель КП.

При подготовке КП крайне важно поставить себя на место клиента и понять, какие проблемы для него могут стоять наиболее остро и как вы можете помочь с их решением. Есть несколько базовых моментов, которые обязательно нужно отразить в КП, иначе потенциальный клиент с большой степенью вероятности не заинтересуется предложением.

Общепринятое/беспроигрышное содержание:

  • ценность предложения (отсылки к опыту, результаты исследований, новаторские предложения, непосредственно само предложение);
  • ценность подрядчика для заказчика (его сильные стороны/специализация, опыт/кейсы/пул клиентов, репутация/регалии, если речь об агентствах — специалисты, которые будут работать над проектом);
  • цена и сроки;
  • call to action/призыв к действию.

Переходим к нюансам, касающимся именно веб-разработки. Самое главное здесь — не забывать, что сайт сегодня — это не просто страничка/визитка, это настоящий бизнес-инструмент. Соответственно, каждый слайд презентации должен так или иначе отражать выгоды для бизнеса от обращения к вам. Даже самая яркая и креативная концепция сегодня не способна заинтересовать заказчиков так, как это может сделать конкретная перспектива улучшить какие-либо показатели или банально заработать больше денег.

Разделы КП нуждающиеся в наиболее тщательной проработке:

  • первый/титульный слайд. В нем крайне желательно отразить: УТП подрядчика и его достижения (почему он лучше других справится с этой задачей); услугу (например, редизайн сайта для повышения текущих показателей конверсии); индивидуальный подход (например, упомянув название потенциального клиента или разместив скриншот его сайта);
  • содержание. Если документ будет состоять из 7-10 страниц и более — нужна навигация. Названия пунктов содержания нужно делать “цепляющими”, но максимально понятными;
  • слайд с аналитикой. Это один из ключевых слайдов, который поможет одновременно продемонстрировать и свою экспертизу, и ценность предложения для клиента. В нем стоит отразить результаты анализа, имеющие значение для создания сайта. Например, особенности пользовательского поведения ЦА клиента или статистику повышения эффективности от использования рекомендуемых подрядчиком технологий;
  • описание проекта. В идеале оно должно состоять не менее, чем из 5 слайдов. Первый — общая формулировка задачи (с учетом экспертизы подрядчика). Второй — бизнес-цели заказчика (какие выгоды принесет ему предлагаемый сайт. Например: экономия времени сотрудников, повышение количества продаж, повышение позиций в поисковой выдаче и т.д.). Третий — пользовательские цели (в чем польза от сайта для клиентов потенциального заказчика. Например: им будет проще разобраться в ассортименте). Четвертый — общая концепция сайта и прототип. Пятый — его структура и функционал;
  • слайды, отражающие экспертность подрядчика: занимаемые в профильных рейтингах места, награды в отраслевых конкурсах, солидные клиенты, успешные кейсы соответствующей тематики и т.д. Если есть, чем похвастаться в цифрах — это будет весьма кстати. Например, можно упомянуть количество разработанных сайтов, изменение конверсий после проведенного подрядчиком редизайна и т.д.

На портале Workspace вы можете найти более подробный мануал о подготовке коммерческого предложения на разработку сайта. Там же находится пример качественного КП, подготовленный опытными специалистами по продажам и проджект-менеджменту.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null