{"id":9389,"title":"\u041c\u0438\u043b\u043b\u0438\u043e\u043d \u043d\u0430 \u043e\u0431\u043b\u0430\u043a\u0430 \u0434\u043b\u044f \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u0430 \u0438 \u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=9389&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/318366-korotko-poluchit-million-na-testirovanie-oblachnoy-infrastruktury&placeBit=1&hash=573eeb526e6c42315ad14d1bf2a7c0879182f777f5702dcd30be48e10aa549e1","isPaidAndBannersEnabled":false}
Ольга Рожанская

История изменений и пивотов приложения Aviasales: как изменялся UX в зависимости от конкурентов и стадии рынка

Aviasales — крупнейший в Восточной Европе интернет-поисковик авиабилетов, активно развивающийся на рынках СНГ. В 2019 году Forbes назвал Aviasales одной из самых дорогих компаний рунета, а Skift включил в топ-25 перспективных travel-компаний.

История и «кухня» Aviasales известна многим из интервью Макса Крайнова. Основное это то, что начиналось все с небольшого блога основателя Константина Калинова, который публиковал там наиболее дешевые варианты билетов по различным направлениям. Сейчас Aviasales есть в каждом третьем смартфоне в России.

Статья может быть интересна для product-менеджеров в компаниях с мобильными приложениями, чтобы посмотреть историю развития продукта и вдохновиться на улучшение собственных проектов. О росте компании Aviasales и внутренних процессах можете почитать здесь.

Основная бизнес-модель компании Aviasales — партнерская. Основная выручка Aviasales — комиссия партнёров: агентств и авиакомпаний, которые появляются в выдаче поисковика. Подробнее о том, что такое метапоиск тут.

1.0

История приложения Aviasales началась с 2012 года. На тот момент на рынке уже активно развивался главный конкурент Skyscanner, выпустивший на тот момент уже вторую версию приложения для мобильных устройств. Толчком для создания приложения стало увеличения трафика пользователей сайтом с мобильных устройств (аж на 270% больше по сравнению с 2011 годом). Основной поток был от пользователей iOS (63%), поэтому не было вопросов с какой версии начинать разработку.

Через два дня после появления в AppStore приложение заняло «топовые» позиции в разделе «Путешествия» при полном отсутствии рекламы приложения, обгоняя уже существующие сервисы по поиску билетов.

Изначально функционал приложения повторял сайт, но со слов основателя Aviasales Константина Калинова:

Нашей целью стала разработка максимально простого, удобного и стабильного приложения для практического применения, которое работало бы как на iPhone, так и на iPad, и, судя по популярности нашей разработки, нам это удалось. Сейчас мы занимаемся исследованием поведения мобильных пользователей, и уже по первым дням можно сказать, что модели использования приложения и сайта очень разные. Поэтому уже сейчас можно утверждать, что приложение не станет калькой нашего сайта, это будет самостоятельный продукт с существенными отличиями.

Обновление произошло уже во второй версии приложения, а пока можно взглянуть на самую первую версию дизайна (приношу извинения за качество фотографий, это же было очень давно).

Если смотреть на все эти этапы, в наше время кажется неимоверно долго столько тратить кликов, чтобы купить билет. Но в то время приложение, которое давало доступ к сайту, где можно найти самый дешевый билет куда угодно, было удобнейшей вещью для пользователей iPhone.

Маршруты по интересам, возможность искать на дату ±3 дня, искать билеты по своим параметрам, календарь цен и простой понятный интерфейс — все это вызвало положительную оценку от покупателя.

В 2012 году компания, придерживаясь стратегии развития не только на российском рынке, запускает проект JetRadar (аналог приложения Aviasales), сервис предназначенный для зарубежных пользователей. Из интервью Макса Крайнова понятно, что сервис не стал успешным из-за уже закрепившегося на этом рынке Skyscanner.

Проект заморозили и направили свой фокус на рынок России и СНГ, что в последствии обернулось увеличением выручки на рынке России на 63% по данным 2017 года.

2.0

Новая версия Aviasales вышла в марте-апреле 2013 года. Добавлены разделы «История поиска, «Избранное». Возможность просмотреть (если не решили куда ехать) все билеты на карте с основными городами и указанием цен.

Основное улучшение — это автозаполнение данных на билете из данных в личном кабинете. Разработчики определенно стремились улучшить взаимодействие пользователя и сервиса. И это у них получилось.

В 2013 году Aviasales выпустили версию для владельцев Android, позже, в 2014-м, для Windows Phone. Выпуск версий под другие ПО раскрыло для компании рынок возможных покупателей, на котором уже был Skyscanner.

3.0

В июне 2014 выходит обновление Aviasales 3.0. Можно сначала посмотреть, как приложение стало выглядеть, и вы поймете, какой уровень работы был над ним проделан.

Интерфейс стал более легким и приятным, также появилось куча новых фич.

1. «Сложный поиск» — другими словами в этой версии можно планировать путешествие по нескольким странам (на 2014 год такой функции не было у Skyscanner);

2. Подписка на направление — приложение присылает уведомление об изменении цены на билеты.

3. Заполнение данных покупателя через фото паспорта;

4. Возможность голосового поиска.

В целом приложение сильно дорабатывалось: календарь цен стал более удобным и понятным, расширились функции фильтра и поиска, немного видоизменена карта цен.

Интересный факт. По данным Forbes на 2014 год 27% клиентов компании предпочитают покупать именно через мобильное приложение и думаю это неспроста. При этом отмечается, что средний чек этих покупателей на 10% выше, чем веб-версии.

4.0

Следующая версия вышла в 2015 году. UI приложения стремится к минимализму. Акцентный оранжевый цвет теперь встречается только на кнопке «Купить», что больше привлекает внимание в спокойной бело-голубой гамме.

Новые и обновленные функции:

1. Возможность сохранять примененные фильтры. Исходя из идеи удобство в том, что каждый раз не будет необходимости применять нужные фильтры для поиска. Это удобно для тех кто летает в командировки. Всегда можно поменять установленные параметры при необходимости.

2. Обновлена вкладка «Избранное», куда можно добавить билеты, если нужно подумать перед покупкой.Разница с «Избранным» в предыдущих версиях приложения в том, что раньше уведомления об изменении цены появлялись при изменении цены на самый дешевый билет по указанному направлению, а теперь уведомления приходят при изменении стоимости определенного билета, выбранного пользователем.

3. Улучшен голосовой ввод. Можно было сказать: «Хочу слетать на Бали подешевле» и вуаля.

4. Поддержка новых функций iPhone — 3D Touch, в которой при нажатии появлялось больше информации о билете.

5. Указание компаний-лоукостеров в выдаче.

5.0

Итак, теперь мы можем сравнить, с чего начиналось приложение Aviasales и какое оно теперь.

1. Как и во многих приложениях, появилась темная тема. Это не режет глаз, если захотелось поискать билет ночью.

2. Также появилась вкладка «Отели».

У Aviasales был свой сервис по поиску отелей Hotellook, но стратегическим решением проект был также заморожен. В своем интервью Макс Крайнов утверждает, что «Конкурировать с Booking.com — утопия». Поэтому теперь поиск Booking это часть сервиса Aviasales, что очень удобно при планировании отдыха.

Дальше самое интересное — вкладка «Путешествия», которую можно скроллить и смотреть предложения от компании.

1. Выделены отдельно путешествия по России (сейчас это основное направление перелетов).

2. Карта цен по всему миру.

3. Самые низкие цены, для тех кто использует выходные, чтобы отдохнуть в другой стране или месте.

4. Горячие билеты — акции и аномально низкие цены.

5. Мероприятия. Можно выбрать популярное мероприятие в другой стране или городе и посмотреть сразу билеты на самолет. Это круто, но еще круче, что появилась возможность поиска билетов на концерты исполнителей из твоего плейлиста во «ВКонтакте», Apple Music или Spotify. И также посмотреть их цены и местоположение на карте.

В феврале 2020 года был анонс, что вместе с сервисом Sports.ru компания запускает путешествия по футбольным матчам. Но из-за ситуации с коронавирусом о таких путешествиях можно просто помечтать. В это время разработчики компании активно выпускают новые обновления, продолжая его улучшать. Недавно даже был анонс о выходе новой версии приложения.

Отпуск будет, но потом :)

0
5 комментариев
Популярные
По порядку

Aviasales — отличный пример компании которая имеет свой сайт и не дает никакой пользы, а только подогревает интерес. И как бы это не казалось совсем абсурдно.

4

3-я версия была самой эстетически приятной, чистой, красивой. Дальше пошел регресс в дизайне.

2

Да, у третей была какая-то ассоциация с воздухом, воздушностью. У последней плюсы - это ее фичи.

0

Причём здесь дизайн-макет? Да, он был написан с нуля до того как это стало мейнстримом. И мы решили его попробовать, без подробностей.

0

Aviasales — отличный пример компании которая делает мебель. Ну и что? Я в принципе не хочу ничего плохого сказать про город, но думаю, что это все же будет связано с тем, что мебельные центры могут поставлять только на фабрики, а по факту это очень большая часть производства. Например, если вы хотите продавать цветы под своим брендом, то у вас должны быть клиенты с неидеальным ассортиментом, так как вы размещаете в 2-х местах по разным позициям (к примеру на фабрике одежды или обуви).

0
Читать все 5 комментариев
Как Embacy создает дизайн для клиентов из XXIV стран. Часть I: Привлечение Клиентов

Всем привет! Я — Вадим Орлов, основатель Embacy. Мы создаем брендинг, сайты и иногда интерфейсы для digital-компаний со всего мира — от Австралии до Калифорнии и от Норвегии до ЮАР. А это — первая статья из цикла о том, как у нас все внутри работает. Статья, как и все в цикле, будет длинная, присаживайтесь поудобнее. Если вы на встрече или…

Как столярная мастерская из Рязани начала продавать товары по всему миру

И прошла путь от мебели ручной работы к деревянным игрушкам.

Стоит ли инвестировать в акции нефтяных компаний
«Бизнесом чуть-чуть занимаюсь, чтобы не закиснуть мозгами»: Олег Тиньков рассказал о продолжении борьбы с лейкемией Статьи редакции

Бизнесмен считает, что победить болезнь окончательно невозможно.

Олег Тиньков
«Сбер» представил «умную» колонку SberBox Time Статьи редакции

Стоит 7990 рублей.

«Сбер»
Глава СберМаркета Асан Курмангужин запустил подкаст Asan Talks в YouTube

В выпусках Асан берет интервью у топ-менеджеров крупных компаний и обсуждает вопросы саморазвития и лидерства

«Сбер» представил телефонного ассистента, похожего на «защитника Олега» от «Тинькофф» Статьи редакции

Может ответить на звонок и прислать его расшифровку.

vc.ru превратился в книгу жалоб

Вам не кажется, что vc.ru превращается в сайт для жалоб на разные сервисы и компании?

OPS-инструкция для стартапа по доставке: как выжить и наладить операционку

В преддверии первой годовщины запуска сервиса гиперлокальной доставки Прямиком, который развивает наша компания, вспомнили с ребятами из операционного отдела, как всё начиналось. Андрей Резник, региональный менеджер Master Delivery, и Анатолий Голованец, старший менеджер по франчайзингу, собрали ТОП-5 советов для тех, кто сейчас в самом начале.

Как я вывожу в ТОП YouTube-поиска коммерческие видео моих клиентов. Актуальная инструкция 2021

Привет! С вами Катя Городничева, основательница агентства YouTube-продвижения и защиты репутации в интернете You Story Global. Сегодня я поделюсь подробной инструкцией по оптимизации коротких коммерческих роликов и выведению их в ТОП поиска.

25% россиян подрабатывают ради новогодних подарков

Каждый четвертый россиянин готов выйти на подработку, чтобы купить подарки своим родным и близким на Новый год, выяснилось в ходе совместного исследования Авито Работы и сервиса part-time исполнителей GigAnt. Около 2/3 россиян откладывают деньги для этой цели, при этом, около половины из них копят на подарки по 2-3 месяца.

null