Процесс транспортировки зерна

1.1 Технологический процесс транспортировки зерна

Рыбницкий зерновой элеватор – сооружение для хранения больших партий зерна и доведения его до кондиционного состояния.

Зерновые элеваторы представляют собой комплекс сооружений, в состав которых могут входить: рабочее здание, силосные корпуса, устройства для погрузки и выгрузки зерна, зерносушилки и др.

Для отгрузки зерна железнодорожным или наземным транспортом элеватор должен иметь специальные отпускные устройства. Железнодорожные вагоны, как правило, загружают отпускными трубами через верхние люки в крыше вагона или шнековыми вагонозагрузчиками через дверные и оконные проемы.

Приемные и отпускные устройства должны быть максимально механизированы, обеспечивать быструю, без потерь и порчи, разгрузку и отгрузку зерна.

В процессе работы элеватора и привязанных к нему механизированных складов часто приходится изменять пути перемещения зерна, но все они проходят в нужных направлениях по определенным маршрутам.

Маршрутом называется цепь машин, весов, промежуточных бункеров и самотечных устройств, перемещающих зерно из освобождаемой емкости в загружаемую. Настройка и перестройка маршрута включают операции закрывания и открывания задвижек под бункерами, пуск и остановку машин, перестановку распределительных устройств – поворотных труб, сбрасывающих тележек, перекидных клапанов. Количество зерна, перемещаемое без перестройки маршрута, называется партией. [5]

a. Верхняя точка приема (зерно влажно, сорное):

- Из автотранспорта зерно попадает в приемный бункер с помощью автомобилеразгрузчика ГУАР-30;

- Из приемного бункера зерно по ленточному транспортеру ЛТ-400 выгружается в буферные емкости через норию НЦ-100 №8 или прямо по транспортеру ЛТ400 линии предварительной очистки через «Бурат» на зерносушилке ДСП-32 в количестве 2 штук после сушки, в данном процессе задействованы две нории НЦ-100 №1.10;

- Из-под сушилок по ленточному транспортеру ЛТ-400 зерно через норию НЦ-100 №10 подается на сепаратор БСХ-100;

- Из-под сепаратора зерно подается в распределительную башню посредством нории НЦ-100 №1 и распределяется по складам №14,15,16 и 17 с помощью ленточных транспортёров ЛТ-500.

b. Верхняя точка приема (зерно сухое, сорное):

- Из автотранспорта зерно попадает в приемный бункер с помощью автомобилеразгрузчика ГУАР-30;

- Из приемного бункера зерно по лен точному транспортеру ЛТ-400 №3 выгружаются в буферные емкости через норию НЦ-100 №8 или прямо по линии предварительной очистки через «Бурат-2» по ленточному транспортёру ЛТ-400 №6 через норию НЦ-100 №10 подается на сепаратор БСХ-100;

- Из-под сепаратора зерно подается в распределительную башню посредством нории НЦ-100 №1 и распределяется по складам №14,15,16 и 17 с использованием ленточных транспортёров ТЛ-175.

c. Работа точки разгрузки большегрузных машин:

- Машины саморазгружаются в приемный бункер;

- Из приемного бункера с использованием двух ленточных транспортеров ЛТ-400 зерно попадает на норию НЦ-100 №8, загрузки буферных емкостей, или прямо на линию предварительной очистки и далее по маршрутам влажного или сухого зерна.

d. Маршрут движения зерна на поточной линии при подработке:

- Из нижних галерей транспортерами ЛТ-500 зерно подается распределительным башням МОБ и нории НЦ-100 №1, транспортируются в приемный бункер БСХ-100;

- Из-под сепаратора зерно попадает на ленточные транспортеры ЛТ-500 верхних галерей складов №14,15,16 и 17 посредством нории НЦ-100 №10.

e. Маршруты движения зерна при охлаждении:

- Из нижних галерей ленточными транспортёрами ЛТ-500 зерно подается в распределительную башню, далее через норию НЦ-10 подаются на ленточный транспортёр ЛТ-400 №6 загрузки нории сушилки ДСП-32 при этом все вентиляторы работают в режиме охлаждения;

- Из-под второй сушилки зерно через ленточный транспортёр ЛТ-400 подается в распределительную башню на норию НЦ-100 №10 и через нее на ленточный транспортёр ТЛ-500 верхних галерей складов №14,15,16 и 17.

f. Нижняя точка приема (зерно влажно, сорное):

- Зерно из автотранспорта попадает в приемный бункер с помощью автомобилеразгрузчика ГУАР-30;

- Из приемного бункера нория НЦ-100 подает зерновую массу на норию НЦ-100 зерносушилки №3 ДСП-32, из-под сушилки по транспортеру ЛТ-400 зерно подается на норию НЦ-100, которая подает зерно в распределительную башню МОБ. Из МОБ зерно попадает на сепаратор БСХ-100, для сепарирования, из-под сепаратора зерно посредством нории НЦ-100 через распределительную башню МОБ распределяется по складам 10,11,12 и 13 ленточными транспортерами ЛТ-500 верхних галерей.

g. Нижняя точка приема (зерно сухое, сорное):

- Зерно из автотранспорта попадает в приемный бункер с помощью автомобилеразгрузчика ГУАР-30;

- Из приемного бункера нория НЦ-100 подает зерно на норию распределительной башни зерно попадает на сепаратор БСХ-100, из-под сепаратора посредством нории НЦ-100 зерно подается в распределительную башню, где распределяется по складам 10,11,12 и 13 ленточными транспортерами ЛТ-500 верхних галерей.

h. Подработка зерна:

- Ленточными транспортерами ЛТ-500 нижних галерей, через норию НЦ-100 МОБ зерно подается на приемный бункер сепаратора БСХ-100. Из-под сепаратора зерно норией НЦ-100 подается в распределительную башню, где посредством ленточных транспортеров ЛТ-500 верхних галерей, распределяется по складам 10,11,12 и 13.

i. Охлаждение зерна:

- Ленточными транспортерами нижних галерей ЛТ-500 зерно норией НЦ-100 распределительной башни подается на норию зерносушилки НЦ-100 ДСП-32 №3, из-под сушилки ленточный транспортер ЛТ-400 подает зерно на норию НЦ-100 в распределительную башню МОБ для распределения по складам №10,11,12 и 13 транспортерами ЛТ-500 верхних галерей.

1.2 Технологический процесс погрузки зерна в вагоны

Значительное количество зерна перегружается через склады-элеваторы, оборудованные стационарными средствами механизации. Зерно из склада через течки, устроенные в полу склада, оборудованные ручными затворами, поступает на конвейер, который находится в нижней галерее. Этим конвейером зерно подается в загрузочную часть ковшового элеватора, а затем в самотечную трубу и вагон широкой колеи. При оснащении склада ковшовым элеватором НЦ-100 время погрузки четырехосного вагона составляет 30 мин. [6]

От положения ручного затвора течки зависит количество поступающего зерна в загрузочную часть ковшового элеватора. Данный процесс плохо поддается визуальному контролю в связи с закрытой конструкцией конвейеров и нории, как следствие, производительность установки снижается, так как чрезмерная подача материала в загрузочную часть нории приведет к завалу ленты нории.

Система управления узлом отгрузки зерна имеет ряд существенных недостатков:

- устаревшая система управления не обеспечивает должного уровня безопасности персонала при эксплуатации систем непрерывной погрузки, что в сою очередь может повлечь физические повреждения персонала при непосредственном контакте с движущимися частями оборудования или косвенно при ударе частями неисправного оборудования, транспортировании или разгрузке материалов; [7]

- система ручного управления основана на принципе подачи прямого управляющего воздействия на включение приводов нории и конвейеров. Это не позволяет гибко и быстро менять алгоритм включения/отключения оборудования. Одним из существенных недостатков данной системы, является подача небезопасного напряжения 220В на органы ручного управления;

- отсутствие органов местной индикации и сигнализации не позволяет эксплуатационному персоналу своевременно обращать внимание на возникшие неисправности в системе, а, следовательно, увеличивается время на локализацию и устранение неполадок;

- устаревшее коммутационное оборудование (автоматические выключатели, пускатели) не обеспечивает должного уровня защиты приводных электродвигателей. При возникновении нештатной ситуации, например, заклинивание приводного или натяжного валов в следствии неисправности подшипника, приведет к перегрузке электродвигателя, а чрезмерный нагрев проводов и изоляции вызовет короткое замыкание на корпус электродвигателя или между витками обмоток;

- независимая работа приводов подающих конвейеров от привода нории, влечет завал башмака продуктом в следствии любой остановки главного привода;

- отсутствие датчиков завала башмака нории не позволяет отслеживать наличие материала на разных этапах производства, что приводит к длительной работе оборудования в холостую (если не обеспечен минимальный уровень загрузки нории) или к обрыву ленты нории, или к перегрузке электродвигателя (если превышен максимальный уровень загрузки башмака);

отсутствие датчиков скорости движения ленты не позволят своевременно определить момент остановки ленты при работающем главном приводе, что в свою очередь приводит к обрыву ленты нории. Устранение подобной неисправности – длительный, дорогостоящий процесс.

2.1K2.1K открытий
Начать дискуссию