По продажу своего бренда от маркетплейсов: ни чего не изменится. Только раньше мы хотя бы видели, что это продает ВБ или Озон, а сейчас они наделают юр. лиц и так же будут продвигать их и товары, которые они продают - а все подумают, что это обычные продавцы.
В целом согласен с тем, что маркетплейсы оборзели. на ВБ в 2020 заходили с комиссией 15%, а сейчас комиссия 25% + с июля в 6 раз увеличилась стоимость хранения, логистика растет, туча штрафов, товар пропадает, товар не проверить, вообще ни какой ответственности не несут они за товар который у них хранится и за который мы платим деньги по хранению. Документах о приемке товаров нет. Штрафы ни чем не обоснованы, сейчас еще ввели локализацию, изменили систему выплаты денежных средств. А уж что они наверехают до ввода нового закона. Они там в оферту впишут все что хотят на ближайший год вперёд.
Как покупателю мне больше нравится навигация на WB. Все как то более проще и понятнее. Товара больше, насыщение более массовое, цены чаще всего ниже.
Как продавцу Озон лучше. Там все понятнее, правильнее: товар сдаешь по документам, все подтверждено фактами, а не отговорками и молчанием. Бренд защищен, аналитики море, качественная система продвижения, товар который не выкупили - возвращается тебе, а не падает на склад маркетплейса.
В итоге все надеешься, что либо ВБ перейдет на нормальные отношения, либо Озон вырастет и реструктуризацию сайта клиентского сделает (по мне он чересчур нагроможден и не информативен, вернее информации море, но не той что хотелось бы и как хотелось). Но это утопия и останется в мечтах.
Ага, они сами на складе путают, хранят не пойми как - а теперь еще и их исправления и касяки должны оплачивать продавцы, а не сам WB. Почему то когда они путают товар и отправляют куртку одному, а штаны другому, хотя должно было быть наоборот - оплачивать всю эту логистику и возвраты должен продавец, а не ВБ которая ошиблась.
Теперь еще и тут касяки ВБ оплачивать.
Если бы они нормально представляли данные и доказательства факта некорректности, разобрались в ситуации то и вопросов бы не было - если ошибка продавца пусть платит.
А так, с учетом сколько они уже махинаций имею за собой и как работаю - уверен что будет десятки тысяч рублей уходить ни за что.
Они и с браком тоже делали нововведение якобы, чтоб все было быстрее.В итоге отправляешь качественный и упакованный товар, а клиент получает грязный и помятый, так ты еще и должен это принять как брак или утилизировать если в 24 часа не ответил. А еще и когда нажимаешь "забрать" ждешь потом по 3-6 месяцев.
Сейчас вообще уже дошло до того, что приходит порченный клиентом товар, а Озон заявляет "Ozon не возмещает Продавцу стоимость повреждённых товаров, которые были переданы Клиенту, а после возвращены". Возникает вопрос " а на каком основании вы тогда вообще приняли возврат?" если клиент имеет право только товар надлежащего качества возвращать.