{"id":13505,"url":"\/distributions\/13505\/click?bit=1&hash=ca3734639136826288c9056e5c8fa03a05e87c4060ae84df200f2c90f5262470","title":"\u0412\u044b \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a? \u0410 \u043f\u043e\u043d\u0438\u043c\u0430\u0435\u0442\u0435 \u0447\u0442\u043e-\u0442\u043e \u0432 \u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0442\u0432\u0435 \u043a\u043e\u0434\u0430?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"f5f0e11f-fefd-52f5-8712-82164a59b7ce","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игорь Соловей

Как составить идеальный питч: 5 шагов

Как лаконично и качественно презентовать свою бизнес-идею перед возможными инвесторами? Большинство предпринимателей задаются этим вопросом, составляя так называемую «презентацию для лифта» (elevator pitch). Ведь все знают, что первое впечатление является самым важным. В этой статье мы рассмотрим пять шагов о том, как создать идеальный питч.

Шаг 1. Обозначьте целевую аудиторию.

Вы не можете угнаться сразу за всеми. Поэтому ответьте на вопрос: кто является вашей целевой аудиторией? Для кого актуален ваш продукт и чьи проблемы он решает. Будьте конкретны.

Шаг 2. Как вы решите проблему целевой аудитории?

Вам необходимо ответить на это во время питча. Инвестор должен понять, что проблема реально существует. А вы должны убедить его в том, что именно ваша идея (продукт) решает ее. Разъяснить, как будет решаться эта проблема.

У вас есть 9-12 секунд, за которые вы должны рассказать всю суть идеи и зацепить внимание инвестора. Поэтому, продумайте все детально. Вам нужен четкий план.

Любой питч можно начать по формуле: мы помогаем (кому?) добиться (чего?). Все коротко и по сути.

Шаг 3. Расскажите о цели вашего бизнеса.

С какой целью вы создали бизнес, какие эмоции мотивировали вас на это? Вряд ли кого-нибудь зацепит ответ: «я хочу заработать побольше денег».

Внимание инвестора может привлечь только уверенный в себе предприниматель, четко знающий свою цель и идущий к ней. Ведь тот, кто хочет все и сразу, и не готов к трудностям, не добьется успеха в бизнесе.

Конечно, все хотят заработать большие деньги, но если помимо этого вас ничего не мотивирует, то вы очень скоро сойдете с дистанции.

Может вы хотите улучшить этот мир, создать что-то абсолютно новое. Расскажите о своей цели и о том, что вдохновляет вас на ее достижение — инвесторы ищут именно это.

Шаг 4. Результат, который вы обещаете.

Теперь есть смысл говорить про деньги. Покажите тот результат, который вы уже получаете. А если же вы находитесь только на начальном этапе идеи, тогда необходимо рассказать о своих планах и прогнозах по захвату рынка.

Не скромничайте, если действительно хотите привлечь инвесторов. Но и, конечно, делайте это в пределах разумного. Нереалистичные планы убьют ваш питч.

Шаг 5. Объясните, почему именно сейчас.

Почему ваша бизнес-идея актуальна именно сейчас? В чем ваше преимущество? Докажите инвесторам, что ваше предложение — именно то, что они ищут в данное время. И эту возможность просто нельзя упустить, ведь потом будет уже поздно.

Это были шаги к созданию успешной «презентации для лифта». И, если вы заинтересовали инвестора за это время, тогда он продолжит слушать вас дальше. Практикуйтесь, чтобы текст звучал более уверенно и естественно. Правильно составленный питч — залог успеха. Он должен доносить суть, привлекать внимание, запоминаться и вызывать правильные эмоции.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null