{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Как составить идеальный питч: 5 шагов

Как лаконично и качественно презентовать свою бизнес-идею перед возможными инвесторами? Большинство предпринимателей задаются этим вопросом, составляя так называемую «презентацию для лифта» (elevator pitch). Ведь все знают, что первое впечатление является самым важным. В этой статье мы рассмотрим пять шагов о том, как создать идеальный питч.

Шаг 1. Обозначьте целевую аудиторию.

Вы не можете угнаться сразу за всеми. Поэтому ответьте на вопрос: кто является вашей целевой аудиторией? Для кого актуален ваш продукт и чьи проблемы он решает. Будьте конкретны.

Шаг 2. Как вы решите проблему целевой аудитории?

Вам необходимо ответить на это во время питча. Инвестор должен понять, что проблема реально существует. А вы должны убедить его в том, что именно ваша идея (продукт) решает ее. Разъяснить, как будет решаться эта проблема.

У вас есть 9-12 секунд, за которые вы должны рассказать всю суть идеи и зацепить внимание инвестора. Поэтому, продумайте все детально. Вам нужен четкий план.

Любой питч можно начать по формуле: мы помогаем (кому?) добиться (чего?). Все коротко и по сути.

Шаг 3. Расскажите о цели вашего бизнеса.

С какой целью вы создали бизнес, какие эмоции мотивировали вас на это? Вряд ли кого-нибудь зацепит ответ: «я хочу заработать побольше денег».

Внимание инвестора может привлечь только уверенный в себе предприниматель, четко знающий свою цель и идущий к ней. Ведь тот, кто хочет все и сразу, и не готов к трудностям, не добьется успеха в бизнесе.

Конечно, все хотят заработать большие деньги, но если помимо этого вас ничего не мотивирует, то вы очень скоро сойдете с дистанции.

Может вы хотите улучшить этот мир, создать что-то абсолютно новое. Расскажите о своей цели и о том, что вдохновляет вас на ее достижение — инвесторы ищут именно это.

Шаг 4. Результат, который вы обещаете.

Теперь есть смысл говорить про деньги. Покажите тот результат, который вы уже получаете. А если же вы находитесь только на начальном этапе идеи, тогда необходимо рассказать о своих планах и прогнозах по захвату рынка.

Не скромничайте, если действительно хотите привлечь инвесторов. Но и, конечно, делайте это в пределах разумного. Нереалистичные планы убьют ваш питч.

Шаг 5. Объясните, почему именно сейчас.

Почему ваша бизнес-идея актуальна именно сейчас? В чем ваше преимущество? Докажите инвесторам, что ваше предложение — именно то, что они ищут в данное время. И эту возможность просто нельзя упустить, ведь потом будет уже поздно.

Это были шаги к созданию успешной «презентации для лифта». И, если вы заинтересовали инвестора за это время, тогда он продолжит слушать вас дальше. Практикуйтесь, чтобы текст звучал более уверенно и естественно. Правильно составленный питч — залог успеха. Он должен доносить суть, привлекать внимание, запоминаться и вызывать правильные эмоции.

0
1 комментарий
Глеб Кожушко

Не понятно почему нет комментов. Коротко и по делу)
Спасибо за материал!
Особенно важно указать 5 пункт, так как идея может быть крутой, прибыльной, но быть в текущих реалиях не понята, не принята или ограничена технически

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда