Как выбрать закупщика рекламы в Telegram? 5 обязательных факторов хорошего специалиста

Всем привет, на связи Виталий Мичурин, я закупщик рекламы в Телеграм. И сегодня хочу рассказать о том, как найти закупщика и не облажаться.

Немножко обо мне

С 2022 года я покупаю рекламу в телеграм каналах, за это время успел поработать с десятками каналов, Яндекс.Музыка и Университет Иннополис — одни из них. А еще веду тг-канал и рассказываю всякие секретики о закупке и контенте.

Предисловие

Просто писать посты в канале не достаточно, чтобы тебя заметили и подписались. Безусловно есть короли и королевы SMM, кто так умеет, но в 99% случаях вам придется закупать рекламу в других каналах.

Можно это делать самостоятельно, вот инструкция. А можно привлечь закупщика рекламы, который за 15-20% от бюджета подберет каналы, напишет рекламный пост, проконтролирует выход рекламы и соберет статистику.

Я слышал много историй от своих клиентов, о том, что: их рекламный бюджет присваивали, кидали после предоплаты, покупали рекламу в подставных каналах, просто сливали бюджет и много много еще подобных трешовых историй.

Собрав их вместе я вывел 5 главных факторов выбора закупщика. Это позволит вам с первого раза найти хорошего специалиста и не потерять деньги.

Как выбрать закупщика рекламы в Telegram? 5 обязательных факторов хорошего специалиста

1. Кейсы и отзывы

Всегда перед тем, как начать сотрудничество запрашивайте кейсы и отзывы. Желательно что-то они были в вашей или смежной сфере.

А чтобы удостовериться в истинности, напишите админам этих каналов и попросите дать отзыв о работе с этим закупщиком. Если все ок, переходим к следующему пункту.

2. Договор

Есть много кто работает на "честном слове", но доверять бюджет в десятки или сотни тысяч рублей страшновато. Поэтому всегда запрашивайте шаблон договора и читайте условия.

В договоре должны быть четко прописаны обязанности, порядок и объем работы, оплата и ответственность.

3. Прогноз по достижению целей

Заказчик с закупщиком когда удалось привлечь подписчика дешевле прогноза)

В идеале перед началом работы, вы заполняете бриф или отвечаете на вопросы, затем закупщик изучает вашу нишу и дает прогноз по стоимости просмотра, подписчика или целевого действия.

Таким образом вы сможете прикинуть финальный результат и сможете ориентироваться на протяжении всей работы.

4. Согласование перед оплатой

Заказчик проверяет статус выхода рекламы)

Обычно перед тем, как оплачивать рекламу, закупщик всегда присылает список каналов на согласование. Заказчик бегло смотрит каждый, утверждает понравившиеся и дает "команду на оплату".

Такое условие часто прописывают в договоре, оно позволяет избежать "эффекта неожиданности" и оплату рекламы в "подставных" каналах.

Если все 4 пункта совпали, можно смело начинать работу. А 5 пункт дает преимущество перед другими.

5. Рекомендации по каналу

Именно так это выглядит

50% успеха от рекламы зависит от самого канала: оформления и контента. Если у вас будет непонятное описание или низкого качества контент на вас подпишется намного меньше людей, чем могло бы.

В этом вы конечно же обвините закупщика :)

Чтобы такого не было, закупщик перед тем как начать закупку рекламы делает аудит канала и дает рекомендации.

На своем примере скажу, что часто приходиться менять лого (редактировать), переписывать описание, делать приветственный пост и "учить писать посты".

Без этого всего от рекламы будет мало толку.

И еще важная деталь

Не нужно сразу отдавать закупщику весь рекламный бюджет. Скажите какая у вас запланирована сумма на рекламу (для мотивации), поделите её на несколько частей и давайте к примеру по 50 000 рублей. Так риск меньше и достаточно, чтобы оценить работу.

Вместо выводов

Это были 5 главных факторов на которые обязательно нужно смотреть при выборе закупщика рекламы в Telegram. Вы доверяете свои 50, 100, 500, 1 000 тыс. рублей неизвестному человеку, который должен из сотни тысяч каналов найти тот, который принесет вам заинтересованную аудиторию и возможно будущих клиентов.

Мой канал про закупку в Telegram (и немного про контент)

Спасибо, что дочитали! Сохраняйте в закладках и когда будете выбирать — используйте, как инструкцию.

44
5 комментариев

То что надо! Сохранил в закладки

2
Ответить

У меня закупщик, как то раз спиздил бюджет. Теперь только сам админам оплачиваю и обязательно договор заключаю

1
Ответить

А много украли?

Ответить

Ну конечно подобрать каналы для закупа бесплатно и скинуть их админу тоже бред) Сам закупит и всё

Ответить

Для закупщика лучше всего брать 50% предоплаты перед началом работы, чтобы не за "бесплатно" работать

1
Ответить