{"id":13650,"url":"\/distributions\/13650\/click?bit=1&hash=b4a44ea9299acb416ac92e110a87e80acc960de1a8f124e06d52ec1ea62c252a","title":"\u041a\u0430\u043a \u043f\u043e\u0441\u0442\u0440\u043e\u0438\u0442\u044c \u0438\u0434\u0435\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439 \u0434\u043e\u043c \u043a\u0430\u043a \u0432 Sims","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
SMMEKALKA

Слово боссам: как развивается digital-агентство SMMEKALKA в 2022 году

Честный диалог с основателями digital-агентства SMMEKALKA – Евгением и Мариной Левушкиными. Об изменениях в работе, о клиентах и команде.

― Какие основные изменения произошли в агентстве после событий февраля?

Евгений Левушкин, директор по развитию:

Во-первых, мы стали более жесткими в финансовой дисциплине: к себе, к своим контрагентам. Начали «резать косты», которые не дают нам профита. Это относится к услугам HR, сервисам с годовыми подписками, без которых можно обойтись. Перераспределили зарплаты, чтобы было комфортно и сотрудникам, и компании. Отказались от офиса. В общем, убрали все, что прямо не влияет на работоспособность компании.

Во-вторых, мы перестроили рекламные активности. Сейчас контекстная и таргетированная реклама, Workspace и другие тендерные площадки не приносят результат, который бы мы хотели получать. Поэтому мы усилили работу с текущими клиентами. Начали уделять больше внимания PR-направлению, SEO. Видим в них перспективу и окупаемость с точки зрения инвестиций. Все транзакционные рекламные компании мы пока поставили на паузу. Будем восстанавливать, когда увидим рост спроса.

В-третьих, перестройка продуктовой линейки. Сейчас мы живем в режиме турбулентности и неопределенности, и первым этапом перестройки было стремление к расширению спектра услуг агентства. И продвижение на маркетплейсах, и SEO, и разработку сайтов. Осуществляется это с помощью партнерства. Мы уже начали выстраивать партнерскую программу и видим первые результаты.

Затем мы заметили рост тенденции на performance-marketing. И мы начали работать в сторону перестройки агентства на это направление. Привлекли партнеров и начали его развивать. Но сейчас, спустя 2 месяца, мы поняли, что все эти метания требуют очень много ресурсов, а серьезных результатов пока нет. Поэтому мы сконцентрируемся на контент-маркетинге и SMM, даже если эти направления сильно трансформируются. Мы видим падение спроса по всем рейтингам, обзорам, тендерам. Но мы уверены, что та инфраструктура, та команда, которая у нас существует, будет развиваться и расти.

Продуктовая линейка будет меняться и дальше. Определенно сюда можно отнести Яндекс.Дзен, Telegram, чат-боты. Упор будет на influence-маркетинг, комьюнити-менеджмент, мессенджер-маркетинг. Возможно email-маркетинг. Также это цифровая трансформация производственных предприятий, под которой мы понимаем создание СМИ, блогов для B2B, как у нас было, например, с производителем рабочего инструмента и оборудования Hoffmann Russia.

Возможно мы охватим небольшой сегмент, который сейчас останется, но в нём мы будем лидерами. SMMEKALKA – это все-таки не монстр, который делает все по чуть-чуть, а имеет уверенную экспертизу в узком направлении.

В-четвертых, мы ушли от долгосрочного планирования к краткосрочному. Перешли к недельным/месячным спринтам. Долгосрочную стратегию сейчас сделать сложно, поэтому мы живем короткими отрезками с постоянными итерациями и быстрыми изменениями.

― Как удается поддерживать работоспособность сотрудников на удаленке?

Марина Левушкина, директор по продукту:

Нам в этом плане повезло. До того, как наш офис полностью перешел на удаленный формат работы, большинство ребят и так были на удаленке.

Ребята, которые переходили из офиса на удаленку, скорее всего, столкнулись с трудностями работы из дома. Поэтому мы добавили больше персонального общения. Например, по понедельникам и пятницам у нас проходит скайп-кофе, где мы 15 минут общаемся абсолютно на любые темы, не связанные с работой. А с каждым проджект-менеджером у нас обязательно есть one-by-one планёрка 1 раз в неделю для сохранения коммуникации внутри команды.

Помимо этого мы используем CRM-систему Planfix, благодаря которой понятно, какие задачи есть у сотрудника в течение дня. Еще у нас есть отдельная задача, в которой сотрудники отмечают, когда они начали рабочий день, и когда закончили. Так мы видим, в какое время человек на связи.

Обязательно отслеживаем нагрузку сотрудников. Нам очень важно, чтобы нагрузка была оптимальной. Активная коммуникация с клиентами в течение дня нас тоже всегда держит в тонусе и поддерживает работоспособность.

Также у нас есть классные традиции. Первая – написание саммари в формате дайджеста новостей за неделю. Его мы публикуем каждую пятницу в общем чате Telegram.

Вторая традиция – встречаться раз в месяц всей командой на общей планерке, где мы подводим итоги месяца, и просим каждого сотрудника поделиться своими новостями.

Общая планерка с командой

Я думаю, все это тоже формирует правильную атмосферу. Также в агентстве есть правило – не работать по выходным. Мы за work-life balance.

Еще мы хотим подтянуть неформальную часть общения. Совместные игры онлайн, встречи всем агентством. Возможно чуть позже какие-то обучающие активности, чтобы продуктивного общения внутри команды было больше.

― Что изменилось в работе с клиентами?

Евгений Левушкин, директор по развитию:

Здесь изменения абсолютно такие же. Ни клиенты, ни мы не знаем, какой инструмент будет выполнять KPI, поэтому все мы находимся в формате тестирования. Отсюда – отсутствие жестких требований по KPI. Клиенты прекрасно понимают, что мы тестируем новые инструменты.

У нас есть преимущество: если клиент с нами работал, он покупает не продукт, а экспертизу команды. Наша сильная сторона – менеджмент и управление проектами. За счет выстроенной нами инфраструктуры взаимодействия по проектам мы получаем большой пул доверия от клиентов. Даже, если мы честно говорим, что не работали с каким-то инструментом. Клиент знает, что мы со всем разберемся, и наш менеджмент закроет необходимые потребности. Мы вместе будем работать над проектом как партнеры.

Еще очень важно, что не только команда стала более проактивной, но и сами клиенты. Мы стали чаще обмениваться идеями и предложениями по новым каналам продвижения и инструментам.

Корректировка медиапланирования – еще одно изменение. Крупные компании привыкли к тому, что у них есть план на год. Но сейчас невозможно спрогнозировать что-то на долгосрочной перспективе. Поэтому клиенты тоже начинают постепенно приходить к краткосрочному медиапланированию и отказываются от жесткой привязки к выполнению KPI в договоре. Это не хорошо, но и не плохо. Это просто факт, который есть на рынке.

Вместе с этим люди стали больше считать, перераспределять бюджеты, подробнее изучать аналитику и уделять внимание всей воронке продаж. Мы видим, что даже самые неповоротливые компании, которые раньше не воспринимали комьюнити-менеджеров относительно колл-центра и не придавали значения общению с клиентами в соцсетях, меняют свое мнение об этом. Крупные компании становятся более гибкими.

― Есть ли планы на будущее? Или работает принцип «здесь и сейчас»?

Марина Левушкина, директор по продукту:

Планы есть. Без планов двигаться вперед очень сложно. Я считаю, всегда нужно видеть какую-то большую картину, иначе можно без конца заниматься какими-то мелкими задачами и забыть о глобальной цели.

Конечно, то, что мы себе наметили в конце того года, и в начале этого, не работает. Поэтому, в первую очередь, мы опираемся на рынок. Анализируем прогнозы, рейтинги. Смотрим, какие услуги востребованы, что можно применить из сильных навыков нашей команды. Поэтому я отвечу так: планы на будущее есть, но мы перестроимся, если они не сбудутся.

Мы выбираем более гибкий подход и разрабатываем поквартальную стратегию по развитию агентства.

Поэтому смотрим далеко, и действуем «здесь и сейчас», не забывая о big picture.

Полезные ссылки:

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null