Я не вполне понимаю, как мои слова про "АА — это очень хорошая программа и движение, хотя бы потому, что они помогают огромному количеству людей" можно интерпретировать как хейтерство и нападки, ну да ладно.
Я привожу ссылки на кокрейновский обзоры (это высокая планка объективности), вы говорите про личный опыт, который нельзя проверить.
Аргументы в ответ на мои аргументы вы не приводите, только повторяете "вы ничего не понимаете, только я понимаю".
С ваши подходом к ведению дискуссии я, пожалуй, воздержусь продолжать. :)
Внимательно прочитал, но не очень понял, в чем конкретно были ваши вопросы. Марат бывает придирчив к формулировкам, я на этой почве и сам с ним иногда сталкиваюсь лбами:-)
На всякий случай зафиксирую тут свою позицию относительно АА. Думаю, не слишком навру, если скажу, что примерно тех же взглядов придерживаются мои коллеги.
Так вот. АА — это очень хорошая программа и движение, хотя бы потому, что они помогают огромному количеству людей. Марат об этом написал не один раз, кстати.
Есть свежий метаобзор, который утверждает, что да, помогает - https://www.cochrane.org/news/new-cochrane-review-finds-alcoholics-anonymous-and-12-step-facilitation-programs-help-people
С цифрами спорить глупо, хотя не мешает сравнить этот обзор с тем, в котором выводы неоднозначные.
А то, что многим АА и 12 шагов не подходит — это факт, и об этом нам говорят многие участники нашей программы. У каждого свои причины, но чаще всего называют:
— То, что человеку там предлагается признать себя бессильным перед лицом проблемы (мы знаем, что это не так)
— Многое строится вокруг того, чтобы сохранить трезвость любой ценой, она как будто становится самоцелью для человека.
— Тот самый "религиозный компонент". Да, там не говорится об Иисусе, Аллахе или Будде, но там говорится о некой внешней силе. "Бог, как мы его понимаем".
Это то, что говорят нам люди, как бывавшие на собраниях, так и лишь примерно представляющие, что там происходит.
И все это не очень созвучно с базовыми психологическими потребностями человека в автономии и компетентности, описанных в теории самодетерминации личности — https://en.wikipedia.org/wiki/Self-determination_theory
Мы исходим из того, что каждый человек сам в состоянии справиться со своей проблемой (разумеется, с должной поддержкой) и сделать свою жизнь такой, какую он хочет.
Кстати, когда-нибудь мы обязательно сделаем свой собственный сравнительный обзор разных программ и подходов, это довольно интересно. Но, наверное, эта публикация будет не для Виси:-)
Приходите лет через 5-10 :-)
Мозг — очень интересное устройство, он на многое способен. Вот тут интересно про это: https://www.youtube.com/watch?v=BMNrFENZ4Rw
Но вообще да, изменения в мозге происходят, но это вряд ли можно назвать болезнью.
Вот из поста по ссылке выше:
Дофаминовые системы не просто стимулируются, а сенситизируются. Сенситизация выражается в изменении морфологии нейронов, например, формы и количества дендритных шипиков (вспоминаем транскрипционные факторы NFκB и MEF2 из предыдущей главы). При этом wanting-нейроны становятся гиперреактивными к ПАВ и любым сигналам, сулящим получение ПАВ (drug cues): к рейнвейнской рюмке, запаху табачного дыма, музыке в стиле гоа-транс. В дальнейшем при воздержании от ПАВ сенситизированные нейроны не все время гиперактивны, конечно же. Но они могут становиться таковыми в триггерных ситуациях. Однажды вызванная, сенситизация очень длительна и, возможно, пожизненна.
Да уже сейчас в стартап-тусовках моднее пить биохакинг-смузи, чем бухать:)
Они звенят, но он не слышит, да. )
Так тут вроде не форум алкоголиков)
Хотя бухают (и не только) в нашей среде прилично. У нас большой срез участников, так или иначе связанных с диджитолом
Она начинает мешать задолго до того, как человек осознает это.
В обществе есть определенный культурный код, с этим не поспоришь. Но правильное руководство ценит в первую очередь инициативу, эффективность, результаты. А если в компании главный двигатель по карьерной лестнице — бухло, то я бы задал себе вопрос: а хочу ли я работать в такой компании?
Кинг еще в 84 году про это писал:)
Эпплое..ы должны страдать😄
Если серьезно — посмотрим, почему так вышло, наверное слишком задрали минимальный SDK.
Тут несколько моментов:
1) Спонсорство и некоммерческие истории не подходят сами по себе по ряду соображений.
2) Есть фримиум, который создается таким, чтобы помочь человеку понять — есть ли у него проблема, надо ли что-то с ней делать, стоит ли это усилий и так далее.
3) Бесплатное меньше ценится. Когда ты покупаешь подписку — ты подтверждаешь свой коммитмент.
4) Вероятность, что человек начнет что-то предпринимать, можно описать формулой Глетчера:
C = (ABD) > X
где C — это изменения, А — неудовлетворённость текущим положением дел, B — понимание будущего состояния, D — практические шаги для достижения желаемого состояния, а X — стоимость проводимых изменений.
Если левая часть неравенства больше, то человек заплатит. Разумеется, стоимость будем подбирать таким образом, чтобы не обесценить продукт, но и не сделать его слишком недоступным.
Мы не говорим, потому что нам рано еще говорить о научно доказанной эффективности самого приложения. На проведение РКИ нужны достаточно серьезные средства и, в будущем, мы разумеется заниматься и научными исследованиями. Для этого создается научный совет.
Пока можно сказать, что около 40-50% купивших подписку (считаем это достаточно явными проявлением намерения решать проблему) добираются до трезвости и из них порядка 80% достигают срока 6 месяцев и идут дальше.
Более подробно о цифрах мы будем говорить в отдельной статье. Мы не планируем искажать факты и стараться выглядеть лучше, чем есть на самом деле. Над многими метриками еще предстоит много работы.
Осознание — это не что-то бинарное. Оно начинается в виде слабых звоночков и постепенно усиливается. Наша работа заключается в том, чтобы ускорить этот процесс, потому что он может длиться годами и даже десятилетиями.
Трое сооснователей + 2 разработчика и UX-дизайнер (последние очень сильно part-time). Сейчас уже побольше народу
Мы в цифрах и деталях еще порассказываем.
Повышение осознанности — это только первый шаг. Дальше еще много-много других шагов. И очень немногие способны просто сказать "нет" и перестать это делать. В особенности, когда дело касается психоактивных веществ.
Странно, обычно этот комментарий одним из первых пишут!
Да я видел эти комменты, конечно. Поначалу многим бросившим тяжко, нужна поддержка, они ее находят в чатике. Потом состояние стабилизируется, кто-то уходит, кто-то остается. Зависимость тут не больше, чем от любого комьюнити в принципе. Ну и на той же лепре люди сидят плотнее, юзернейм. :)
На Лепре могут послать просто потому, что рады тебя видеть, что уж. Хуесосят там пара одних и тех же персонажей, у которых сильно печет. Интернеты такие интернеты.
Поэтому ссылки на сторы в конце :)
Вообще, схема бросания универсальная. Прямо для курильщиков очень хотим сделать версию. Сейчас к нам инвесторы кааак подтянутся после это поста... :)
Спасибо! :)
Отношусь с уважением. Аллен Карр хорошо мотивирует на бросание. Но по-моему, он не очень хорошо отвечает на вопрос "а что дальше?". Просто не пить же недостаточно, надо еще и не сорваться через некоторое время, это отдельная большая работа. У Карра, насколько я помню, про это нет. Но я могу что-то не так помнить.
Мы недавно смотрели, что там в мире. В развитых странах потребление снижается потихоньку, зумеры вот вообще не очень алкоголь понимают (вот, например, статейка про это, правда, уже не очень свежая https://www.theguardian.com/society/2018/apr/23/time-please-is-drinking-becoming-as-socially-unacceptable-as-smoking). Но общемировое употребление растет за счет развивающихся стран и Азии https://www.medicalnewstoday.com/articles/325135#Steep-increase-in-alcohol-consumption
Отлично, я рад! Не забудьте внутри нас отфидбечить :)
Премиум мы тоже будем, похоже, переупаковывать и экспериментировать с разными форматами (например, в ближайших планах сделать премиум для самостоятельной работы, без комьюнити и психологов).
Мы старались сделать фримиум самодостаточным, да. Дневник, счетчик, тесты и разный полезный контент постоянно падает. И рекламы нет!
Спасибо, бро! 🖖
2. Видимо, эти грабли можно познать только наступив. :)
Здравствуйте. Очень сожалею, что вам пришлось столкнуться с такой ситуацией. Я вам уже писал ответ в Google Play, повторю здесь еще раз. Мы не удаляем данные пользователей без их ведома и требования. Вероятнее всего, вы создали себе новый аккаунт, в котором ничего нет. При этом все ваши данные остались в старом.
Это лишь мое предположение. Чтобы помочь вам, нам нужно пообщаться с вами и постараться выяснить, под каким аккаунтом вы заходили в приложение в начале. Напишите нам по адресу care@getsober.one, обязательно разберемся.